Всем доброго дня! Относительно недавно я стал обладателем Volkswagen Taos в комплектации Respect с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач, и решил поделиться впечатлениями об опыте эксплуатации автомобиля. Новый кроссовер выпускается с 2020 года, а потому информации о его плюсах и минусах пока немного.
Между тем для покупателей, ещё не успевших определиться с выбором конкретной модели авто, отзывы реальных владельцев техники являются важным ориентиром. И потому мои соображения насчёт достоинств и недостатков Фольксваген Таос с механикой будут этим людям, скорее всего, интересны.
Почему я решил приобрести именно эту модель? Наверное, потому, что давно являюсь поклонником популярного бренда. До этого у меня был Polo. До поры до времени эта машина меня вполне устраивала. Но жизнь меняется. Появились семья и дача. Скоро стало ясно, что нужно более вместительное транспортное средство. Желательно кроссовер.
А тут как раз первые Volkswagen Taos появились в дилерских центрах. Присмотрелся, сходил на тест-драйв и решил – беру! За время, прошедшее с момента покупки, машина меня не разочаровала. Хотя, разумеется, она не идеальна. Есть то, что понравилось, а есть и то, к чему возникли претензии.
Содержание
Дизайн
К внешнему виду у меня претензий нет. Стилистически экстерьер Таоса почти безупречен. Автомобиль не выглядит субтильным, но и не похож на качка, перекормленного стероидами. Он не воспринимается как среднестатистический обмылок, коих на дорогах сегодня хватает, но и не перегружен декоративными элементами. Нравится, то:
- Пластиковые накладки, защищающие боковины кузова от повреждений, закреплены на нижних кромках дверей. Они хорошо выполняют своё назначение, но при посадке и высадке их не задеваешь, пачкая одежду.
- Рейлинги под установку багажника на крышу есть уже в базовой версии. Не надо выковыривать специальные заглушки, устанавливаемые на некоторых моделях авто для защиты мест доступа к точкам крепления, или пытаться придумывать что-то самостоятельно. Поставил поперечины и готово.
- Наружные дверные ручки не утоплены заподлицо, а обеспечивают нормальный захват. Чтобы взяться за них, не приходится неестественным образом выворачивать кисть. Хочешь, берись сверху, хочешь – снизу.
- Повторители поворотов вмонтированы в корпуса зеркал заднего вида. Даже в плотном транспортном потоке не заметить их сложно. Главное, самому не забывать включать поворотники.
Все кузовные панели и разъёмы подогнаны, как и положено, нет ни перепадов по высоте, ни широких щелей. Тем не менее, не понравились:
- Качество лакокрасочного покрытия. По ощущениям оно слишком тонкое и недостаточно прочное. Часто появляются царапинки, которые приходится заполировывать.
- Низко висящая губа переднего бампера. Понятно, что кроссовер – не полноценный внедорожник. И всё же, передний свес существенно ограничивает геометрическую проходимость Фольксваген Таос.
Под стать экстерьеру и интерьер. Конечно, качество отделочных материалов могло быть и получше, но требовать это от бюджетного кроссовера вряд ли стоит. Да, пластик жесткий, а ткань не столь изысканная, как на моделях премиум-класса. Но эргономика на высоте.
Со своими 186 см и 80 кг я чувствую себя за рулём вполне комфортно. С удобством размещаются на местах и жена, и двое несовершеннолетних детей. Но вот чего действительно не хватает, так это памяти настроек сидения. Это нужная вещь, когда периодически вместо вас машину водит миниатюрная супруга.
Двигатель
Хотелось бы мотор был помощнее. Но я намеревался приобрести автомобиль с механической коробкой передач, а движок 1.4TSI МКПП не комплектуется. Не будучи ярым противником автоматов и вариаторов, я люблю путешествовать и уже имею печальный опыт транспортировки автомобиля с АКПП до ближайшей к месту поломки мастерской, располагавшейся в пятидесяти километрах. Да, Россия – она большая, и не до всех её уголков ещё добрались блага цивилизации.
Так вот, двигатель линейки EA211, собранный в Калуге, достаточно надёжен и в меру экономичен. Однако 110 л. с. для машины, снаряжённая масса которой составляет более 1200 кг, маловато. По паспорту разгон с места до сотни не такой уж и вялый – 11,4 секунды. Но в реальности машина ускоряется недостаточно бодро и при обгонах приходится частенько манипулировать селектором, переключая передачи. На тест-драйве пробовал Таос 1.6 с автоматом – там всё ещё хуже.
Тем не менее, совсем беспонтовым в плане динамики кроссовер не назовёшь. При должном умении водителя хватает и ускорения, и максимальной скорости. Мне мотор 1.6MPI знаком ещё по Volkswagen Polo. Знаю, что некоторые автовладельцы машин с EA211 в спецификации CWVA жалуются на жор масла, но мне с этой проблемой пока сталкиваться не пришлось.
Говорят, что с завода льют масло Лукойл. Я к этому бренду особого доверия не испытываю, и потому, при первом же ТО, перешёл на Total Quartz Energy вязкостью 5W-40. Этот лубрикант соответствует требованиям спецификаций VAG, и к его качеству у меня вопросов нет. Зная, что производитель рекомендует менять масло раз в 15 тыс. км, с учётом условий эксплуатации решил сократить интервал до 10 тыс. км.
Коробка передач
При прохождении ТО имел возможность убедиться, что на Фольксваген Таос с мотором 1.6 установлена пятиступенчатая МКПП MQ200. Это далеко не новый агрегат, проверенный временем и избавившийся от детских болезней. Примерно такая же механика стояла и на моём Polo.
Передачи переключаются чётко, сильных шумов нет. В спецификации написано, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы, и менять его не надо. Может оно и так, но на предыдущей машине менял каждые 60 тыс. пробега, и не знал проблем. Намерен и далее придерживаться этой традиции.
Ходовая
Машина уверенно держит дорогу и не валится в поворотах. Упругая, в меру энергоёмкая подвеска хорошо скрадывает неровности дорожного полотна и позволяет, не сильно напрягаясь, преодолевать лежачих полицейских и прочие подобные препятствия. Но не надо строить иллюзий о высокой проходимости Volkswagen Taos. Это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник.
Несколько километров просёлка, отделяющего село, где находится моя дача, от асфальтированного шоссе, приходится преодолевать аккуратно, внимательно следя за тем, чтобы не чиркнуть брюхом об очередную колдобину. Сделать это проще, чем на обычной легковушке, но ненамного.
Заключение
Надеюсь, что мой отзыв окажется полезен тем, кто собирается приобрести Фольксваген Таос с механической коробкой передач. Поскольку машину эксплуатирую меньше года, добавить пока нечего. Возможно, со временем появится дополнительная информация, но пока это всё. Удачи вам на дорогах!