Фольксваген Терамонт довольно редкий гость на российских дорогах. А как прижилась машина в России, что думают хозяева о приспособленности «американского немца» к местным реалиям, насколько довольны покупкой? Предлагаем вашему вниманию отзывы владельцев Терамонта, эксплуатирующих его в РФ.
Сергей, Краснообск
2,0 л, 220 л.с., бензин,
После Киа Сид машину хотелось побольше и расширенным внедорожным арсеналом, но не доходя до уровня настоящего внедорожника. Терамонтов было мало и желаемая максимальная комплектация досталась с раздельными креслами заднего ряда. Сначала расстроился, но позже такой вариант оказался весьма удобен, дети с третьего ряда могут подойти к полуобернувшейся маме на первом как в автобусе, без остановки.
Другой характерный момент — простор в машине. С одной стороны, неоспоримое достоинство, с другой… Привыкнув к размерам Терамонта, даже Туарег кажется тесноватым. Вроде машина и выше классом, технологичнее и дороже, а ощущения пространства внутри не хватает.
Между тем, последствия удешевления заметны, даже в топовой комплектации:
- отсутствует омыватель задней камеры;
- столики в спинках сидений;
- обычные лампочки в задних фонарях;
- нет омывателя фар и прочее.
Сами фары вроде бы и светодиодные, но такого чахлого света даже среди машин с обычными галогенками еще поискать надо.
Как пишут на профильных форумах, это типичная проблема «американцев», связанная с разными стандартами головного освещения в США и Европе. В общем, оптику либо менять, либо ставить дополнительные фары, так оставлять не годится.
Содержание
Интерьер
Кожаные сидения с вентиляцией практически идеальны, и по качеству материалов, и по профилю. Дорога в 2,5 тыс. км почти не ощущается. Третий ряд вполне комфортен и мужчин среднего сложения, но при росте за 190 см дальнюю дорогу там выдержать сложновато будет.
Зато разложив оба задних ряда, получается практически двуспальная кровать длиной около 2,5 м, на которой и с детьми устроится можно в случае ночевки в дороге, а вид звезд сквозь панорамную крышу навевает романтические воспоминания…
Из электронных ассистентов довелось отработать в реальном режиме системе обнаружения пешеходов. Сработала на все 100%, пьяная кегля осталась целой, а я сохранил кучу нервов, денег и времени, так что система однозначно полезная.
А вот заставить машину ездить самостоятельно не получилось. Врубив круиз и удержание полосы, наслаждался автопилотом пару минут. Потом система попросила взять управление, предупредила еще раз… На третий просто тормознула, коротко, но «от души», не был бы пристегнут — размазал бы морду по баранке. В общем, обойти немецкий «орднунг» не удалось, зато убедился, если что, разбудит гарантированно.
Внешние габариты
На удивление, к габаритам авто привык довольно быстро, и в городе особых затруднений не возникало. Засада поджидала там, где меньше всего этого ждал, в собственном гараже. По габаритам Терамонт там вполне помещается, но на воротах приходится быть аккуратным, зазоры менее 10 см, и в этот момент все датчики взвывают, как голодная волчья стая, отвлекая в самый неподходящий момент.
Динамика
От 2-литрового мотора ожидал худшего, но турбина — большое дело. 220 л. с. с ровной полкой крутящего момента хватает практически всегда, разве что при 4 человеках в салоне и загруженном багажнике продавливать газ надо чуть больше. Но по информации из интернета, с него и 300 л. с. после чип-тюнинга снимают, так что запас в любом случае есть.
Подвеска и управляемость
Управляемость у Терамонта на уровне хорошей легковушки, тут инженеры ВАГа постарались на славу, но обратной стороной стала довольно жесткая подвеска. Максимальная комплектация предусматривала 20″ диски с низкопрофильной резиной, на зиму перешел на 18″ и подвеска стала заметно терпимее. Скорее всего, на лето тоже оставлю 18″, с ними как-то легче жить.
О поломках
Все-таки, 4-х летняя гарантия это благо. Потому что качество американской сборки весьма посредственное. После первой сотни километров стал отрываться и перекручиваться молдинг водительской двери. На сервисе признали заводским браком и молча заменили по гарантии.
После первой тысячи при вращении руля стало что-то похрустывать. Также молча исправили, ни слова не сказав о причинах. Позже на форуме сам узнал, дефект типичный, вызван перекосом мотора ЭУР при сборке. Правда, других проблем с авто не было.
Илья, Екатеринбург.
3,6 л, 280 л. с., бензин.
До этого ездил на Камри и она меня почти полностью устраивала, кроме двух моментов: клиренса и переднего привода. Добираться до дачи в осенне-зимний период было удовольствием ниже среднего.
Среди прочих машин попробовал и Терамонт с двигателем 220 л. с., но ощущения от него были непонятные, а с мотором 280 л. с. «зашел» сразу. Двигатель обеспечивает привычную для меня динамику Камри 2,5, хотя машина больше и тяжелее, автомат практически не «тупит», тормоза понятные и предсказуемые.
Подвеска — на хороших дорогах вполне приличная и рулежка отменная, мелкий дефекты покрытия передает чересчур подробно, но в больших ямах издает такие звуки, как будто разваливается. Первые разы останавливался и выходил проверять, на месте ли колесо, потом кое-как привык. Через 5 тысяч подвеска стала мягче, но управляемость осталась. Правда, громыхание на ямах тоже.
Проходимость на снегу и раскисшем грунте вполне достойная, все-таки это кроссовер, а не полноценный внедорожник, но имитация блокировок подтормаживанием справляется с препятствиями отлично. Речь, понятно, о дорогах, пусть и размытых грунтовках, лезть туда, где и трактора буксуют, я не собираюсь.
Расход бензина:
- по трассе — 8-11 л/100 км;
- по городу — 15-25 л/100 км.
Вот ползание в пробке на этой машине реально обходится дорого, по пустому городу ночью или рано утром расход чуть ли не в 2 раза ниже.
Сергей, Кемерово.
2,0 л, 220 л. с., бензин.
Так сошлись звезды, что Терамонт, как ни странно, оказался самым выгодным предложением в определенном бюджете. После гораздо меньших авто приятно не обращать внимания на трамвайные пути и подобное, подвеска их глотает, отзываясь только шумом.
ВАГовская управляемость была ожидаемой, а вот маневренность стала неожиданностью. Передние колеса выворачиваются на большие углы и, несмотря на длину авто, развернуться удается там же, где и меньшим автомобилям.
Благодаря турбине двигателя хватает вполне, в то же время расход сравнительно умеренный:
- по трассе, если особо не нарушать — 8 л/100 км;
- по городу — 11 л/100 км.
Салон относительно простой, зато огромный, хоть в футбол играй. На переднем сидении можно откинуть спинку и спать, при этом не мешая пассажиру сзади. Там вообще, хоть вытянуться, хоть развалиться, места хватит в любом случае.
Хотя груженым под завязку езжу редко, радует наличие нормального по объему багажника даже при пассажирах на третьем ряду, не считая «американцев», такое не часто можно встретить.
О поломках
Первый и пока последний раз сломалась она прямо на выдаче в автосалоне. Время от времени движок начинал троить, после перезапуска эта проблема могла пропасть, а могла и нет. Но деньги были уплачены, рабочий день заканчивался, договорились, что машину я завтра пригоню в салон.
Всю дорогу машина ехала нормально, затроив уже на стоянке возле дома. На следующий день все было в порядке, двигатель работал нормально, диагностика так ничего и не выявила. Что это было, так и осталось загадкой.