Как элемент конструкции автомобиля, непосредственно передающий нагрузки на дорогу от автомобиля, диски и шины способны кардинально менять поведение машины и обычно водитель старается подобрать их под свою манеру вождения, предпочитая либо комфорт, либо скоростное вождение, либо еще что-то.
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются джеттоводы, это размещение нештатного колеса в колесной арке. На месте оно вроде и нормально стоит, а в движении выясняется, что колесо все-таки задевает деталь кузова или подвески в поворотах, на ямах или под нагрузкой.
Некоторые владельцы даже вычислили формулу, по которой определяют, станут диски и шины на Джетту 6 или не получится. Но о ней позже, а пока разберемся с заводскими комплектациями.
Содержание
Оригинальные диски и шины
Джетта в 6 поколении выпускалась в нескольких комплектациях, соответственно, размер дисков и шин тоже отличался.
Ширина, профиль и радиус диска | Диаметр центрального отверстия, мм | Разболтовка | Вылет, мм |
6,5Jx15 | D=57.1 | 5×112 | ET50 |
6,0Jx16 | D=57.1 | 5×112 | ET50 |
7,0Jx16 | D=57.1 | 5×112 | ET50 |
7,0Jx17 | D=57.1 | 5×112 | ET54 |
7,5Jx17 | D=57.1 | 5×112 | ET50 |
7,5Jx18 | D=57.1 | 5×112 | ET51 |
8,0Jx18 | D=57.1 | 5×112 | ET50 |
15″ диски были стальными штампованными (артикул оригинального колпака 5C0601147AQLV), с большими размерами — уже легкосплавными. Между поколениями Джетты сохранилась высокая степень взаимозаменяемости и сейчас можно подобрать 16″ стальные от новой Джетты.
На новой, с завода, машине покрышки не могут быть зимние, летние шины — удел конвейерной сборки. Так поступает не только Фольксваген, но и большинство автопроизводителей. Отсюда, типоразмеры заводской комплектации, приведенные ниже, относятся к резине для теплого время года:
- 195/65 R15;
- 205/55 R16;
- 225/45 R17;
- 225/40 R18.
Официальный ответ представительства Фольксваген на вопрос о допустимых типоразмерах шин и дисков.
Какое давление должно быть в шинах?
Вопрос интересный хотя бы потому, что однозначного ответа на него нет. Необходимое давление в шинах не указано прямо даже в руководстве по эксплуатации, лишь сослались на табличку с обратной стороны лючка бензобака, где она должна быть приведена.
Причина банальна — давление придется менять не только в зависимости от загрузки автомобиля, но и от качества дорог, где планируется движение. То есть, для поездки по хорошей дороге давление можно поднять для уменьшения сопротивления качению и экономии топлива, на плохой наоборот, машина будет мячиком скакать на ямах с перекаченной резиной.
На практике, судя по отзывам, никто этим не заморачивается, просто периодически проверяя давление шин, в шинах поддерживают 2,2 — 2,4 атм., лишь некоторые отметили, что качают задние до 2,8 атм. Лентяев понять можно — спускать колеса перед каждым участком разбитой дороги, а потом опять их подкачивать, эдак никуда не доедешь.
А перекаченная резина на ямах это не только дискомфорт, но и ускоренный износ элементов подвески, колдобин хватает. Вот и приходится эксплуатировать ближе к нижнему пределу, жертвуя показателями экономичности ради сохранности машины. Понятно, для европейских дорог ситуация будет иная и данные в табличке будут выглядеть по другому.
Нештатные шины и диски, их подбор
Колес с радиусами 15″-18″ на рынке представлено достаточно много, осталось определится с выбором. И если свойства резины, рисунок протектора, проходимость и т. д. остаются на усмотрение владельца, то с геометрическими параметрами особо не разбежишься, ездить, переползая незначительные ямки или не имея возможности вывернуть полностью руль, удовольствие ниже среднего.
Отсюда возникла необходимость иметь возможность заранее отбросить заведомо неподходящие варианты и как результат появилась формула:
Ширина шины/2-69 < ЕТ < Ширина шины/2-33 , где:
- ширина шины (в миллиметрах) — берется из типоразмера покрышки (195, 205 и т. д.);
- ЕТ — вылет диска, в мм.
То есть, просчитав 2 крайние части по данным из желаемой автошины, получим границы диапазона, в котором надо будет подбирать диск по вылету, и получившееся после сборки колесо не должно будет задевать за что-то.
Автор формулы утверждает, что она универсальна, причем, если машина не занижена, то можно уйти и за нижнюю границу, но при этом колесо будет выступать из крыла. Правда, сам он признается, что проверял формулу лишь на своих 16″ колесах, кроме того, подвеска может быть как занижена, так и завышена, и тогда коэффициенты изменятся.
Зимние шины
Для российских версий машин группы ВАГ официальных рекомендаций по зимним шинам особо и нет, исходя из этого, многие решили, что в этом вопросе владельцам предоставлена полная свобода творчества. На самом деле рекомендации по зимней резине от производителя существуют, но только для Европы, да и Джетта там не представлена. Зато можно посмотреть, что советует VW на аналогичный по многим параметрам Гольф.
Но надо учитывать, что европейская зимняя резина на территории постСССР имеет ограниченную западными и южными краями применимость, а для большей части понадобится арктические (или скандинавские) автошины на осенне-зимний период.