Для нашего брата российского потребителя сравнение WV Taos с родственной по принадлежности к Альянсу моделью и близнецу, как по габаритам кузова и размерам салона, так и по базовому оснащению Škoda Karog, скорее всего, будет максимально объективным в сопоставлении параметров их стоимости.
При этом если следовать логике ценообразования «невидимого рыночного регулятора», то подобные по качеству изделия должны иметь и примерно одинаковую между собой рыночную стоимость.
Иначе говоря, сопоставимые по техническим параметрам и оснащению комплектации Таоса и Карока должны обладать плюс-минус подобными ценами. Так ли это в натуре, подробно разберем в нижеследующем обзоре.
Содержание
Цены сравнимых комплектаций Таос и Карок
Выпущенный на рынок полтора года ранее Таоса шкодовский Карок имеет всего лишь три сборки, в отличие от немецкого кроссовера, обладающего четырьмя комплектациями немецкого кроссовера. Этот кроссовер на рынке дилерами официалами предлагается в диапазоне цен, начиная с 1 млн. 565 тыс. и заканчивая 2 млн и почти 80 тыс. в наших деньгах.
При этом чешская модель более вариативна в сравнении с Таосом, имея 10 вариантов цен в сочетании классики движка-атмосферника с механикой и с АКПП, а также технологически продвинутым турбодвижком и DSG трансмиссией (см. таблицу базового оснащения):
Анализ стоимости сопоставимых комплектаций Таос и Карок
Если сделать сравнительный анализ цен, предположив, что базовые сборки Таоса и Карока между собой различаются преимущественно ценником, то получим нижеследующий результат такого сравнения:
Объем и типаж движка/л.с /коробка | Таос | Карок | Разница |
Респект | Актив | — | |
1,6 MPI/110/МКПП | 1627 тыс. | 1565 тыс. | 62 тыс |
Статус | Амбишен | — | |
— | 1720 | — | |
1,4 TSI/150/ АКПП8/2х4 | Статус | Амбишен | — |
1907 тыс. | 1820 тыс. | 87 тыс. | |
Эксклюзив | Стайл | — | |
2100 тыс. | 1980 тыс. | 120 тыс. | |
1,4 TSI/150/DSG7/4х4 | Респект | Актив | — |
1857 тыс. | 1793 тыс. | 64 тыс. | |
Статус | Амбишен | — | |
2007 тыс. | 1920 тыс. | 80 тыс. | |
Эксклюзив | Стайл | — | |
2200 тыс. | 2080 тыс. | 120 тыс. |
По результатам этого сравнительного стоимостного анализа выходит, что нашему брату, начиная с суммы в 62 тыс. и, заканчивая 120 тыс. величиной кэшбека нужно переплачивать немецкому производителю, всего лишь за наличие на капоте или на радиаторе более престижного шильдика. Хотя эмблема Шкоды у представителей нашего гаражного сообщества обладает отнюдь не меньшей престижностью, чем значок WV.
Можно ли попытаться объяснить дороговизну сборок Фольксваген Таос конкурентными техническими преимуществами немецкого кроссовера в сравнении со Шкодой Карок. Ответ на этот вопрос зависит от анализа, как динамических, так и экономических аспектов этих моделей, чем мы и займемся в нижеследующих разделах.
Есть ли преимущественные аспекты у ФВ Таос в сравнении со Шкодой Карок?
В отношении динамики Таос вряд ли впечатлит нашего брата — гаражного автообывателя, имея в наличии, впрочем, как и у Карока два типа приводов и три модификации трансмиссий. Например, тот же 110 сильный и 1,6 литрового объема атмосферник в паре с 5 скоростной механической коробкой выдает:
- 180 км/час показаний на спидометре при пиковых оборотах и на максимальной передаче;
- с 11,4 секундами набора скорости до сотни;
- с расходом город/трасса в соотношении 9 к 6 литрам и при 7,5 литрах в среднем на каждую сотню пути.
Таос с наличием 150 сильного турбо мотора и 1,4 литрового объема всех его цилиндров совместно с 8 режимной АКПП марки AQ300 может показать:
- в максимуме — 200 км/час;
- обеспечить разгон за 8,8 сек.;
- с расходом 9,2 к 7 и в среднем — 8,1 литров.
При этом Таос с таким же движком и с роботизированной трансмиссией легко достигает:
- 190 км/час — максимума на спидометре;
- 8.9 сек. — разгонной динамики;
- а также 10,1 к 8 соотношенья город/трасса и 9 с лишним литрового среднего расхода.
Исходя из этих характеристик, нельзя сказать, что Таос – это динамичный и экономичный кроссовер по сравнению с Карок.
Что касается ходовых качеств последнего, то вот таблица его динамических и расходных параметров в зависимости от базового силового и трансмиссионного оснащения:
1,6 MPI/110/ МКПП5 | 1,6 MPI/110/АКПП6 | 1,4 TSI/150/ АКПП8 | 1,4 TSI/150/ DSG7 | |
Скорость max | 185 | 182 | 195 | 190 |
Разгон | 11,2 | 12,8 | 9,3 | 9,0 |
Городской расход | 9,0 | 9,4 | 9,1 | 10,0 |
Топливо потребление на трассе | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 6,8 |
Расход средний | 7,5 | 7,6 | 7,4 | 8,4 |
Нужно ли нашему брату-российскому потребителю отдавать предпочтение Таосу перед Кароком?
Появление на российском рынке практически одинаковых, как по дизайну, так и по оснащению кроссоверов от одного Альянса – это вряд ли является хорошим маркетинговым ходом Wolksvagena. И вряд ли такое рыночное продвижение идет на пользу Таоса. А все потому, что уже начиная с базовой сборки Карок имеет преимущественное положение в виде 62 тысячной форы в российских целковых.
Кроме всего прочего и оснащение Карока в сравнении с Таосом несколько богаче, куда входит:
- и светодиодная оптика с датчиками света;
- и шторки безопасности;
- и круиз-контроль с наличием скоростных ограничений.
При этом по мере повышения стоимости сопоставимых комплектаций между кроссоверами растет и разница в их стоимостях и отнюдь не в сторону Таоса. Хотя для многих из нашего гаражного сообщества совсем не цена и техническая начинка являются критериями выбора того или иного авто, а прежде всего престижность шильдика. И тут значок «WV» на радиаторе будет явным фаворитом среди молодежной гаражной аудитории в сравнении со значком Шкоды.
.