Несмотря на то, что намеченное на весну начало продаж отложили на неопределенный срок, определенный интерес к Терамонту сохраняется, в том числе и по вопросу, какие шины и диски предложат фольксвагеновцы российскому покупателю.
Во многом такой интерес обусловлен отзывами купивших Терамонт в предыдущие годы, из них складывается парадоксальная ситуация: обычно, если радиус диска увеличивается, то это означает улучшение управляемости.
Но Терамонт ни разу не юркая малолитражка, «шустрить» между рядами ему все равно размер не позволит, отсюда филигранная управляемость не особо и востребована.
Да и не ставят перед ним владельцы таких задач. А вот обратная сторона больших дисков, необходимость применения низкопрофильной резины, для возможности уложиться в геометрические параметры колеса, влечет за собой излишне подробную передачу на кузов всевозможных дефектов асфальта, что порой немало раздражает владельцев.
В результате возникает ситуация, когда водитель, сменив на зиму вместе с резиной и диски, с 20″ на 18″, получает больше комфорта при движении и уже весной меняет только резину, оставляя диски с меньшим радиусом.
В этом плане россияне не одиноки, аналогичная ситуация и на североамериканском континенте, откуда приезжали Терамонты, вплоть до того, что местные дилеры сразу предлагают в качестве дополнительного оборудования и вовсе 17″ диски, не входящие в заводские комплектации автомобиля.
Колеса и комплектации
Для российского рынка доступны будут 4 возможные комплектации:
- Respect, оснащенный 18″ легкосплавными дисками;
- Status, оснащенный 18″ легкосплавными дисками;
- Exclusive, оснащенный 20″ легкосплавными дисками;
- R-Line, оснащенный 20″ легкосплавными дисками.
Все оригинальные диски выполнены из алюминиевого сплава, стальные штампованные не предусмотрены даже за доплату. Точные модели дисков пока неизвестны, но можно посмотреть, что ставят на Терамонт, он же Атлас в США.
Альтернативные варианты дисков
20-дюймовые диски Silver Angled Split с 5 спицами
20-дюймовые угловые раздельные 5-спицевые колесные диски Volkswagen с серебристой окраской имеют эффектный угловой дизайн с пятью спицами, который дополняет вашу модель Volkswagen.
Размер: 20″х 8″ ET 34. Шина, типоразмер 255/50 R20.
Prisma
18-дюймовые легкосплавные диски Volkswagen в цвете «серебристый бриллиант» отличаются уникальной вилкой, которая придает вашему автомобилю внедорожный вид. Типоразмер шины 245/60 R18.
21-дюймовые двухцветные колесные диски Volkswagen с механической обработкой имеют 5-спицевую конструкцию, подходящую для вашей модели Volkswagen. Размер: 9 x 21 H2 ET34. Типоразмер шины 265/45 R21.
Динамические колпачки
Сделайте ваши оригинальные диски Volkswagen в центре внимания с этими динамическими центральными колпаками. Динамичный дизайн центральной крышки позволяет логотипу Volkswagen самовыравниваться и оставаться в вертикальном положении, пока колеса и шины вращаются. Установка проста. Снимите оригинальные центральные колпачки и замените их. Поставляется в комплекте из 4 штук.
Шины
Терамонты в предыдущих годах комплектовались шинами Кумхо, отношение владельцев к которым было посредственным, кого-то более-менее устраивали, кто-то хотел «выездить» их и забыть. Из плюсов у них отмечали хорошую износостойкость, недостатки — жесткость и шумность.
Этот выбор неудивителен, в США они стоят менее 200 долл за штуку, при этом дается гарантия на 60 тыс миль (96 000 км), так что для экономного водителя просто подарок. Вдобавок они всесезонные, а шиномонтаж каждую осень-весну тоже денег стоит. Другие варианты:
- CrossContact LX Sport;
- Goodyear S1;
- Pirelli Scorpion Zero;
- Goodyear EagleSport AllSeason;
- Michelin Premier;
- Nokian Hakkapeliitta.
Американцы предпочитают всесезонные шины, но применительно к территории постСССР такой подход, возможно, имеет смысл лишь в некоторых регионах. Но в районах с резко континентальным климатом, в первую очередь, сибирских с морозной зимой почти в полгода всесезонная резина вряд ли лучший выбор.
Зимние шины
Вот с ними реальная проблема. Если не крупный город, то шансы найти «вживую» шины для зимы нужного типоразмера минимальны. Даже в каталогах крупных интернет-магазинов такие размеры еще поискать придется. Порой доходит до выбора наоборот, под найденные шины близких размеров приходится подбирать диски.
Неплохие отзывы применительно к Терамонту получила DUNLOP Grandtrek Ice 02, хотя и в «приближенном» размере. Как отмечает владелец, машина стала заметно мягче и комфортней, при этом управляемость ощутимо не снизилась. К сожалению, отзывов о эксплуатации на разных зимних шинах почти нет, и сопоставить модели резины не получится.
Сам же Фольксваген в Европе комплектует машины летней резиной, подчеркивая, что зимняя — забота владельца. Исходя из этого, многие решили что VW самоустранился от зимних проблем, предоставив хозяевам авто решать вопрос на свое усмотрение.
На самом деле каталог рекомендованной для зимней эксплуатации резины есть, но рассчитан он на Европу и модели представлены для местного климата (европейского типа), а для большей территории РФ нужен арктический (скандинавский) тип.
Но в любом случае, Терамонта там нет, так что решать вопрос резины все равно придется самим владельцам.