Применительно к тяжелым и габаритным машинам, к которым можно отнести и Фольксваген Терамонт, расход топлива — одна из определяющих характеристик в принятии решения о покупке. Понятно, что за простор в салоне придется платить, в том числе и большими затратами на горючее, но насколько большими?
В случае с Терамонтом в России проблема осложняется еще и фактором неопределенности. Машина производится для североамериканского и китайского рынков, ранее в РФ завозили именно первую версию, её должны были поставлять и теперь.
Но анонсированного на весну старта продаж не произошло, официальный сайт VW в России молчит «как рыба о лёд», а на уровне слухов циркулирует информация о проблемах с поставками, вызванными, с одной стороны, дефицитом авто в самой Северной Америке и недопоставками электронных комплектующих, с другой, сомнениями в платежеспособном спросе на фоне предстоящего кризиса в РФ.
В итоге, неясность с версией Терамонта для поставок российским покупателям остается, а между тем, различие у версий довольно существенное, принципиально разные трансмиссии. У «американца» это уже знакомый публике (ранее везли в РФ именно с ним) 8-диапазонный гидроавтомат ZF, «китаец», модернизированный на год позже, оборудован более свежей 7-ступенчатой DSG DQ501.
Вдобавок, китайская версия в начальных комплектация переднеприводная и с более слабым мотором (правда, и цена у неё интересная), и в качестве вишенки на тортик — разные стандарты измерений топливной экономичности в США и Китае, причем ни один не совпадает с европейским.
Содержание
«Американская» версия Терамонта
На североамериканском континенте машина больше известна под названием Атлас и представлена (по силовым агрегатам) довольно скромно, два двигателя, рядный 2-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом TFSI мощностью 235 л. с., и VR-образный 3,6-литровый с 6 цилиндрами атмосферник мощностью 276 л. с., в паре с единственной 8-ступенчатой АКПП.
Расход бензина указан в малопонятных нам милях на галлон, т. е. сколько миль (1,6 км) машина проедет на 1 галлоне (3,785 л) бензина, но это дело поправимое.
Двигатель | 2,0 R4 TFSI | 3.6 VR6 FSI |
Мощность, л. с. | 235 | 276 |
Трансмиссия | АКПП-8 | АКПП-8 |
Расход, по трассе, л/100 км | 9,8 | 10.7 |
По городу, л/100 км. | 11,8 | 14,7 |
Отдельно стоит упомянуть цены, как важный фактор эксплуатационных расходов. За начальную версию дилеры в США попросят около 33 тыс. долл, а максимальная обойдется в 50 тысяч. Правда, есть ряд программ господдержки, по ним предоставляется кредит на 60 месяцев под 0 (реально - 1,67%) или услуга аренды авто на 39 мес. за 390 долларов в месяц + залог около 3,5 тыс. долл.
Разумеется, топ-двигатель машин для РФ перенастроят в целях оптимизации налоговых отчислений до 249 л. с., так что и расход топлива наверняка изменится, вышеприведенные данные носят в российских условиях ориентировочный характер.
«Китайская» версия Терамонта
У китайских дилеров Терамонты местного производства представлены только с мотором 2,0, в двух вариантах настройки, на 186 и 220 л. с., зато, помимо привычного, есть еще и купеобразный кузов, со скошенной задней частью. Третьим рядом сидений, понятно, пришлось пожертвовать.
Конечно, такая компоновка кузова несколько улучшает аэродинамику, тем самым снижая расход топлива, но и обычный Терамонт в китайском исполнении, мягко говоря, удивляет заявленными показателями экономичности, больше подходящими современной малолитражке, вроде Поло или Рапида.
Двигатель | 2,0 л, | 2,0 л, |
Мощность, л. с. | 186 | 220 |
Привод | передний | полный |
Расход бензина, л/100 км | ||
По трассе (при постоянной скорости 90 км/ч) | 6,4 | 6,8 |
Общий | 7,4 | 8,1 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,9 | 8,4 |
Цифры хоть и приведены в привычных литрах на 100 км, но условия измерений вызывают вопросы. Похоже, мы кое-что не знаем о китайских стандартах… При этом динамика разгона вполне бодрая, как для машины с полной массой под 2,5 тонны.
Конечно, для такой крупной машины (по габаритам он больше Туарега) напрашивается двигатель на тяжелом топливе, расход дизеля априори бы меньше бензина, но ни в Китае, ни в США такие моторы непопулярны, и для России устанавливать дизель никто не будет.
Реальный расход
Заводские данные, это хорошо, но какой расход на практике, можно установить только в процессе эксплуатации. По отзывам владельцев, купивших Терамонт несколько лет назад, когда его американская версия продавалась в России, анорексией машина не страдает, но и упрекнуть в чрезмерной прожорливости нельзя.
Данные владельцев:
- 2,0 л; 220 л. с., трасса 8,9 л/100 км, по городу 10-11 л/100 км;
- 2,0 л; 220 л. с., трасса — 8,5 л/100 км, город — 12 л/100 км;
Еще один водитель Терамонта поделился более подробными сведениями:
- город- 12,2—13,5 л с пробками;
- 10,5 л/100 км без пробок;
- по трассе на 110 км/ч — 8,5 л/100 км;
- при 120-130 км/ч — 9,6 л/100 км,
- при 140-150 км/ч — 10,5 л/100 км.
Итоги и выводы
Фольксваген Терамонт образцом экономичности не назовешь, да и быть он им, хотя бы в силу габаритов и веса, не может, но для своих размеров он достаточно сдержан в аппетитах. Минусом можно назвать отсутствие дизельной версии, кого-то это отпугнет и отправит смотреть Туарег или Киа Мохаве, но кто-то расход бензина сочтет приемлемой платой за комфорт и мощность Терамонта.