По мере пополнения парка Таосов у владельцев все чаще появляются вопросы на тему колес. Какие шины и диски подходят, их размер и другие параметры. Отдельная категория вопросов — колеса на зиму, что лучше выбрать. Но в данном моменте никто личным опытом именно на Таосе по понятным причинам пока похвастаться не может, здесь в качестве аргументов выступает опыт применения на других авто.
Содержание
Штатные диски и шины
На заводе-изготовителе Фольксваген Таос может быть укомплектован различными вариантами дисков в зависимости от уровня комплектации:
- для начальных и средних — диски 16″;
- для средних и верхних — диски 17″;
- топовая полноприводная версия (или в качестве доп.пакета оснащения) — диски 18″.
По отзывам, 18-дюймовые это излишество, подходящее разве что для регионов с идеальными дорогами. В остальных предпочтительный вариант: 17 дюймов на лето, 16 дюймов на зиму.
Параметры заводских колес
Диски | Шины | Вылет, мм | Собственный вес
шины, кг |
6,5Jx16 | 215/60R16 | 41…45 | 24,9 |
7Jx17 | 215/55R17 | 43…47 | 24,6 |
7Jx18 | 215/50R18 | 43…47 | 24,0 |
Общие параметры дисков:
- Ø центр. отверстия — 57,1 мм;
- Ø окружности крепежных отверстий — 112 мм;
- число крепежных отверстий — 5;
- крепеж — болты;
- резьба — М14х1,5;
- момент затяжки болтов колес — 140 Нм.
Давление шин
Для обеспечения расчетных характеристик колес, предусмотренных заводом-изготовителем, в шинах рекомендуется поддерживать давление:
- для колес 16 и 17 дюймов — 2,2 атм;
- для колес 18 дюймов — 2,4 атм.
Нештатные варианты
Понятно, что выбор из только заводских, и надо заметить, довольно ограниченных вариантов устраивает далеко не всех и с выходом свежей модели среди владельцев тут же начались эксперименты по установке других колес, размерность которых отличается от штатных.
Внимание! Установка шин и дисков, не рекомендованных производителем, в период гарантийного обслуживания с высокой вероятностью приведет к потере гарантии, как минимум, на ходовую часть.
Как показала практика, на Таос успешно устанавливаются колеса от Карока и, частично, от Тигуана. То есть параметры ходовой и размеры проемов колесной арки у них близки, если не идентичны. Отмечены случаи установки шин 215/65R16 и 225/55R17.
На ряде сайтов по продаже шин и дисков размещены так называемые «шинные калькуляторы», позволяющие выполнить подбор нештатных элементов колес с таким расчетом, чтобы суммарный радиус колеса более или менее соответствовал штатному.
С другой стороны, использование нештатной резины, например, с большим статическим радиусом, позволит несколько увеличить клиренс и повысить геометрическую проходимость. Тут уж владельцу придется самому решать, что ему важнее, или не забывать перед визитом на официальный сервис переставлять колеса на штатные.
Индекс массы (грузоподъемность шины)
Обозначает максимальную допустимую нагрузку на колесо, для Таоса находится в пределах 94…98. У машины применяются шины легковой конструкции, поэтому замена на усиленные (для внедорожников, пикапов, фургонов) принципиально возможна, но не рекомендуется, так как при недостаточной нагрузке расчетный контакт в пятне соприкосновения шины с дорогой обеспечиваться не будет.
Однако такие шины обычно имеют большой ресурс, лучше сопротивляются повреждениям, а благодаря неполной загрузке он вырастет еще больше, и принимать решение владельцу опять придется самостоятельно.
Зимние шины
В преддверии холодного времени года особую актуальность приобретает вопрос о зимней резине. Некоторые владельцы уже успели запастись комплектом и поделились своими аргументами выбора:
- Nokian Nordman 8 SUV215/65R16102T. Резина подбиралась по Тигуану, поэтому индекс нагрузки у неё несколько выше допустимого и размерность нештатная, но предыдущим опытом эксплуатации этих шин вполне удовлетворен и на несоответствие решил закрыть глаза.
- Dunlop SP WinterIce 03R17225/55. Просто получил в качестве подарка от дилера, надеюсь, они знают что дарят.
- GOODYEAR ULTRAGRIPICE+ 215/55R1794T. Купил по отзывам в интернете, вроде бы должна быть неплохой, но сам на таких еще не ездил.
- Nokian Nordman 7 215/60R1699T. Решающий фактор — бюджетность данной резины. Кроме того, у неё неплохая управляемость по льду и снежной каше. Из минусов можно отметить только один — довольно шумные.
- Nokian Hakkapeliitta 9 215/65R16. Резина «заточена» под плохорасчищенные зимние дороги, а это как раз то, что нужно под конкретные условия. Размер нештатный, но по отзывам владельцев Кароков, подходит отлично. Как вариант, подумывал о размере от Креты, 205/65R16, но вид получался какой-то несерьезный у Таоса.
- Gislaved SoftFrost SUVXL 215/65R16. Резина больше для внедорожников, но в семье она стоит уже на 3 машинах, в том числе и на паркетниках, управляемость с ней очень неплохая и в целом опыт эксплуатации положительный.
Итоги и выводы
Ситуация с колесами на Таос получается двоякая, с одной стороны, опыт использования разных колес только начинает накапливаться, с другой, есть обширные варианты использования шин и дисков, уже апробированных на соплатформенном Кароке, а также, частично, и на Тигуане.