Фольксваген Поло в исполнении для России (лифтбек) комплектуется 3 видами бензиновых двигателей, поэтому свечи зажигания будут отличаться:
- VAG 04C905616 — для моторов 1,6MPI мощностью 90 и 110 л. с.;
- VAG 04E905601B — для моторов 1,4TSI мощностью 125 л. с.
Это приведены оригинальные артикулы, но сам ВАГ свечей не делает, продавая «под своей этикеткой» продукцию, в данном случае, Bosch и NGK. Соответственно, в ряде случаев целесообразно (в плане цен) заказывать аналоги, а иногда это единственная возможность, т. к. оригиналы временами отсутствуют в продаже.
Поскольку дизелями российский Поло не комплектуется, свечи накала обсуждать не будем.
Содержание
Аналоги (какие свечи подойдут на замену)
К удивлению, вариантов замены не так уж и много.
Для VAG 04C905616:
- Bosch 0241140519 — полный аналог;
- NGK ZKER6A10EG — отличается конструктивно;
- VAG 04C905616A — отличается калильным числом, больше подходит для жаркого климата;
- 04E905601B — платиновые;
- VAG 04C905616D — с увеличенным сроком службы, Long Life.
Для VAG 04E905601B:
- NGK PZKER7B8EGS — те же платиновые свечи, но под маркой японского производителя.
Когда менять
Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.
Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.
К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.
Тем не менее, на 30 000 км рекомендуется провести визуальный контроль состояния свечей с их снятием, в том числе и для профилактики сильного «прикипания» в резьбе, в будущем способного серьезно осложнить замену.
Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.
Признаки выхода свечей из строя
Обычно начинается с «троения», пропусков зажигания в одном из цилиндров, неустойчивая работа мотора, чаще всего на холостом ходу или при разгоне. Другой признак — проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную, сырую погоду или сильный мороз.
Физика процесса внешне проста — электрический заряд не пробивает межэлектродный промежуток, вызывая искру, поджигающую в нормальных условиях топливо-воздушную смесь, а уходит «на массу» другим путем, через замыкание в самой свече или по загрязненной поверхности изолятора (самый распространенный случай).
Отсюда и популярные в прошлом методы восстановления работоспособности свечей, прожигание или механическая очистка.
Сложность в том, что загрязнение свечей обычно следствие более серьезной неисправности, и замена самой свечи поможет ненадолго. Так, масляные отложения возникают в результате попадания и неполного сгорания моторного масла через изношенные поршневые кольца или направляющие клапанов. Понятно, что заменой свечей это никак не исправишь, т. е. в каждом случае желательно выяснить причину отказа свечей.
Самостоятельная замена свечей
Вполне реальна и доступна абсолютному большинству водителей, из специализированого инструмента понадобится свечной ключ под размер, соответствующий применяемым на двигателе свечам (Ombra 16 мм A90001).
Порядок работы:
- Отсоединить и снять детали системы воздухоочистки, мешающие доступу к свечам (патрубки, корпус воздухофильтра и т. д.)
- Отсоединить питающие провода от клемм (разъемов) катушек зажигания.
- Выкрутить крепежные болты катушек.
- Осторожно покачивая, вынуть сами катушки.
- Выкрутить старые свечи.
- Установить и закрутить предписанным моментом новые свечи, предварительно обработав их смазкой для свечей, предотвращающей прикипание.
- Установить катушки и закрепить их болтами.
- Подсоединить электропроводку к разъемам катушек.
- Собрать систему воздухоочистки.
- Проверить работу двигателя на новых свечах.
Фотоиллюстрации приведены по двигателю 1,4 л, но процесс замены на моторе 1,6 никаких принципиальных отличий не имеет.
Примечание к видео: если свеча выпадает из ключа при подъеме иногда помогает небольшой перекос ключа, при котором свеча упирается в стенки свечного колодца.
Итоги и выводы
Получается, что срок эксплуатации свечей можно существенно продлить относительно регламентного, но при этом стоит держать новые свечи в запасе и инструмент для их замены наготове, в идеале возя их в машине на случай внезапного выхода свечей из строя прямо на дороге.