С вопросом багажного отделения Фольксваген Туарег получается интересно: модель флагман VW, по идее, и багажник должен быть лидером во всех отношениях. Но эталоном и образцом для подражания давно уже стали багажники Шкоды, на их фоне соплатформенные Фольксвагены смотрятся скудновато.
Перед конструкторами и дизайнерами Туарега стояла непростая дилемма: оставлять багажник беднее, чем у младшей марки, как-то не по флагмански; пытаться переиграть Шкоду, напихав побольше всевозможных плюшек — несолидно получается.
Но опыт большое дело и по итогу немецкие инженеры выкрутились красиво, предложив небольшой, но функциональный набор и кое-что, чего нет у Шкоды в принципе, но штука эта, в ряде случаев, безусловно, полезна.
Содержание
Размер багажника
Линейные размеры сведены в таблицу.
Ширина багажника макс.
/мин., мм |
1 393
/1 075 |
Длина багажника, до задних сидений /до передних, мм |
1 019 … 1 200
/1 810 … 2 056 |
Высота багажника, до полки
/потолка, мм |
474
/766 |
Проем багажника, ширина х высота, мм | 1 242 х 956 |
Макс возможный объем багажника, при поднятых
/сложенных задних сидениях, л |
810
/1 800 |
Функциональность
Как и положено машине подобного класса, дверь или крышка багажника автоматизирована. Электропривод управляется кнопкой, открывание возможно виртуальной педалью, но закрывать все равно придется кнопкой. Предусмотрено и другое оборудование:
- доводчик двери багажника;
- дистанционное складывание сидений 2-го ряда, в соотношении 40:20:40;
- электропривод шторки багажника или простая шторка, в зависимости от комплектации.
В нишах под полом багажного отделения расположено стандартное оборудование: домкрат, набор инструмента и «хитрая докатка«. В некоторых комплектациях многочисленные емкости под фальшполом, ближе к задним сидениям, будут заняты оборудованием 48-вольтовой вспомогательной сети Туарега и использовать их для багажа не получится.
Аксессуары для багажника, фото
- Поддон для багажника. Легкомоющийся, прочный и долговечный, с бортиками высотой 4 см по всему периметру. По заверению производителя, кислотоустойчив (немцы что, всерьез полагают, что в Туарегах кислоту возить будут?)
- Напольное покрытие (коврик противоскользящий).
- Поддон с органайзером и дополнительной крышкой. Предназначен для совместной перевозки предметов, контакт между которыми нежелателен, в том числе и грязных, легкомоющийся.
- Аналог шкодовского разделителя, но немцы назвали его «съемным модулем»,видимо, для оригинальности.
- Простая багажная сетка, с креплением к штатным петлям.
- Предохранительная и разделительная решетки. Явно позаимствованы у грузовых микроавтобусов, у Шкоды чего-то подобного не припоминается. Разделительная делит багажник на секторы, предохранительная не дает грузу прилететь при экстренном торможении в головы пассажирам и, главное, водителю.
Внешние крепления
Как и у Шкоды, верхний багажник комбинированный, состоит из базового (поперечные рейлинги) и специализированных систем под конкретные задачи.
- Крепление для серфинговой доски.
- Крепление для каноэ.
- Аэродинамическое саморегулирующееся крепление для велосипеда. Прошло тестирование City Crash Plus на удержание груза при городском ДТП, оборудовано замками. Максимально допустимый вес — 17 кг.
- Крепление для лыж и сноубордов, имеет замок.
- Компактный аэробокс на крышу объемом 340 л, оснащен 2 замками.
- Более объемный аэробокс (около 400 л) с системой DuoLift, позволяющей открывать его с двух сторон. Изготовлен из специального пластика DUROKAM®, оснащен центральным замком и собственной пневмоподвеской. Максимальная грузоподъемность 75 кг.
- Раздвижной аэробокс Urban Loader с варьируемым объемом (300 — 500 л), с боковой застежкой-молнией. Грузоподъемность до 50 кг.
- Заднее складное крепление для двух или, опционально, трех, велосипедов. Оснащено дублирующими задними фонарями и площадкой под номерной знак, может откидываться назад для доступа к багажнику. Расчетная грузоподъемность — до 60 кг.
Практически все фирменные наружные крепления снабжены замками, препятствующими, или хотя бы затрудняющими, несанкционированный доступ посторонних лиц к перевозимому багажу. Багажник на крышу, при всей проработанности аэродинамики, все-таки создает дополнительное сопротивление, что отразится на расходе топлива.
Также надо учитывать некоторый рост общего центра тяжести автомобиля, особенно при интенсивном маневрировании или движении поперек уклона.
Итоги и выводы
Проектируя багажное отделение Фольксваген Туарег, немецкие инженеры не стали просто копировать оборудование Шкоды, а предложили свою версию оснащения. Всякой мелочевкой, вроде мелких емкостей и карманчиков заморачиваться не стали.
Но постарались ненавязчиво, как в случае с предохранительной решеткой от микроавтобусов (вещь, безусловно, полезная, даже 1-2 килограмма, прилетевшие в голову водителя, никак не поспособствуют его концентрации на управлении автомобилем в критической ситуации) или широким выбором технически разнообразных аэробоксов, подчеркнуть более серьезные грузовые возможности своего флагмана.