Выставляя в модельном ряду под вывеской Фольксваген клон чешского Карока, немцы позаботились о максимальном «разведении» близнецов. Одним из факторов создания впечатления совершенно другого автомобиля стала мультимедиа, магнитола на Таосе может стоять двух видов, каждая со своими загадками, ни одна из которых владельцу не понравится:
- Composition Media с экраном 6,5 дюйма — только в начальной комплектации;
- новейшая, «инновационная» мультимедиа VW play с дисплеем 10″.
Скажем прямо, первая — откровенно бюджетный вариант с минимальным функционалом и серьезной непоняткой, вторая, если вывести за скобки Яндекс Навигатор, вообще пустышка. Но обо всем по порядку.
Содержание
Composition Media
В принципе, это неплохая польская мультимедиа. Была, лет 5 назад. Имевшая отличные для своего времени характеристики. И вот тут начинаются непонятки: современное поколение, MIB3, должно идти с 8″ экраном, а в спецификации Таоса размер дисплея указан 6,5 дюймов, соответствующий 2 поколению.
Возникает вопрос, то ли это опечатка, то ли Фольксваген на фоне «кризиса компонентов» откопал свои резервы с хороших времен, дабы поставить на авто хоть что-то и спихнуть покупателю? Правда, нельзя сказать, что это так уж и плохо. Функционал у них во многом совпадает, на третьем поколении реализована бесконтактная прокрутка на экране, зато у второго был CD-проигрыватель в основном блоке. А ввиду модульной конструкции распиновка, как таковая, неактуальна.
Примечание: на иллюстрациях изображена уже «хакнутая» магнитола.
Основные функции:
- AndroidAuto;
- AppleCarplay;
- Mirrorlink;
- радио FM/AM;
- Bluetooth (без микрофона);
- 1 слот под SD-card;
- разъемы USB и AUX;
- поддержка парктроников и задней камеры;
- показ обложек аудио, логотипов радиостанций;
- возможен вывод ряда параметров на приборную панель (штатная приборка в начальной комплектации Таоса эту функцию не поддерживает, но после переделки подключение теоретически возможно);
- голосовое управление на русском (русский входит в набор языков для глобальной модели, но практически всегда заблокирован).
Это приведен основной функционал, есть и другие штуки, например, компас, но для него нужно подключение к спутникам и т. д. Главное достоинство этой магнитолы — она хорошо изучена специалистами, для неё известны методы решения проблемы «защиты компонентов» и вскрыть заблокированные возможности (а Фольскваген обожает блокировать массу функционала, давая приварок своим дилерам) можно и у независимых специалистов.
Благодаря этому Composition Media стала довольно популярным вариантом замены вместо устаревших магнитол. Недостатком можно назвать отсутствие собственной навигации, но этот вопрос решается выводом картинки с телефона, либо его полным зеркалированием. В этом случае есть свои подводные камни, в зависимости от модели, экран самого смартфона может блокироваться, а системная панель навигации на экран магнитолы не выводится.
VW Play
Слово «инновационным» применительно к данной магнитоле недаром взято в кавычки, поскольку из новинок здесь операционка на Андроиде и возможность скачивать приложения из фирменного магазина VW Play Apps, а так набор функционала стандартный.
Вроде бы и новое, но новинки эти, скажем так, для стран третьего мира. В Европе Фольксваген начал реализацию действительно революционной технологии Car2X, в которой авто с эмблемой VW самостоятельно взаимодействуют друг с другом без интернета, создавая свою собственную децентрализованную сеть посредством мощных встроенных в авто роутеров с дальностью до 800 м.
Понятно, что создавать мультимедиа специально для России никто не будет и VW Play позаимствовали у бразильского филиала ВАГ, попутно снеся предустановленные для Южной Америки приложения и урезав функционал (даже по сравнению с «развивающимися», как их любят политкорректно называть представители «цивилизованного» мира, странами).
Правда, полезность e-SIM в России под вопросом, в Европе и ряде стран Америки их ставят для системы-аналога ЭРЫ-ГЛОНАСС, а в РФ электронные симки дальше уровня экспериментов так и не продвинулись.
В итоге, российским покупателям Таоса досталось всего 3 приложения:
- Яндекс Навигатор;
- интернет-радио;
- Waze.
Последнее, это было южноамериканский аналог дорожных сервисов Яндекса, в РФ не работал и, по последней информации, из магазина приложений уже «выпилен». Интернет радио туда-сюда, а вот Навигатор штука реально полезная и многие хотели бы себе его заполучить.
Количество приложений в своем магазине фольксвагеновцы обещают со временем расширить. На официальных сайтах VW в Южной Америке размещены приглашения разработчикам предлагать свою продукцию для VW Play и перечень требований к ней. Российским специалистам немцы, похоже, не доверяют. Или опасаются…
Процедура авторизации и скачивания приложений детально расписана на официальном сайте Фольксвагена в России, на этом останавливаться не будем, но о том, про что умолчали, упомянуть стоит.
Поскольку мультимедиа для РФ приспосабливалась «абы как» и по остаточному принципу, в ходе активации нередко возникают проблемы, связанные с «сыростью» программного обеспечения. Пока выявлено несколько типичных:
- На магнитоле Таоса не получается зайти в аккаунт магазина приложений через идентификатор VW ID. После набора и ввода пароля появляется белый экран. Причина — дефект на странице проверки СМС-кода. Пока найдено временное решение, с ноута или телефона выключить 2-факторную аутентификацию в личном кабинете на сайте Фольксвагена.
- Еще один вариант решения проблемы белого экрана — переподключится к другой точке доступа.
- Проблема авторизации в Яндексе после загрузки Навигатора. Система не опознает правильный пароль и постоянно выдает ошибку. Причина — в магазине расшаривается старая версия Навигатора. Решить этот вопрос может только VW, пользователю остается обходить проблему: сбрасывать старый и устанавливать новый пароль непосредственно из приложения, запущенного в магнитоле.
Итоги и выводы
Обе магнитолы явно собираются преподносить своим владельцам сюрпризы, но, как минимум, старая, точно поддается «доработке напильником», после которого выдает вполне приличный функционал.