Фольксваген Пассат В6 выпускался с 2005 по 2010 г, а в кузове «вариант», до 2011 г., с весьма широким ассортиментом доступных двигателей мощностью от 105 до 300 л. с. Соответственно, тормозные диски у этой модели конструктивно отличались, в зависимости от установленного силового агрегата.
Различия касались в основном геометрических размеров, что вполне объяснимо, Пассат с более мощным двигателем мог развивать большую скорость, а для эффективного замедления с высоких скоростей требовались диски с большим радиусом.
Другие отличия относились к типу диска. Как правило, на Пассате передние тормозные диски ставились вентилируемыми, а задние цельными, так как нагрузка на передний мост при торможении значительно выше. Для любителей дорабатывать тормоза самостоятельно выпускаются модернизированные диски, отличающиеся типом рабочей поверхности, обычно это насечка или перфорация.
Содержание
Какие выбрать?
Обычно модернизированные аналоги стоят несколько дороже стандартных, но замена будет оправдана, если по условиям движения требуется большая эффективность тормозов, чем это обеспечивают стандартные. Например, агрессивное вождение в плотном дорожном потоке, либо особое внимание к безопасности движения.
Но если говорить о нормальных условий движения, то применение модернизированных дисков возможно, но экономическая целесообразность такого решения под вопросом и зависит в каждом случае от конкретных особенностей.
Начальные и средние версии Пассата
Для них основными были диски со следующими характеристиками:
Параметр | Передние | Задние |
Тип тормозного механизма |
1LH;1LJ;1ZG | 1KU |
Тип диска | Вентилируемый | Цельный |
Диаметр, мм | 312 | 282 |
Высота, мм | 49,5 | 48,2 |
Толщина, мм | 25 | 12 |
минимально допустимая, мм |
22 | 10 |
Количество отверстий | 5 | 5 |
Артикул (по каталогу Брембо) |
09.9772.11 | 08.A202.11 |
Аналоги модернизированные:
- 09.9772.75 — с насечкой рабочей поверхности;
- 09.9772.1X — с перфорацией;
- 08.A202.1X — с перфорацией.
Другие аналоги, передние:
- ATE 24032501721;
- ATE 425158;
- ATE 24112501581;
- BENDIX 562387B
- BENDIX 562277B;
- BOSCH 0986479058;
- COMLINE ADC1449V;
- FERODO DDF1305
- Delphi BG3953C;
- FEBI 24384;
- LEMFORDER 30864.
Задние:
- TEXTAR 92140800;
- TRISCAN 8120291001C;
- VALEO 297031;
- ZIMMERMANN 100331520;
- NATIONAL NBD1354.
Топовые версии Пассата
Выше описанные тормозные диски устанавливались на большинство модификаций автомобиля с двигателями, мощностью до 200 л. с. включительно. Но на более мощных версиях устанавливались другие типы тормозов с отличающимися характеристиками.
3.2 FSI 4motion (250 л. с.) и 3.6 R36 4motion (300 л. с.)
Параметр | Передние | Задние |
Тип тормозного механизма |
1LK;1LM | 2EA;2EL |
Тип диска | Вентилируемый | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 345 | 310 |
Высота, мм | 49,5 | 48,2 |
Толщина, мм | 30 | 22 |
минимально допустимая, мм |
27 | 20 |
Количество отверстий | 5 | 5 |
Артикул (по каталогу Брембо) |
09.C892.11 | 09.A200.11 |
Существуют и модернизированные аналоги, вентилируемые с перфорацией, 09.C892.1X и 09.A200.1X, передние и задние, соответственно.
Другие аналоги:
Передние | Задние |
VAG 1K0615301AB VAG 1K0615301AR VAG 1K0615301M ABS 17559 APEC braking DSK2473 APEC braking SDK6486 ATE 24013001151 ATE 2401300115102 ATE 430115 BENDIX 521443 BENDIX 562239 BENDIX 562239B BLUE PRINT ADV184311 BOSCH 0986479204 BREMBO 09A20110 BREMBO 09A20111 CIFAM 800851 COMLINE ADC1469V Delphi BG9952 FEDERAL MOGUL DDF1504 FERODO DDF1504 GIRLING 6043505 GRAF DF29851 GRAF DF29852 LEMFORDER 30865 LEMFORDER 3086501 MEYLE 1155211010 MINTEX MDC1718 NK 204786 PAGID 54206 PILENGA V862 TEXTAR 92120600 TEXTAR 92120603 TEXTAR 982001206 TRUSTING DF1070 TRW DF4350S VAICO V1080091 ZIMMERMANN 100330100 ZIMMERMANN 100330120 ZIMMERMANN 100330152 |
VAG 3QD615601A VAG 1K0615601N VAG 5Q0615601E VAG 5QM615601A |
Техническое состояние тормозных дисков
Обычно диски меняются по мере износа рабочей поверхности, когда их толщина приближается к критической. Однако бывают случаи, когда и неизношенный диск требует замены. Помимо механических повреждений диска возможны и тепловые, когда разогретый после интенсивного торможения диск попадает в воду и резко остывает.
При этом возможна геометрическая деформация диска («волна», «восьмерка» и т. д.), приводящая к невозможности нормальной эксплуатации. Зачастую возникает вибрация, которую неопытный водитель может спутать с дисбалансом колес. Проточка диска, ввиду узости рабочего диапазона, как правило, нецелесообразна, деталь приходится менять на новую.
Замена тормозных дисков
Технология процесса аналогична другим моделям ВАГа, разве что приходится снимать и раму суппорта, так как зазоры между ней и диском невелики, и демонтаж-монтаж диска может быть затруднен.
Также, при существенном износе, возможно образование буртика на диске, в этом случае проще отвести колодки и поршень тормозного механизма предварительно, не забывая перед этим открыть крышку главного тормозного цилиндра.
А на заднем мосту некоторую сложность представляет электромеханический ручник, но его можно разблокировать, накинув провода напрямую от аккумулятора на выходные контакты приводного электромотора ручного тормоза.