Своевременное и полнообъемное проведение планово-предупредительных работ по регламентированному техническому обслуживанию (ТО) любого автомобиля существенно минимизирует риски внезапных отказов техники и позволяет заметно продлить ресурс агрегатов, узлов и механизмов машины.
В полной мере это относится и к продукции немецкого автопрома, в частности, автомобилю Фольксваген Тигуан. Однако сами фольксвагеновцы не особо заинтересованы в излишней долговечности машин собственного производства, по крайней мере, другого объяснения переводу ряда узлов и агрегатов в разряд необслуживаемых, не усматривается.
Возможно, в Европе сокращение затрат на обслуживание авто ценой уменьшения его ресурса и имеет смысл, но в наших краях условия другие и долговечность машины куда важнее, поэтому регламентные работы приведем в полном объеме, включив в перечень сервисное обслуживание исключенных ВАГом агрегатов.
Содержание
Периодичность ТО
Для всех моделей Фольксвагена применяется определенный интервал 15 000 км по пробегу или 1 год по времени, что наступит раньше. Однако для тяжелых условий эксплуатации, а к ним относят:
- преобладающее движение в крупных мегаполисах с плотным трафиком;
- поездки в горах, при сильной запыленности или систематической высокой влажности (приморские территории) атмосферы;
- буксировку прицепа и т. д.,
пробег до следующего сервисного обслуживания рекомендуется сокращать, но насколько, официальных предписаний нет. На практике, владельцы Тигуанов зачастую сокращают сроки замены масел и фильтров в двигателе до 7 500 км, а остальные регламентные работы выполняют по графику.
Объемы регламентных работ при ТО
Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.
Перечень работ на ТО каждые 15 000 км или 1 год
- Проверка ремней безопасности.
- Проверка работы внешних приборов света, звукового сигнала, световых индикаторов и сигнализаторов, освещения салона, багажника, бардачка (при наличии), розеток и прикуривателя.
- Проверка состояния щеток и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Замена фильтра салона.
- Проверка работы ручного (стояночного) тормоза.
- Проверка наличия программ отзыва и невыполненных сервисных работ.
- Сброс индикатора технического обслуживания.
- Визуальный контроль тормозных механизмов: герметичнность, состояние и степень износа тормозных дисков и колодок.
- Осмотр лобового стекла на предмет трещин или др. повреждений.
- Смазка и проверка работы запорных механизмов: дверей, капота и люка топливного бака.
- Контроль уровня эксплуатационных жидкостей в гидроусилителе, тормозной системе, гидроприводе механизма сцепления.
- Замена отработавших масла и фильтра в двигателе.
- Контрольный осмотр двигателя и других узлов, расположенных в моторном отсеке.
- Контроль всех шлангов тормозной системы.
- Осмотр кожухов, пыльников и чехлов в передней и задней подвесках, ШРУСах и рулевом управлении.
- Проверка трубок топливной, тормозной системы и усилителя тормозов на коррозию и возможные повреждения.
- Проверка подтекания рабочих жидкостей.
- Контроль системы выхлопа на герметичность, коррозию и надежность крепления.
- Визуальный осмотр пружин и упоров в подвеске: состояние и наличие повреждений.
- Контроль шарниров рулевых тяг: надежность крепления, состояние и защитные пыльники.
Перечень работ, выполняемых через 30 000 или 2 года
Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:
- Контроль состояния, глубины протектора и давления шин (в т. ч. запасное).
- Проверка, при необходимости замена ОЖ системы охлаждения.
- Замена фильтрующего элемента в фильтре топлива.
- Замена воздушного фильтра.
- Контроль заряда аккумулятора, обслуживание его клемм.
- Замена свечей зажигания.
- Визуальная проверка двигателя и узлов в моторном отсеке снизу, КПП, раздаточной коробки, главной передачи, пыльников подвижных соединений на состояние и герметичность.
Перечень работ, выполняемых через 45 000 км или 3 года.
- Контроль лакокрасочного покрытия и возможной коррозии кузова.
- Проверка, при необходимости замена тормозной жидкости (ТЖ).
- Замена масла в муфте подключения ПП Haldex* (для полноприводных авто).
Перечень работ, выполняемых через 60 000 км или 4 года.
- Контроль и регулировка света фар.
- Проверки в движении: работы штатной и стояночной тормозных систем, механизма перемены передач, климат-контроля.
- Проверка состояния, а в случае несоответствия — замена ремня привода навесных узлов.
- Проверка состояния, при необходимости очистка наружных поверхностей радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.
- Замена масла (при наличии и фильтра) в коробках передач, гидроавтомата (для предыдущего поколения), роботизированной DSG. Ручная механическая не упомянута, однако на практике масло в ней меняют при таком же пробеге, по принципу — свежим маслом агрегат не испортишь.
- Проверка состояния и люфтов сайлент- блоков в подвеске.
Каждые 90 000 км или 6 лет
Замена ремня ГРМ.
Скачать «Техническое обслуживание для автомобилей Тигуан» в PDF:
Особенности регламента ТО дизелей Тигуан
В силу конструктивных отличий техническое обслуживание дизельных двигателей, устанавливаемых на Фольксваген Тигуан имеет некоторые специфические особенности:
- слив отстоя из топливного фильтра (для авто с номером комплектации 1А8);
- замена топливного фильтра (после замены необходимо заполнить систему топливом);
- добавление многоцелевой топливной присадки (при каждой замене масла, 1 емкость на полный бак), допуск VW 505 26, артикул оригинала G001790M3;
- добавление нейтрализатора (Ад-Блю);
- проверка сажевого фильтра (на зольность, диагностическим сканером).
Также будут отличаться допуски и заправочные объемы моторных масел.
Периодичность ТО
Здесь все идентично бензиновым версиям, номинально 15 000 км, но лучше 7 500 км, причем для дизелей ввиду более высоких нагрузок сокращенные периоды до замены масел еще желательнее. Также Россия и СНГ не входят в перечень стран, где дизтопливо соответствует евронормам EN590 (аналог бензиновых норм EN228).
Заправочные объемы и допуски моторного масла для дизельных двигателей Тигуан
Допуски приведены по официальному англоязычному изданию, для постСССР рекомендуются допуски предыдущего поколения.
Дизельные двигатели | Количество масла (с фильтром), л | Стандарты моторного масла VW | ||
Код двигателя | Рабочий объем / мощность | С гибким сервисом | С фиксированными интервалами |
CRFC | 2,0 л / 105 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRFD | 2,0 л / 105 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRGA | 2,0 л / 130 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRGB | 2,0 л / 130 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CUAA | 2,0 л / 176 кВт | 4.9 | 507 00 | 507 00 |
CYKB | 2,0 л / 81 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
CYKC | 2,0 л / 81 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DBGA | 2,0 л / 110 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DBGC | 2,0 л / 110 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DCYA | 2,0 л / 110 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DCYB | 2,0 л / 81 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DDMA | 2,0 л / 140 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGA | 2,0 л / 110 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGB | 2,0 л / 81 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGC | 2,0 л / 85 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFHA | 2,0 л / 140 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DGDB | 1,6 л / 85 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
AdBlue®/ DEF
Представляет собой 32,5% раствор мочевины высокой чистоты и используется в системах выпуска с очисткой выхлопных газов. Восстановитель (AdBlue®/ DEF) содержится в отдельном баке автомобиля.
НЕ смешивайте с дизельным топливом!
Как правило, особое обслуживание системе нейтрализации не требуется. Однако АдБлю имеет срок годности, если машина долго стояла или проезжала незначительные расстояния (менее 15 000 км за 4 года), восстановитель необходимо заменить. В противном случае возможна кристаллизация и нарушение работы системы нейтрализации.
За исключением этих моментов регламент ТО Тигуана с дизелем идентичен бензиновому.
Эксплуатационные материалы
Более подробно этот вопрос рассмотрен в другом материале, а здесь остановимся на ключевых моментах.
Для бензиновых двигателей Тигуанов последнего поколения применяется оригинальное масло VAG Special С 0W-30. Возможна замена, но альтернативное должно иметь допуск VW 502.00 и крайне желательно такой же индекс вязкости. С учетом узких масляных каналов более вязкое масло может в недостаточном количестве поступать к парам трения.
Агрегат | Эксплуатационный материал | Заправочный объем, л |
Двигатель 1.4 TSI | VAG Special С 0W-30 | 3,8 |
Двигатель 2.0 TSI | VAG Special С 0W-30 | 5,7 |
КПП | G 052 18 2A2 | ДСГ6 — 6,9 ДСГ7 — 7,6 Механика — 2,3 |
Раздаточная коробка/ Редуктор | G 052 145 | 0,9 0,95 |
В муфте Халдекс (подключения полного привода) может применяться только оригинальное масло VAG G 060 175 A2, замена недопустима. Объем — 0,85 л.
Итоги и выводы
Несмотря на мнение самого Фольсквагена, при должном внимании к автомобилю, своевременном и качественном обслуживании, продлить жизнь любимой машины можно и на гораздо больший, чем расчетные 8 лет, срок эксплуатации.