Фольксваген Тигуан выпускается на головном заводе концерна Фольксваген в Вольфсбурге с 2007 года. В России сборку этой модели осуществляют на заводе в Калуге. Название автомобиля «Тигуан» происходит от сочетания двух слов: «Тигр» и «Игуана».
Чешский Кодиак младше своего немецкого собрата на 9 лет. Вышел с конвейера Škoda Auto в 2016 году. В России собирается на заводе в Нижнем Новгороде.
Происхождение слова Кодиак более запутано. Кодиак (Kodiaq и созвучное ему Kodiaк) означает одновременно бурого медведя, архипелаг и город на Аляске. Кроме того, под таким названием в разные годы выпускали сигареты, револьвер, пирожные, самолет, одежду. Был даже гоночный болид F1.
Содержание
Технические характеристики
Тигуан и Кодиак во много схожи. Это не удивительно, ведь разработаны и выпускаются эти две модели на одном концерне Volkswagen Aktiengesellschaft (Акционерное общество). Имеют общую платформу и тысячи одинаковых деталей. В то же время они различаются, и не только по тому, что у одного шильдик на капоте, а у другого — на радиаторной решетке.
Общие черты:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Вид топлива | Бензин Аи-95 | Бензин Аи-95 |
Тип кузова | Кроссовер | Кроссовер |
Тип привода | Передний или полный | Передний или полный |
Объем бака | 60 л | 60 л |
Число дверей | 5 | 5 |
Посадочные места | 5 / 7 | 5 / 7 |
Размер колес | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Отличий тоже немало:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Расход топлива, л/ 100 км | 6.8 | 7.1 |
Клиренс, мм | 200 | 187 |
Длина кузова, мм | 4486 | 4697 |
Цена на новый автомобиль на 2021 год, руб | От 2 059 900 | От 1 962 000 |
Вес и сравнение габаритов автомобилей идет в пользу Кодиака: он крупнее, просторнее, но и тяжелее своего немецкого визави, что сказалось на увеличенном расходе топлива и снижении резвости в движении. Цены в минимальной комплектации практически совпадают, что говорит о равноценности этих автомобилей для производителя.
Двигатель и трансмиссия
Производитель снабдил оба автомобиля одинаковыми (кроме одного) бензиновыми и дизельными двигателями:
Бензиновые:
- 1,4 L TSI 122 л.с.;
- 1,4 L TSI 150 л.с.;
- 2,0 L TSI 170 л.с.;
- 2,0 L TSI 180 л.с.;
- 2,0 L TSI 200 л.с.;
- 2,0 L TSI 210 л.с. (только для Тигуана).
Дизельные:
Стоит заметить, что в России новые машины с дизельными двигателями купить у официальных дилеров невозможно. До 2018 года продавался Тигуан с дизельным мотором, но его убрали. Идут вялые разговоры, что в 2022 году появится Кодиак с дизелем на борту. Скорее всего дальше разговоров дело не пойдет. Самый популярный двигатель на данный момент у обоих автомобилей – 1,4 л TSI.
Коробки передач у наших конкурентов ничем не отличаются. И у Тигуана, и у Кодиака двигатели комплектуются следующими агрегатами:
С точки зрения двигателей и трансмиссии автомобили полностью идентичны. А значит, выбирать одного из двух красавцев можно либо по интерьеру, либо по экстерьеру.
Внешний вид
Породистый и брутальный, без провокаций и лишних линий Фольксваген Тигуан подчеркивает, кто в доме хозяин, и кто первый на рынке. Дизайн Тигуана классический и спокойный, подчеркивает принадлежность автомобиля к большей семье со значком Фольксвагена спереди и сзади.
Экстерьер Школы Кадиак более вызывающий и агрессивный: больше линий на корпусе, колесные арки ярче подчеркивают мускулистость и спортивные амбиции автомобиля. Радиаторная решетка то ли в улыбке, то ли в усмешке провоцирует на смелые поступки. Более яркий дизайн Шкоды компенсирует потерю динамических качеств из-за большего веса кроссовера.
Внутреннее убранство (интерьер)
Опционально автомобили схожи. В Тигуане и Кодиаке имеется все необходимое для современного автомобиля и даже немного больше:
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- кнопки управления электроникой на руле;
- есть зонтик в двери;
- светодиодные фонари подсветки.
Попадая внутрь автомобиля, сразу понимаешь, в каком ты автомобиле. Прослеживаются родовые черты Фольксвагена и Шкоды. Внутреннее убранство Тигуана, пожалуй, разнообразнее:
- больше цифровых панелей;
- разнообразнее варианты внутренней отделки по цветам и по материалам (кожа, ткань или замша).
У Кодиака можно отметить:
- неприевшийся дизайн интерьера;
- просторный салон.
Интересные детали
В 2016 году Фольксваген Тигуан признан самым безопасным кроссовером года, по версии Euro NCAP.
В 2015 году разразился скандал вокруг концерна Фольксваген. Ряд автомобилей, в их числе Тигуан, при диагностике подстраивали режим работы и выдавали неверные данные по токсичным выбросам в атмосферу.
В 2016 году журнал Top Gear присвоил Шкоде Кодиак звание лучшего семейного автомобиля.
В 2017 году Кодиак стал автомобилем года в Китае, Франции, Чехии, Болгарии и Польше. В скандалах замечен не был.
Страна сборки | Тигуан | Кодиак |
Средняя цена новой машины |
~ 1 899 000 ₽
|
~ 1 962 000 ₽ |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Тип кузова |
Джип/SUV 5 дв. |
Джип/SUV 5 дв. |
Тип трансмиссии |
РКПП 6 |
МКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1395 |
Мощность |
150 л.с.
|
125 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
250 (26) / 3500
|
200 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 58 |
60
|
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 615 |
635
|
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9.2
|
10.7 |
Масса, кг |
1499
|
1502 |
Длина кузова | 4486 | 4697 |
Высота кузова | 1673 | 1676 |
Колесная база, мм | 2677 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм |
190
|
187 |
Вместо выводов
Фольксваген Тигуан:
- более уверенный и породистый;
- приемистее и резвее в движении;
- модель уже давно на рынке, многие недостатки конструкции выявлены и ликвидированы;
- интерьер разнообразнее по материалам и цветам.
Шкода Кодиак:
- внешний вид интереснее и агрессивнее;
- салон и багажник радуют размерами;
- интерьер интереснее по дизайну;
- больше подойдет для единственного автомобиля в семье.
Как всегда, выбор остается за потребителем. Обе машины достойные представители класса кроссоверов и стоят денег, которые за них просят производители.
У Фольксвагена имеются свои преданные поклонники, у Шкоды – свои. Если человек привык ездить на Шкоде, пересаживаться особых причин на Фольксваген нет. Как и в другую сторону. Цена, сравнение размеров, каких-то мелких деталей – не в счет.
Если только автолюбитель не любит эксперименты.
Любителей подержанных автомобилей Кодиака порадовать нечем. Из-за того, что выпускаются они сравнительно недавно (с 2016 года), их мало и цены на них высокие. В этом сегменте рынка безраздельно властвует Тигуан.
В любом случае, удачных вам поездок!