Вескими основаниями для того, чтобы заменить тормозные диски той же немецкой модели Джетта 6 являются:
- свист и скрежет при торможении;
- появление соответствующей иконки на приборной панели о проблеме тормозной системы;
- и подтвержденный с помощью инструментального диагностирования или, применение замеров и, выявление повышенных износов этих элементов тормозов.
В качестве примера пошаговых манипуляций обнаружения предельного износа и замены тормозных дисков является VW Jetta 6 с 60 тысячным пробегом, где косвенными первичными признаками проблем тормозов являлся свист дисков.
Описание процедур диагностики и замены
Решающим или главным фактором для замены дисков тормозов служат величины их предельных износов. С учетом того, что у каждой из моделей авто в силу конструктивных особенностей колесных узлов шасси применяются диски для тормозов той или иной толщины.
Например, что касается передних тормозов Джетты 6, то минимальная толщина изношенных дисков, разрешенная производителем — это 19 мм.
Визуально определить величину износа, заглядывая сквозь колесные на диски тормозов, практически невозможно, как впрочем, и подъемник в этом деле не помощник.
А для того, чтобы провести инструментальную диагностику нашим сотоварищам по гаражам, которые решат самостоятельно проверить параметры актуального износа либо автослесарям на СТО хочешь — не хочешь, а придется выполнять трудоемкие манипуляции демонтажа колес:
- сначала ослабить болты креплений каждого колеса;
- с помощью домкрата или, используя подъемник приподнять машину и поставить на надежные опоры;
- снять каждое из колес;
- и, получив доступ к дискам тормозов измерить их актуальную толщину с помощью штангенциркуля (предельный износ — это 2 мм с каждой стороны диска), а если есть такая возможность, то с помощью специального инструмента — измерить биение диска, которое не должно превышать более 0,4 мм.
У нашего авто была проведена инструментальная диагностика всех его дисков и в результате было установлено, что более 2 х миллиметров, что собственно превышает предельного износа с каждой стороны — у одного, а именно у переднего левого диска тормозов.
При этом дефектное его состояние было видно даже невооруженным глазом из-за наличия борозд на поверхности.
Регламент замены расходников тормозов концерна Фольксваген настоятельно рекомендует производить замену деталей тормозной системы попарно. Это связано с тем, что тормоза с каждой стороны должны срабатывать идеально синхронно, а в противном случае — не избежать заносов во время торможений, что чревато негативными последствия в виде снижения безопасности, а то вовсе созданием аварийных ситуаций и даже ДТП.
Наиболее проблемными локациями при осуществлении замены расходников тормозной системы — это снятие изношенных или дефектных дисков тормозов со ступиц, так как требуется выкрутить винты их крепежа и с помощью специального съемника, а также с использованием традиционных матерных заклинаний российских авто механиков снимать эти элементы тормозной системы.
Как правило, чтобы отодрать от посадочных мест наглухо прикипевшие к ступицам диски вынуждают новичков авто слесарного дела применять удары увесистыми молотками, с применением грубых усилий, что по мнению опытных ремонтников не совсем, вернее, совсем нежелательно, так как можно такими действиями легко повредить подшипники ступиц.
Для этого, как говорят наши опытные гаражные товарищи существует косметика автохимии в виде многочисленных предложений на рынке преобразователей ржавчины.
Оригинальные расходники и нюансы замены
После снятия дисков требуется уход за внешностью ступицы не только с использованием преобразователя ржавчины, но и с помощью металлической щетки и даже пескоструйной аппаратуры, но это в условиях централизованных ремонтных мастерский.
Для замены, как передних, так и задних дисков наши гаражные товарищи по взаимопомощи настоятельно посоветовали взять продукцию такой компании, как TRW с каталожными артикулами 1K0615301AK, а также 1K0615601AC соответственно.
С колодками для них под номерами 1K0698151A для тормозов передка и для кормы — 1K0698451G. Хотя можно было взять, как оригинальные, так и аналоговые расходники для Джетта 6 других компаний типа BOSH либо BREMBO или других известных производителей с хорошими параметрами качества, надежности и долговечности и с приемлемой для наших доходов бюджетной стоимостью.
Из процедурных нюансов замены расходников в виде дисков тормозов для того чтобы правильно крепить эти детали к ступицам желательно иметь специальный динамометрический инструмент для того, чтобы осуществлять затяжку крепежа в пределах 70 Нм и, причем, не больше и не меньше этого параметра.
Собственно, крепления суппортов, также являются проблемными локациями для чего приходится приспосабливать использование нескольких как рожковых и накидных ключей, так и головки с «трещеткой».
Следующими проблемными манипуляциями являются процедуры вдавливания поршней суппортов для чего товарищами по гаражной взаимопомощи было ссужено специальное приспособление достойное выдачи патента на рационализаторское предложение.
Что касается сборки тормозов, то тут, как говорится, не может быть особых проблем, если все должным образом очищено, подготовлено и обработано соответствующими смазками. Например, для смазки ступичных подшипников наши гаражные Левши рекомендуют использовать высокотемпературную смазку на медной основе. Это, как они говорят, очень хорошая смазка, для профилактики будущих проблем с подшипниковыми узлами на ступицах.
Относительно замены расходников, то, помимо дисков, были установлены новые передние и задние тормозные колодки и соответствующим образом им были сделаны регулировки.
Важно! При замене колодок следует обращать внимание на их конструкции, потому что крайние модификации Джетта 6 щли, как с традиционными колодками, так и с колодками, оснащенными датчиками износа. Таковыми колодками, как правило, оборудуют тормозные узлы с передней водительской стороны.