Относительно бюджетный компактный кроссовер Тигуан можно сделать еще мощнее и эпатажнее! На помощь приходит тюнинг салона, экстерьера и, конечно же, чип-тюнинг. Да, в Тигуан можно добавить парочку полезных систем и удобных мелочей, которые существенно упростят жизнь. Посмотрим пару лайфхаков и увлекательные фото.
Содержание
Подвеска
Кто не хочет, чтобы его автомобиль путали с каким-нибудь шикарным спорткаром?! А вот с Тигуаном такое провернуть возможно! Некоторые предпочитают опускать свои авто, обрезая пружины. Однако это небезопасно.
По-спортивному понизить кузовную часть авто можно с помощью пневмоподвески. Для Тигуана это ходовая от американского бренда AirLift. Она прошла все необходимые проверки. Ее приспособили практически ко всем дорожным “неожиданностям”.
При этом клиренс можно регулировать, опуская машину для красоты или приподнимая для поездок по неровным дорогам. Изменить уровень дорожного просвета можно с помощью ресивера и компрессора. Самый низкий клиренс составляет 20 мм, средний — 100 мм, высокий — 180 мм.
Все управление пневмоподвеской находится в багажном отсеке. Этот “мозг” состоит из:
- блока клапанов;
- компрессора “БеркутПро24”;
- влагоуловителей для стравливания воды зимой;
- двух ресиверов для накачивания подушек (нужно именно два механизма, так как машина тяжелая);
- фитинги и пневмомагистрали.
Пульт управления пневмоподвеской немного похож на пульт от телевизора. Его можно найти в салоне автомобиля. За регулировку подвески отвечает система Accuair Elevel. Для полного эффекта на Тигуан ставятся колеса огромного диаметра, например, R20. Они не цепляют арки колес даже на среднем клиренсе.
Подвеска очень хорошо держит повороты и замечательно управляется. Несмотря на то, что ходовая немного жёстче стоковой, она отлично отрабатывает мелкие ямы. Небольшое ТО подвески включает в себя залитие в систему антифриза перед зимними холодами.
Интерьер
А вот, чтобы окончательно почувствовать себя внутри спортивного автомобиля, можно сменить штатные сиденья на спортивные “ковши” Recaro Sportster CS. На скорости, водителя и переднего пассажира вдавливает в сиденье, что придает небывалых ощущений.
Дополнительной красоты салону можно придать с помощью обновления материалов отделки. Пластиковые поверхности оклеиваются карбоновой или виниловой пленкой, а потолок перетягивают карпетом.
В качестве приятных удобных мелочей послужат:
- магнитный держатель смартфона;
- текстильные коврики;
- различные держатели для визиток или очков;
- подлокотники с ящичками для хранения мелких предметов.
Экстерьер
Экстерьер Тигуана также можно изменить до неузнаваемости, сделав его не только шикарным, но и очень практичным. Как? Например, накладные пороги не только украсят дизайн вашего авто, но и поберегут чистоту брюк ваших пассажиров. Это особенно актуально для моделей с высоким клиренсом.
Необычные задние и передние обвесы придают Тигуану солидности, и еще улучшают его аэродинамические характеристики. Обвесы рассекают воздушные потоки, направляя их в сторону от днища. Внешний вид Тигуана также можно украсить:
- спойлерами;
- расширителями колесных арок;
- юбками;
- дефлекторами;
- дополнительными свесами бамперов;
- хромированными накладками (по-деловому смотрятся на черных авто).
А такой стильный элемент, как брызговики, защитит лакокрасочное покрытие кузова от ударов камней и разрушительного воздействия грязи с пылью.
Оттенок
Что касается оттенка автомобиля, то нынче в моде матовый цвет. Этого легко достичь, если оклеить машину специальной ламинированной пленкой, например, фирмы Hexis.
Для начала потребуется хорошенько помыть и обезжирить кузов, а затем снять все кузовные детали, которые могут помешать оклейке. Зеркала оклеиваются в черную глянцевую пленку, а оптика — в прозрачную. Для эффектности, все стекла Тигуана можно затонировать.
Резина и диски
Дизайн Тигуана можно изменить и с помощью установки более изящных дисков. А в дополнение к ним, колеса обуваются в низкопрофильную резину.
Иногда диски окрашиваются в цвет кузова. Это смотрится особенно шикарно на ярких автомобилях. Диски в виде семиконечной звезды придают эффекта роскоши, а малоспицевые накладки делают кроссовер более агрессивным.
Тюнинг фар
Еще одна значительная доработка — установка светодиодных огней. Это прекрасный способ улучшить восприятие экстерьера и сэкономить львиную часть ресурса АКБ.
Камера заднего вида
Не расстраивайтесь, если ваш Тигуан лишен камеры заднего вида. Главное, чтобы в магнитоле был выход под нее. Если такого нет, меняем магнитолу на RSD 510 J0503. Далее понадобятся:
- сама камера 5N0827566AB;
- кронштейн блока траекторий 5N0909537B;
- сам блок траекторий 5N0907441A;
- болт N 90900401;
- симпатичная накладка N 90327504;
- провода.
Чип-тюнинг
Некоторые из моделей Тигуана нуждаются в доработках программной части. Например, версия с 1,4-литровым двигателем и роботом пугает некоторых не столь динамичным разгоном в 10,2 с.
Выходом стал чип-тюнинг. И это двойной чип-тюнинг коробки и робота одновременно. Главное следить, чтобы мощность и крутящий момент двигателя не превысили возможности коробки.
Такой тюнинг позволяет увеличить характеристики Тигуана до 180 л.с. и 300 Нм. А вот сотню он будет набирать за 8,5 с. Время провала при нажатии на педаль газа на старте значительно сократится, да и постоянные пенки трансмиссии практически сводятся на нет. Теперь Тигуан сможет обогнать любую Приору, трогаясь при этом со светофора.
К чип-тюнингу прилагаются улучшения и по железу:
- даунпайп из нержавеющей стали — улучшает продувку;
- удаление EGR (для этого устанавливается прошивка с уже удаленным EGR и заглушки на блок ГБЦ и впускной коллектор);
- замена турбины на 03L253010F.
Подобные изменения значительно повысят КПД Тигуана 2021.
Система RDKS
Очень полезной окажется и система контроля давления в шинах. Для этого потребуется приобрести:
- антенну 3AA907273F для 3D и цветной приборной панелей;
- провода;
- датчики 3AA907275F;
- крепление для антенны 5N0907538A, ну или спрятать ее в нише сзади;
- Gateway с CAN Extended.
После установки всего оборудования зайдите в блок 19 и в пункте 65 проставьте галочку. После сохранения выставьте параметры (размер шин и нужное давление) на сайте RDKS Generator, а также залейте odis engineering.
Эта полезная система избавит вас от дружбы с манометром и от “паранойи” постоянно спущенных шин.
Тормоза
Для совершенствования тормозов понадобятся:
- суппорта Golf R mk6 или Skoda Octavia A7 RS;
- 340-е тормоза наперед;
- 310-е тормоза назад;
- армированные шланги;
- прошивка Audi RSQ3.
Новая прошивка значительно улучшит отклик на педаль тормоза. Да и вообще это программа для “больших” тормозов! Здесь есть несколько настроек чувствительности тормоза, возможность полного отключения ESP и максимальной настройки давления в тормозном контуре.
Интеркулер
Штатного интеркулера может не хватать, особенно на Тигуане 2.0 с 210 л.с. Комплектующая легко заменяется на S3 1K0145803P или 1К0145803ВР (пластиковые боковушки).
Размер заводской детали 32 мм, тогда как новый интеркулер немного больше — 40 мм. Поэтому при установке, саморезы заменяются на 8 болтов N91096702. Интеркулер эффективно работает с оригинальным радиатором 5N0121253P.
Это далеко неполный список улучшений для Тигуана! Больше о пневмоподвеске и прочих интересных фишках смотрите в видео: