Подвеска такого высокотехнологичного немца как Фольксваген Туарег для россиян может включать в себя разнообразие, как опций, так и систем, а именно:
- системы электромеханического стабилизации кузова и шасси во время прохождения криволинейных участков дорог;
- системы пневматического подвешивания шасси к кузову для актуального для дорожных российских условий адаптирования дорожного просвета;
- наличия дополнительной к вышеперечисленным основным, так называемой опции PRO с функцией подруливания задней оси;
- а также с возможностью заказа внедорожного набора опций под названием Off-road. где помимо стандартных, начиная с Normal и Comfort и специализированных Spor, а также Eco, можно сделать заказ на такие режимы, как Snow и Sand и даже Gravel. Но и это еще не все — можно сделать комплексный персональный заказ с уникальным набором опций подвески под названием Individual.
Более подробного описания этих систем подвешивания и внедорожных пакетов, как для защиты элементов автомобиля, так и для расширения возможностей его управления вплоть до уму непостижимого преодоления разнообразных дорожных препятствий не избежать.
Содержание
Система стабилизации кренов
Это активная электромеханическая система в отличие от классических, работающих на гидравлике систем стабилизации кузовов и шасси на виражах. Электромеханическая стабилизация обладает преимуществами:
- надежной работы не только на высоких, но и на низких скоростях;
- обеспечения точного и маневренного управления;
- гарантирования прочного сцепления с дорожным полотном вне зависимости от конфигурации его поверхности;
- предоставления впечатлительных поездок во внедорожных условиях. Как раз всего того, что любят российские паломники, использующие в качестве транспортных средств для путешествий на природные ландшафты собственные авто.
Позволяет как поднять шасси с кузовом и зафиксировать на отметке в 258 мм максимума дорожного просвета.
Так и опустить кузов с целью удобства погрузочно-разгрузочных манипуляций с багажным отделом на целых 50 мм ниже относительно штатного дорожного положения кузова.
Опция подвески под названием PRO
Позволяет осуществлять довольно редкую для других машин помимо Тигуан высоко интеллектуальную манипуляцию поворота не только передней, но и колес задней оси, которая позволяет:
- улучшать маневренность авто при парковке;
- обеспечивать достаточную управляемость при ускорениях;
- осуществлять стабилизацию положения кузова на высоких скоростях.
Внедорожный или Off-road пакет подвешивания, как шасси, так и кузова
Специальный внедорожный набор режимов и функций подвески, как уже отмечалось выше, позволяет подготовить авто и осуществить преодоление участков дорог, где:
- они занесены снегом, выставив на панели управления дорожными режимами опцию «Snow»;
- превалируют барханы или участки дорог с наличием песка, поставив шайбу выбора режимов на метку «Sand»;
- а вот режим «Gravel» будет способствовать преодолению пересеченной местности с наличием камней.
Почему подвеска Туарег — это воплощение надежности?
Дело в том, что данная модель «народного» концерна впитала в себя почти, что все самые что ни есть умные, однако доступные для широких народных масс, как технические, так и технологические решения, начиная с наполовину алюминиевого кузова и, заканчивая использованием изделий из высокопрочных сталей.
Передняя подвеска представляет собой комбинацию из двойных поперечных рычагов. Задняя подвеска — это ничто иное, как конструкция, собранная из множества рычагов, и поэтому получившая соответствующее название на сленге среди автомехаников, а именно «многорычажки».
Компоновка шасси может быть достаточно разнообразной и зависит преимущественно от того, какими деньгами располагают будущие пользователи. При этом самая простенькая и, соответственно наиболее дешевая — это пружинная подвеска. Более дорогие сборки будут оснащены пневматическими системами подвешивания с возможностью изменений как жесткости, так и клиренса, а еще более дорогие — это продвинутые варианты подвесок с вышеперечисленными дополнительными функциями.
Все системы подвешивания кузова и шасси Туарег, как говорят знатоки машин «народного» концерна перешли к теперешней модели по праву наследования возможностей повышенной проходимости, на базе пневмоподвески.
А вот вся компоновка в виде различных вариантов подвески вместе с наличием продольно расположенного мотора, без отдельного редуктора КПП для раздачи мощности полному приводу имеет соответствующее название, а именно платформы MLB Evo.
Недостатки подвески Фольксваген Туарег
Как это не парадоксально, однако именно якобы проверенная пневмоподвеска вызывает нарекания у теперешних владельцев Туарег. На что производители паруют тем, что как баллоны, так и вся пневматическая система VAG надежнее, чем пневматика у конкурентов. причем, как они говорят из-за банальных причин типа хорошей защиты от попадания грязи, как на узлы, так и на детали пневматики.
При этом наши гаражные товарищи, которые являются пользователями Туарегов советуют время от времени, как поднимать, так и опускать подвески с помощью стоек не только в условиях бездорожья, но и в процессе манипуляций мойки авто.
Слабым звеном конструкции подвески, опять же парадоксальным образом является… компрессор, потому что из-за выхода из строя этого агрегата пневмоподвеска превращается в обыкновенную пружинную систему подвешивания.
Несмотря на обилие различных, как штатных, так и специальных опций подвешивания и режимов движения, все равно Туарег не избежал общей для всей немецкой техники болезни — это резкой ударной отдачи в кузов, особенно в зоне задних сидений, преодолевая колдобины типа «лежачих полицейских».
Но у ярых сторонников моделей народного бренда и тут есть отговорки, мол, что это издержки большеразмерных вплоть до опционных колес 21-дюймовой размерности.