Одним из самых распространенных способов тюнинга тех же Тигуанов — это когда штатные шины, диски представители нашего гаражного сообщества заменяют более привлекательно оформленными и с альтернативной размерностью изделиями.
Совершенно очевидно, что заводские скаты, согласно расчетным, а также, полученным в результате полигонных испытаний данным обладают оптимальными параметрами динамики, управляемости, безопасности, комфортности и экономичности. Однако, зачастую среди наших коллег, особенно среди молодежной категории пользователей превалируют некоторые другие, помимо перечисленных, качества техники, а именно:
- понтовый внешний вид;
- повышенная проходимость;
- улучшение параметров сцепления скатов с дорогой.
Иначе говоря, у наших братьев, назовем их гаражными Левшами, неистребимо желание все время что-то изменять, что-либо переделывать, экспериментировать и о том, как далеко могут зайти эти тюнинговые улучшения колес на примере Фольксваген Тигуан, мы попробуем рассказать в этом обзорно-аналитическом материале.
Содержание
По поводу юридического обоснования колесного тюнинга
В российском законодательстве относительно соблюдения ПДД перечислены неисправности,
при наличии которых запрещена эксплуатация транспорта.
Что касается шин и дисков, то в Правилах есть прямые и недвусмысленно воспринимаемые юридические барьеры использования транспортных средств в случаях наличия:
- скатов с меньшими чем допустимые значения в 1,6 мм глубины протектора для летней и 4,0 мм — для зимней резины;
- покрышек разного типажа, установленных на одну и ту же колесную ось;
- шин и дисков, которые, как по размерам, так и по нагрузочным характеристиками не предназначены той или иной модели транспорта.
Что касается правовых последствий несоблюдения этих требований ПДД для пользователей тех же самых ФВ Тигуанов, то их может быть несколько и самые значительные из них, это:
- наказания со стороны ГИБДД в виде предупреждений;
- административных штрафов;
- невозможности прохождения техосмотров (которые по слухам скоро канут в Лету);
- но наиболее масштабным наказанием за использование нештатных колес может быть отказ производителя от гарантийных обязательств в случаях выхода из строя силовых агрегатов, трансмиссий и элементов подвески у новых машин.
Однако производители тех же, рассматриваемых нами Тигуанов оснащают те или иные комплектации этой модели, скажем так, штатной обувкой различной размерности, что дает возможность нашим гаражным Левшам для легализации колесного тюнинга установкой шин и дисков, которые указаны в Инструкции по эксплуатации этого авто.
Заводская и нештатная размерность колес Фольксваген Тигуан
Прежде чем привести штатные параметры колес этой модели немецкого авто логично будет сначала рассмотреть методологию цифрового отображения характеристик покрышек, а именно:
- первая цифра размерности является ключевой в маркировке и означает ширину в мм покрышки;
- вторая цифра в маркировках скатов — это профильная высота или боковой параметр шины. Эта размерность отображается в процентном соотношении от ширины;
- третий в маркировке покрышки — это буквенно-цифровой параметр, где R — не является обозначением радиуса колеса, а указывает на то, что покрышка оснащена, радиально расположенным кордом.
Что касается штатных размеров скатов и дисков компактного кроссовера, то их перечень представлен в нижеследующей таблице:
Размерность колеса | Шина | Диск |
R16 | 215/65R16 | 6,5JR16H2ET33 |
R17 | 235/55R17 | 7JR17H2ET43 |
R18 | 235/50R18 | 7JR18H2ET43 |
Докатка R18 | 145/80R18 | 4JR18ET27 |
Относительно альтернативных размеров колес, которые могут быть использованы для тюнинга, то вот их примерный перечень:
Размерность колеса | Шина | Диск |
R16 | 235/60 R16 | 7JR16H2ET43 |
R17 | 225/60R17 | 7JR17H2ET43 |
7,5JR17H2ET35 | ||
R18 | 215/60R18 | 7,5JR18H2ET35 |
8JR18H2ET30 | ||
R19, если на кузове есть расширители колесных арок |
255/40 R19 | 9JR19H2ET33 |
Плюсы и минусы колесного тюнинга ФВ Тигуан
Как видно из таблицы штатных размеров покрышек, что начальным колесным параметром Тигуана — это 215/65R16, а остальные легальные размеры — это скаты шириной 235 и 255 мм.
В теории выходит, что чем шире покрышка, тем больше ее контактная поверхность с дорогой. А это, между прочим, является одним из условий обеспечения курсовой устойчивости и обеспечения надлежащего сцепления с дорожным покрытием.
При этом ту или иную ширину и диаметр покрышек для тех или иных автомобилей инженеры разработчики рассчитывают в зависимости от конструктивной массы, силовых характеристик движка, кузовной и колесной базы. А также от типажей привода и трансмиссий машин.
Однако наши гаражные Левши ставят на Тигуаны широкие и высокие покрышки без насущной для этого тюнинга необходимости исключительно ради понтов, чтобы компактный кроссовер выглядел более мощно.
Однако в увеличении размерности скатов есть все-таки и положительные моменты в том, что после этого тюнинга логически правильные дальнейшие улучшения в виде установки суппортов с увеличенными диаметрами тормозных дисков или для улучшения сцепления колес (что можно достичь уменьшением параметров давления в шинах), а также для повышении дорожного просвета.
Что касается отрицательных последствий колесного тюнинга Тигуана, то это, прежде всего, ухудшения:
- комфортности езды;
- динамических характеристик;
- топливной экономичности.
Минусами такого тюнинга служит склонность машины к аквапланированию, повышенная стоимость такой резины и повышение вероятности повреждений данных покрышек.Для объективной оценки колесного тюнинга следует рассмотреть и такой его редкий вариант, как использование скатов и дисков меньшего диаметра.
Например, тех же покрышек размером 205/55R16. Которые, во-первых, обладают дешевизной, во-вторых, именно сезонные скаты таких размеров остаются у владельцев теперешних Тигуанов от предыдущих машин и, в-третьих, они создают ложное ощущение снижения расхода горючего.
Однако эксплуатация таких скатов чревата рисками аварийных ситуаций из-за того, что у них минимальный индекс грузоподъемности, не говоря уже о том, что уменьшается дорожный просвет, ухудшается внешний облик машины.
В качестве итогов
Многие улучшения, которые стараются реализовать с помощью колесного тюнинга, можно сделать с минимальными вложениями, а именно, используя модернизированные элементы подвески, а также абсолютно бесплатно с помощью регулировок давления в шинах.
При этом, как говорится, по умолчанию, на Тигуане есть такие опции, как система мониторинга падения давления, а также система объективного контроля шинного давления.
Где первая — с помощью АБС, фиксируя различные угловые скорости колес, способна обнаруживать падения давления в одном или в нескольких скатах. А вторая система, которая ставится на Тигуан опционно предусматривает наличие датчиков давления непосредственно в покрышках.
Как у первой, так и второй системы мониторинга шинного давления есть возможность с помощью кодов ошибок посылать сообщения водителю о спущенных скатах, а также контролировать их состояние в разделе «Шины» меню борткомпьютера.