Среди хвалебных отзывов можно встретить хорошую порцию критики. Рассмотрим минусы и недостатки Фольксваген Тигуан, которые мешают получать максимальное удовольствие от владения автомобилем немецкого производителя.
Евгений из Москвы
Tiguan Sportline
Дизельный двигатель. TDI 4MOTION 150 л.с.
Мой опыт использования автомобиля включает все сезоны. Практически за год эксплуатации смог просмотреть все особенности Volkswagen Tiguan. Пробег пока остановился на отметке в 60 тыс. км. Зимой пришлось менять брызговики на передних колесах. От попадания льда они переломались пополам. Новые брызговики отличались от оригинальных моделей, поэтому пришлось дополнительно сверлить под нижнюю клипсу отверстия.
Также зимой были проблемы с датчиком дистанции. На пустой впереди дороге пару раз срабатывала защита, что приводило к резкому торможению. Одно дело, когда датчик дистанции выдавал предупреждения, но другое экстренное торможение. Хотя подобных инцидентов было немного. Советую всем автомобилистам перепроверять чистоту датчиков в снежную погоду – безопаснее будете чувствовать себя на дороге.
К другим недостаткам Фольксваген Тигуан отнесу:
- перепрошивал свой компьютер на 0233 версию из-за датчика дистанции;
- корректировал руль, выводя его в ноль;
- дорогостоящие ТО – иногда доходили до 35 тыс. руб.
В целом год эксплуатации или 60 тыс. км обошлись мне в 500 тыс. руб. Впечатляющая сумма. Хотя половина из этих средств ушла на топливо. По расходам выходило сравнительно не много. В городе примерно до 8 л. на 100 км.
Максим из Красноярска
Tiguan Sportline
Бензиновый двигатель. TSI 4MOTION 180 л.с.
Пробег еле дотягивает до 3 тыс. км. Хотя есть о чем поговорить. Проведя личные замеры можно легко установить, что во втором поколении слабое лакокрасочное покрытие. Нельзя категорично заносить этот показатель в минусы, но для такого уровня автомобиля недостаточно. Избежать мелких сколов или царапин в будущем явно будет сложно.
Мне показалась передняя подвеска жестковатой. Ранее ездил на Nissan Qashqai, и там все было комфортнее. Спасает подвеску постоянная езда в городе. На бездорожье бываю крайне редко, поэтому смириться с особенностью Volkswagen Tiguan можно.
Салон довольно маркий. Чистку заказывал несколько раз. Семейные поездки даются тяжело. Если присматривать для своих детей, то обязательно стоит выбирать что-то крайне темных оттенков. О светлом интерьере лучше позабыть.
Цена, сравнивая с конкурентами, высокая. Дополнительно стоит добавить ТО и другие текущие расходы. Автомобиль не подойдет людям с кредитами за душой. Пока небольшой пробег ситуация кажется просто отличная, но в перспективах Фольксваген Тигуан еще покажет свой характер. Друг с большим пробегом отмечал тенденцию постоянного роста цен на ТО.
Владимир из Украины
Tiguan Highline
Бензиновый двигатель. TSI 4MOTION 220 л.с.
Сразу отмечу жесткую подвеску. Понять производителя можно – машина отлично держится на дороге и по ощущениям как легковушка. Но где же комфорт за такие-то деньги? Мне лично по нашим дорогам ездить далеко не комфортно. Особенно все плохо за пределами города и его центральных улиц. Тут асфальт показывает весь свой рельеф. Разочаровывает в этом плане новый Volkswagen Tiguan.
Дворники на морозе показывают себя с не лучшей стороны. При сильных холодах быстро прилипают к лобовому стеклу. Немного ситуацию спасает незамерзайка в большом количестве. Снова все упирается в высокую цену. Если бы подобное происходило с дешевой моделью Volkswagen, то еще ладно, но тут же цена выше 2 млн. руб.
Из других недостатков выявленных мной:
- замерзла кнопка открывания багажника – перешел на использование кнопки на пульте;
- недостаточно по сравнению с первым поколением ниш для мелочей;
- телефон плохо подсоединяется к компьютеру автомобиля – может проблема в моем Samsung, но от этого не легче;
- открывая дверь багажника, часто удается словить большую кучу снега в салон;
- маневренность также оставляет желать лучшего, а в особенности угол разворота.
Чувствуется немецкий подход в сборке второго поколения Фольксваген Тигуан года. Основные недостатки вызваны плохой адаптацией автомобиля под наши суровые реалии. Для Европы с их более мягким климатом самое то, но российским автомобилистам приходится выкручиваться самостоятельно для увеличения своего комфорта.
Сергей из Екатеринбурга
Tiguan Trendline
Бензиновый двигатель. TSI 125 л.с
Учитывая мою самую минимальную комплектацию сразу нельзя не заметить отсутствие камеры заднего вида. Боковые зеркала не справляются со своей задачей на все 100%, поэтому буду обязательно ставить камеру, но уже самостоятельно.
Расход значительно выше, чем указывает производитель. Это проблема всех моделей Volkswagen Tiguan второго поколения. Знакомые с такими же автомобилями тоже редко достигают показателей по расходу указанного в паспорте. Не считаю подобные расхождение нормой. К чему обманывать покупателей, если этот фарс раскрывается после нескольких месяцев тестирования машины.
Через телефон Samsung трудно работать с Android auto – сбои становятся привычным явлением. GPRS работает через раз. Возможно, перейдя на телефон с Android, проблема и исчезла бы, но мне подобные жертвы делать не хочется. Надеюсь, что перепрошивка компьютера в скором будущем все исправит.
Еще не редкостью становиться запотевание поворотников. Сталкиваюсь с этой проблемой неоднократно. Иногда спустя 2 тыс. км все само проходит. При другом раскладе приходится все устранять вручную. Сборка 2017 года, а недостатки остаются еще с прошлых поколений.
Еще список недостатков:
- заводская резина плохо приспосабливается под наши дороги;
- механическая регулировка в таком классе автомобиля удивляет;
- докатка вместо полноценного колеса, что неактуально для жителей провинций;
- цена завышена с учетом отечественной сборки сомнительного качества.
Закрадываются сомнения в отечественной сборке. Уверен, что большую часть проблем можно избежать, купив автомобиль в Европе. Если есть лишние деньги и очень хочется приобрести Volkswagen Tiguan, то обращайтесь к европейским дилерам. Переплата оказывается сопоставимой с получаемым уровнем комфорта – есть опыт тестирования настоящего немецкого Тигуана.