Фольксваген Тигуан — это среднеразмерный кроссовер с причудноватым названием, вобравшим в себя имена двух зверьков: игуаны и тигра. Симпатичный и очень динамичный автомобиль получил несколько доработок в рестайлинговой версии. А еще он отличился большим “ассортиментом” двигателей и трансмиссий. Заглянем, какая коробка оказалась лучшей.
Гамма двигателей и трансмиссий на автомобилях Тигуан:
- 1.4 TSI мощностью 122 л.с + 7-ступенчатый робот DQ200 с сухим сцеплением;
- 1.4 TSI мощностью 150 л.с + 6-ступенчатый робот DQ250 с мокрым сцеплением;
- 2-литровый двигатель мощностью 170 л.с + 6-ступенчатый автомат Aisin 09G TF60-SN;
- турбодизель 2.0 TDI мощностью 140 л.с + 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin 09G TF60-SN;
- 2.0 TSI (CZPA) мощностью 180 л.с + 7-ступенчатый робот DQ500;
- 1,4 TSI (CZCA) мощностью 125 л.с + 6-диапазонная механическая коробка или 6-ступенчатый робот DQ250.
В России на данный момент доступны автомобили второго поколения с 6МКПП, 6РКПП и 7РКПП.
Содержание
DQ500
На Тигуан устанавливается модификация робота DSG7-0BT/0BH. Это один из лучших представителей трансмиссий от концерна VAG.
Так как этот ДСГ был выпущен спустя 7 лет после первого робота, в 2009 году, он вобрал в себя опыт и лучшие технологии производителей. Над ним трудились не только специалисты VAG, но и инженеры американской компании «Борг Ворнер».
7-диапазонная коробка с двумя мокрыми сцеплениями выдерживает существенный крутящий момент, который иногда достигает до 600 Нм. Неудивительно, что агрегат устанавливался на мощные легковые авто, транспорт коммерческого назначения и минивэны.
Конструкция
DSG7-0BT/0BH — это преселективный механизм с двумя первичными валами, которые размещены один в другом. У каждого из них индивидуальные шестерни и муфты-синхронизаторы, которые соответствуют нечетным и четным рядам. Гидравлические цилиндры приводят в действие вилки, включающие/выключающие сцепление. За движение и давление гидравлической рабочей жидкости отвечает мехатроник.
Принцип работы
Коробка мгновенно, менее чем за 0,01 секунды, переходит на следующую передачу без потерь крутящего момента. Такой эффект достигается благодаря тому, что шестерни всех передач одного из рядов, четного или нечетного, всегда находятся в зацеплении. В это время фрикционы второго ряда находятся в стадии готовности. Ручка селектора переключает передачу и нагрузка перебрасывается на эти шестерни.
Благодаря этому коробка очень плавно переключает передачи, не затрачивая много топлива.
Кроме того, робот адаптируется к стилю вождения. Он может работать как мягко, так и резко. Для адаптации понадобится лишь небольшое время.
Агрегат обслуживается раз на каждые 60 000 км пробега. В него рекомендовано заливать масло G 052 182.
Передаточные числа
Передача | 1-й ряд
R, 5, 4, 1 |
2-й ряд
7, 6, 3, 2 |
Седьмая | 0,635 | 2,19075 |
Шестая | 0,761 | 2,62545 |
Пятая | 0,788 | 3,198492 |
Четвертая | 1,022 | 4,148298 |
Третья | 1,678 | 5,7891 |
Вторая | 2,526 | 8,7147 |
Первая | 3,562 | 14,45816 |
Главная | 4,059 | 3,45 |
Недостатки:
- большой вес;
- уязвимые электромагнитные клапаны мехатроника;
- высокая стоимость коробки;
- быстро загрязняющийся теплообменник, который через три-пять лет требует промывки (частенько требуется замена узла).
DQ250
DQ250 — еще одно достояние концерна VAG. 6-диапазонный ДСГ получил мокрое сцепление. Внутренние элементы узла находятся в масляной ванне, поэтому не перегреваются и не так подвержены износу.
Хорошая выдержка и способность работать со значительным крутящим моментом позволили роботу управлять автомобилями с полным приводом. По своим характеристикам, ДСГ во многом превосходит вариатор. Это экономичный агрегат с плавным переключением передач.
Передаточные числа
Передача | Число |
Главная | 4,8/3,6 |
Задний ход | 3,99 |
Шестая | 0,76 |
Пятая | 0,91 |
Четвертая | 0,9 |
Третья | 1,3 |
Вторая | 2,05 |
Первая | 3,46 |
Недостатки
Автовладельцы жалуются на неприятный резкий старт с места. При этом очень ощущается смена передач. Подобное поведение робота замечалось и при трогании в гору или при движении задним ходом. Симптомы исчезают как только коробка прогревается.
Кроме того, при простоях в пробках, когда водитель нажимает/отпускает педаль газа, робот дает небольшой пинок. Водители советуют не простаивать долго в режиме Drive, а сразу переходить на Нейтраль.
Ну а еще отмечались постоянные дергания и клевки носом при переключении с первой на вторую передачи. Поэтому водителю, чтобы избежать лишнего дискомфорта, приходится максимально изящно нажимать на педаль газа.
Механическая коробка
Разные модификации Тигуанов оснащаются тремя видами механических коробок с однодисковым сухим сцеплением. Это 6-ступенчатые агрегаты, имеющие незначительные отличия в конструкции.
На пару с двухлитровым двигателем работает коробка с другой главной парой, а на версии с 1,4 TSI стоит коробка с разными передаточными числами на 3,4,5,6 передачах.
Передаточные числа
Передача | Задний ход | Шестая | Пятая | Четвертая | Третья | Вторая | Первая | Главная |
AM62Q040 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.235/ 3.273 |
AM6BB002 | 4.549 | 0.912 | 1.108 | 1.088 | 1.469 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
FM62Q036 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
Недостатки
Как и в случае с 6-диапазонным роботом, механика на Тигуан также отличается подергиваниями на первой и второй передачах. Это происходит уже на солидных пробегах. Чаще всего, просто нужно заменить диск сцепления.
Больше о Тигуане и его ДСГ можно узнать из короткого видео: