Фольксваген Туарег обладает мощным мотором и немалой массой, отсюда тормозная система в целом и тормозные колодки, по сути, расходный элемент, в частности — объект пристального внимания, как со стороны владельцев, так и сервисного персонала предприятий технического обслуживания.
Однако износ колодок во многом зависит от индивидуальной манеры управления транспортным средством, поэтому некоторые владельцы предпочитают менять колодки самостоятельно, не дожидаясь сроков, предписанных регламентом техобслуживания.
Содержание
Тормозные механизмы Туарег
На третьем поколении Туарега в доступной для России комплектации применялись следующие типы тормозных механизмов:
- передние — 1ZA / 1ZK (для других рынков еще 1LN / 1LP, 1LV) под тормозные диски диаметром, соответственно, 350 (375, 400) мм, производитель Akebono;
- задние — 2ED / 2EE (1KQ / 1KU) под тормозные диски диаметром 330 (350) мм, производитель TRW EPB.
Конкретный тип тормозной системы, установленной на машине, можно определить по табличке, расположенной возле ниши запасного колеса или по вкладышу в сервисной книжке на автомобиль. Тормозные механизмы выполнены с алюминиевыми суппортами и облегченными дисками, причем диски для правой и левой сторон авто различаются.
Во избежание путаницы при заказе колодок на свою машину лучше уточнить размеры и форму колодки непосредственно на авто, это самый надежный способ избежать недоразумений. Еще один момент — длина провода датчика подключения износа.
Порой даже именитые фирмы экономят на спичках и получается дурацкая ситуация: колодка подходит, но длины провода не хватает, приходится «колхозить» удлинитель и не факт, что потом не начнет выдавать ошибки.
В предыдущих поколениях Туарега на заднем мосту использовалась комбинированная схема: рабочий тормоз дисковый, а стояночный — барабанного типа. Но колодки второго практически не изнашивались и внимания требовали редко, однако при подборе этот момент стоит иметь в виду.
Тормозные колодки
Некоторые параметры для тормозных колодок Туарега одинаковы:
- толщина рабочего слоя (без учета подложки-основы) — 11 мм;
- допустимый износ — 2 мм.
1ZA;1ZK
Характеристики:
- ширина — 194 мм;
- толщина общая — 16,8 мм;
- высота — 74 мм;
- индикатор износа — подключаемый.
Номер по каталогу (оригинал): 4M0698151AM.
Аналоги:
- VAG 4K0698151;
- VAG 4M0698151AP;
- VAG 4KE698151F;
- VAG 4K0698151C;
- VAG 4M0698151AJ;
- VAG 4M0698151AN;
- VAG 4M0698151T;
- VAG 4M0698151AA;
- VAG 8W0698151AN;
- VAG 4M0698151H;
- VAG 8W0698151R;
- VAG 8W0698151N;
- VAG 4M0698151BD;
- Delphi LP3272;
- BREMBO P85165;
- REMSA 166700
- APEC braking PAD2162;
- WVA 22612;
- TEXTAR 2586101;
- ZIMMERMANN 258611702;
- WVA 22611;
- ICER 182254.
2ED;2EE
Характеристики:
- ширина — 129 мм;
- толщина общая — 17,5 мм;
- высота — 59 мм;
- индикатор износа — подключаемый.
Номер по каталогу (оригинал): 8W0698451K.
Аналоги:
- VAG 8W0698451S;
- VAG 8W0698451R;
- VAG 8W0698451P;
- VAG 8W0698451N;
- VAG 8WD698151;
- APEC braking PAD2095;
- VAG 8W0698451T;
- VAG 8W0698451Q;
- APEC braking PD3776;
- ATE 13047027962;
- ATE 13046027962;
- VAG L8WD698451;
- Delphi LP3240;
- BREMBO P85154;
- BOSCH 0986494833;
- TRW GDB2132;
- TEXTAR 2230801;
- REMSA 166908;
- WVA 22309;
- WVA 22308;
- ZIMMERMANN 223081751;
- MINTEX MDB3850.
Замена
Процесс замены во многом аналогичен другим автомобилям семейства ВАГ, но имеет некоторые особенности:
- Тормозные колодки по расположению невзаимозаменяемы! При снятии крайне желательно помечать помечать на колодке место установки, «левая сторона, внутренняя» и т. д. На новых колодках должны стоять метки, указывающие, куда их ставить, но не факт, что они будут хорошо различимы.
- Перед разборкой тормозного механизма не забыть отсоединить контакты проводов к датчикам износа.
Обозначения на схеме:
- 1 — накладка тормозной колодки;
- 2 — индикатор места установки (внутренняя/внешняя);
- 3 — индикатор стороны установки (левая/правая);
- 4 — стрелка, указывающая направление вращения диска.
Схемы тормозных механизмов на Фольксваген Туарег.
Итоги и выводы
Самостоятельное проведение замены тормозных колодок на VW Touareg принципиально возможно, однако имеет некоторые особенности, знание которых необходимо для успешного проведения работ.