Концерн VAG выпускает специальную модель кроссовера, адаптированную для российских условиях. Регламент технического обслуживания Volkswagen Taos предусматривает выполнение сервисных работ согласно особому план-графику Ql4. Этим документом рекомендуется схема с базовыми и дополнительными ТО для автомобилей, используемых в режиме с повышенной нагрузкой.
Содержание
Периодичность проведения регламентных работ
Производитель предписывает проводить техническое обслуживание кроссоверов Фольксваген Таос с интервалом в 15000 км или каждые 12 месяцев. Момент для выполнения плановых регламентных работ выбирается в зависимости от того какое из названных событий (пробег или временной промежуток) произойдет раньше. При этом для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях, межсервисный период уменьшается в два раза до 7500 км и полугода соответственно.
Интенсивность износа автомобиля повышается при использовании в плохих погодных условиях (экстремально низкие или высокие температуры), а также при поездках по грунтовкам. К тяжелым условиям эксплуатации относят:
- Частое движение в заторах с чередованием коротких поездок и остановок, а также длительная работа силового агрегата на холостых оборотах.
- Регулярная буксировка автомобильных прицепов и транспортных средств, особенно если не соблюдаются требования по их массе.
- Езда на кроссовере с высокой скоростью (до 80% от максимальной) в течение получаса и больше.
- Использование автомобиля в качестве такси.
Специально для Российской Федерации в этот перечень включен пункт о применение топлива (бензина) с высоким содержанием серы. При этом происходить быстрое загрязнение форсунок, образование смолистых отложений на деталях системы питании и нагара в цилиндрах.
Основные разновидности технического обслуживания
Регламент сервисных работ на кроссоверах Фольксваген модели Таос включает базовые и промежуточные ТО. Обязанности по организации регулярного техобслуживания автомобилей возлагаются на его владельца. Объемы и перечень выполняемых, операций для каждого ТО определяются руководством по эксплуатации и сервисной книжкой, где для удобства пользователя они сведены в таблицу.
Базовое техническое обслуживание (15 000 км или 12 месяцев)
Плановые регламентные работы предполагают выполнение операций по проверке состояния элементов конструкции, замене эксплуатационных жидкостей и некоторых комплектующих. Перечень процедур базового технического обслуживания:
- Осмотр автомобиля. Проводится автовладельцем или мастером автосервиса в таком порядке:
Снаружи. Лакокрасочные покрытия кузова и ветровое стекло, работа внешних световых приборов, стеклоочистителей и омывателей, давление в шинах и износ протектора.
Моторный отсек. Состояние АКБ, проверка уровня жидкостей тормозной, в системе охлаждения и гидроусилителе руля, целостность трубопроводов и патрубков.
Под днищем. Уровень масла в КПП, целостность антикоррозионного покрытия и герметичность выхлопной системы, провода к датчикам ABS, трубки и шланги тормозной системы, состояние колодок, дисков и барабанов.
В салоне. Работоспособность автоматических ремней безопасности, надежность крепления водительского и пассажирского сидения, функционирование индикаторов на приборной панели. - Замена технических жидкостей и фильтрующих элементов.
Моторное масло и фильтр масляный – при каждом базовом ТО или ежегодно.
Фильтры воздушный и топливного – через 30 тыс. км или раз в 24 месяца.
Эксплуатационные жидкости: тормозная, охлаждающая, в системе гидроусилителя руля и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП – через 60 тыс. км.
Свечи зажигания, поликлиновый ремень навесного оборудования и зубчатый ГРМ – через 60 тыс. км или раз в 4 года.
Масло в муфте переднего привода и блокируемого дифференциала – через 45 тыс. или раз в 3 года. - Смазка узлов и агрегатов: замков передних и задних дверей, а также багажного отделения; направляющих сидений переднего ряда. Очитка от окислов клемм аккумулятора и нанесение специальной силиконовой смазки.
Внеплановая замена ремня ГРМ производится в случае загрязнения маслом или охлаждающей жидкостью, появление признаков растрескивания, расслоения или разрушения зубцов. Состояние контролируется при каждом базовом или промежуточном техобслуживании в ходе осмотра.
При промежуточном сервисном обслуживании сливается старое моторное масло, заливается свежее и устанавливается новой фильтрующий элемент. В случае если машина эксплуатировалась в условиях сильного запыления (на бездорожье) необходимо сменить воздушный фильтр.
Сервисные работы, не относящиеся к базовому техобслуживанию
План-график регламента автомобиля Volkswagen Taos, специально разработанный для России и постсоветского пространства, рекомендует выполнять ряд дополнительных процедур. Такие регламентные работы не входят в перечень операций базового ТО, но обычно выполняются совместно с ними. В этот список входят:
- Обслуживание системы кондиционирования с заменой салонного фильтра.
- Добавление фирменной топливной присадки в бак для очистки системы питания.
- Контроль герметичность уплотнителей люка, проверка механизма открытия и закрытия, а также очистка водоотводных каналов.
- Проверка дренажных отверстий в порогах и дверях, при необходимости – удаление загрязнений.
- Регулировка ближнего света фар.
- Осмотр тягово-сцепного устройства и проверка его технического состояние.
- Замена батареи автономной системы сигнализации
По истечении 14 лет эксплуатации кроссовера, проводиться регламент системы ЭРА-ГЛОНАСС с помощью специального оборудования.
Эксплуатационные жидкости и заправочные объемы
Автомобильный концерн VAG рекомендует использовать для ухода и технического обслуживания кроссовера только качественные расходные материалы. В ходе регламентных процедур на модели Volkswagen Taos допускается использовать следующие технические и эксплуатационные жидкости:
- Моторные масла согласно спецификации VW 502.00; двигатели 1,6 л и 1,4 соответственно 3,6 и 3,8 л масла.
- Трансмиссионные жидкости: АКПП DSG7 (DQ381) – допуск VAG G052182A2 (7,2 л) и 09S – JWS3309 (7 л); МКПП (MQ250) – G052257A2 (от 1,9 до 2,1 л); раздаточная коробка – G0521457 (0,9 л).
- Охлаждающая жидкость VAG G13 (GA13A8JM1) 8,2 или 9,4 л.
- Жидкость для гидроусилителя руля VAG G004000M2 Power Steering Fluid – 1,8 л.
- Главная передача редуктора заднего моста и муфта полного привода – трансмиссионное масло G052145S2 (0,9 л) и G060175A2 (0,7 л).
Использование технических жидкостей, не предусмотренных руководством по эксплуатации, приводит к повышенному износу и быстрому выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля. В таком случае бесплатный ремонт кроссовера Фольксваген Таос в соответствии с гарантийными обязательствами германского автоконцерна не производится.
Заключение
Своевременное и квалифицированное ТО транспортного средства позволяет сохранить ресурс механизмов и агрегатов. Обращение в автотехцентр, специализирующийся на автомобилях Volkswagen и, в частности, модели Taos, гарантирует высокое качество выполнения регламентных работ. Сервис располагает фирменными расходными материалами и комплектующими и предлагает выгодные условия обслуживания автомобилей.