На российском рынке кроссоверу ФВ Терамонт достался бензиновый двигатель в двух интерпретациях: турбинная четверка 2.0 TSI (220 л.с.) или атмосферный мотор на 280 лошадиных сил (V6 3.6). Недавно автомобиль оснастили еще одной модификацией ДВС – шестицилиндровым агрегатом со сниженной мощностью до 249 л.с.
Кроме налоговых поблажек, указанный движок отличается от 280-сильного «коллеги» пиковым набором оборотов (5 000 вместо 6 200 об/мин.). Момент кручения остался на прежнем уровне (3 500 об/мин при 360 Нм). Снаряженный вес машины возрос, по не совсем понятным причинам, до 2 125 кг с 2 105.
Стоит отметить, что снижение показателя мощности ниже 250 «лошадок» дает возможность владельцам кроссовера неплохо сэкономить на транспортном сборе. В столице РФ налог уменьшится с 42 000 до 18 675 рублей ежегодно. Стоимость Терамонта V6 – не менее 3 380 000 руб. Обновленная версия появится в продаже в ближайшее время, но, на снижение цены надежды мало.
Содержание
«Подарок» для налоговой
По сравнению с Фольксвагеном рассматриваемой серии на 220 л.с., за 280-сильную версию придется платить на 23 000 рублей больше налога в год. При этом, машина потребляет больше горючего. Возникает вопрос, зачем тратить больше? При прохождении тест-драйва скепсис немного сглаживается, за счет бархатистого и насыщенного звучания мотора.
Расход топлива по городу для подобной мощности оказался не таким уж разорительным (16 литров на 100 км). Автопилот в заторах работает «топорно», пресекая попытки удерживать нужную дистанцию до впередиидущего транспортного средства. Фронтальный узел подвески ощутимо отрабатывает «лежачих полицейских».
Загородные аппетиты «Терри» вполне приемлемы. На свободной дороге, с включенным круиз-контролем автомобиль потребляет порядка 8,7-8,8 л/100 км при скорости 110 км/ч. Устойчивость не теряется и при более высоких показателях.
Турбинная четверка
Пятиметровый Терамонт делит модульную платформу с рядом компактных моделей концерна Фольксваген, включая Гольф 2.0. При этом двухтонный, рамный «увалень» в состоянии демонстрировать на поворотах и изгибах дорог задатки спорт-кара (уверенно держит направление, не кренится, информативно передает сцепление с трассой на руль). Акселератор в случае с турбинной версией реагирует задумчиво.
Недостатки турбинной «ямы» можно сгладить умелым обращением с педалями, однако в пробках подобные манипуляции начинают раздражать. Хорошо, что в оснащении Террамонта, включая версию 3.6, грамотно отлаженная восьмирежимная коробка АПП. С другими вариантами переключения ступеней ситуация могла быть еще хуже.
Особенности тест-драйва «Терри» с турбинным наддувом:
- Расход горючего по городу (с заторами) – до 15 л/100 км.
- Аппетит по трассе на скорости 100 км/ч – 8,4 л/100 км.
- Ресурс двигателя (при аккуратном обращении) – не менее 100 000 км.
- Лояльное преодоление «лежачих полицейских» (без лишних толчков и вибраций).
Версия «эконом»
Терамонт с 249-сильным ДВС не уступает по основным показателям движку с 280 лошадиными силами. Барьеры преодолевает с заметным диссонансом, что указывает на нежелание инженеров немецкой компании «заморачиваться» в этом плане.
Общее состояние внедорожника с дефорсированным мотором изменилось незначительно, при этом стоимость осталась на том же уровне. Единственный плюс – объем двигателя 2.0 с 249 л.с. дает существенное налоговое послабление.
Технические характеристики
В таблице приведены основные параметры Фольксваген Терамонт с разными ДВС.
Двигатели | Трансмиссионный узел | Тормозная система и подвеска | Габаритно-массовые показатели | Эксплуатационные параметры |
1. 2.0 АТ, 220 л.с. 2. 3.6 АТ, 3. 3.6 АТ, |
Полный привод, автоматическая коробка ПП на восемь режимов. |
Независимый пружинный блок спереди и сзади. Тормоза – дисковые с вентиляцией. |
1. Объем багажника/бака для горючего – 871/70 л. 2. Размеры – 5,036/1,98/1,76 м. 3. База колес – 2,97 м. 4. Просвет дорожный – 203 мм. 5. Задняя/передняя колея – 1,72/1,7 м. 6. Колеса – 245/205 (50/60 R18/20). 7. Вес снаряженный/полный/2,06/2,67 т. |
1. Расположение цилиндров – рядное.
2. Скорость по максимуму – 190 км/ч. 3. Эко-класс – Евро 5. 4. Разгон до 100 км – 8,6 с. |
Для российского рынка истинный ресурс двигателя «шестерки» Террамонта пока остаются загадкой. Эксперты отмечают, что небольшое усиление передней подвески предполагает всплески популярности V6.
Учитывая отсутствие многотысячных платежей на налоговые сборы, двухлитровый турбинный движок TSI4 рискует оказаться не у дел. Для понимания практической разницы между рассмотренными агрегатами, рекомендуется протестировать все версии непосредственно по городу и на трассе.