Новенький Фольксваген Таос был представлен в России в июле 2021 года. Это еще один яркий представитель бюджетных кроссоверов класса B. Внедорожник может быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но вот имеются у него минусы и недочеты, а также так называемые “детские болезни”.
Содержание
Недочеты интерьера
Прослеживаются в новеньком Таос небольшие следы экономии, даже в премиальной комплектации. Бюджетный грубый пластик внутри интерьера без всяких хромированных накладок сразу бросается в глаза. Приборная панель со сверкающей гладкой торпедой так и напрашиваются на обшивку кожей. А кому же хочется, купив новенький автомобиль, что-то еще дорабатывать?!
Да еще и этот бугорок на панели, под которой прячется подушка безопасности переднего пассажира! Он не на шутку мозолит глаза!
Единственное, что радует, так это мягкая кожаная обивка подлокотника на водительской двери. Хотя в обшитом пластиком отсеке дверной карты будут сильно греметь пластиковые бутылки. А ниша для смартфона оказалось скользкой, так что придется подкладывать антискользящий коврик.
Сэкономили и на подлокотниках заднего ряда пассажирских сидений — их попросту нет. А поддержка передних кресел рассчитана только на человека средней комплектации.
Подсветка в салоне — это нити накаливания, а не светодиоды. Любителям холодного света, стоит прикупить аналоги.
Во многих моментах выигрывает все-таки “собрат” Таоса, Шкода Карок.
Расход топлива и масла
Не все комплектации Таос могут похвастать экономичностью. Например, 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. уже успел показать себя на автомобилях Шкода Рапид. Наряду с выносливостью он прославился еще и своей “прожорливостью”. Учитывая, что это силовой установкой агрегатируются только переднеприводные версии Таос, высокий расход вообще не оправдан.
Да и расход топлива в полноприводной версии достигает 10,2 литров, что значительно больше затрат переднеприводного Таос в 8 литров.
Кроме того, силовая установка CVVA на 1,6 литра отличается прожорливостью моторного масла. Он “съедает” литр на 10 000 км. Это отметили не только владельцы Таос, но и водители автомобилей Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia с аналогичным агрегатом.
Неудобная кнопки открытия/закрытия капота
Лапку открытия капота сделали слишком короткой. Если вы спешите, то рискуете пораниться о железную скобу-держатель лапки, так как палец упирается прямо в нее. Это особенно критично для женского маникюра.
Да и газовые упоры крышки капота имеются не на всех комплектациях.
На багажнике отсутствует аварийная кнопка закрытия. Поэтому если вдруг ваша электроника по какой-то причине отказала, за крышку багажного отсека придется браться руками.
Жесткая подвеска
Ради безопасности и управляемости, VAG пожертвовал мягкостью подвески. Она рассчитана на движение по ровным дорогам города. На бездорожье и каменистом покрытии все неровности и прыжки будут передаваться вибрацией на кузов. В результате уже спустя небольшой пробег пластиковые накладки Таос начинают “сверчать”.
Задняя полунезависимая балка переднеприводной версии создает ощущение недогруженности автомобиля. Из-за этого возникает чувство, что задняя часть машины немного приподнята. Но эта подвеска динамичнее многорычажки в полном приводе.
Бездорожье может сказаться не только на комфорте поездки, но и на днище машины, так как клиренс здесь рассчитан на городские дороги (всего 182 мм). Это, наряду с большими свесами бамперов, несколько умаляет полноприводный Таос, не оставляя ему шансов взобраться на большие подъемы.
Трансмиссия
Коробка передач не очень любит резкие нажатия педали газа в пол. Она отреагирует лишь после небольшой паузы. Причем это касается даже робота DSG. Правда, в автомате Aisin пауза намного глубже.
Автоматическая коробка немного вялая. В легкой переднеприводной версии она разгоняется на секунду дольше, в сравнении с DSG в более тяжелой полноприводной комплектации. Кроме того, АКПП сложнее разгоняется на уже набранной скорости.
Еще пару мелочей
Оптика Таос полностью светодиодная. Исключение составляют лишь небольшие лампочки передних поворотников. И как еще один недостаток — отсутствие противотуманок.
Индикатор слепых зон размещен снаружи на зеркале. Иногда он может плохо просматриваться из-за загрязнений на стекле. Лучше бы его разместили внутри салона.
В подкапотном пространстве можно обратить внимание на множество плохо изолированных оголенных проводов. Да и шумоизоляция здесь неполная, поэтому на кузов будет передаваться множество вибраций.
Чтобы увеличить багажный отсек, можно сложить спинки заднего ряда. Однако, при этом не образовывается ровный пол. Сильно большой выступ сидений нельзя перекрыть даже поднятием днища багажника. Это забирает часть полезного пространства, уменьшая емкость и без того не очень большого отсека.
Что касается систем безопасности, то система удержания автомобиля в полосе срабатывает не совсем точно. Она нужна лишь для небольшой подстраховки.
Коротко о главном
Фольксваген Таос сойдет как семейный или как деловой автомобиль для каждодневных поездок на работу. Вот поехать на отдых или прокатиться с ветерком по бездорожью уже будет проблематично. Все-таки это городской кроссовер! Надеемся, что мелкие недочеты и проблемы новенького Таоса не омрачат ваше впечатление о новой линейке VAG-овских разработок.