Поскольку Таос, модель 2021 года, создавался клонированием более старшего Карока, у дизайнеров Фольксвагена оставалось не так уж много зон для творческой попытки сделать машину самобытной. Салон одна из таких областей, где фантазия проектировщиков сдерживалась техническими параметрами в минимальной степени.
Попутно решалась не менее важная задача, изменения в салоне должны были максимально охватить нецелевую для Карока молодежную аудиторию, для неё интерьер Таоса снабдили легким налетом авангардизма, порой в ущерб практичности, как в случае с глянцем передней панели: выглядит он, конечно, отменно, но только пока к нему никто не прикоснулся. потому что пятна остаются даже от чистых рук.
Содержание
Общий обзор
Но сначала водителя в салоне встретит мультируль с отсутствующей почему-то клавишей MUTE, зато с обогревом в базе, и цифровая приборная панель с диагональю экрана 8 или 10 (в топ-комплектации) дюймов. Причем индивидуально настраивается только 10″ версия, у 8-дюймовой три похожих между собой и довольно скудных по информативности варианта отображения.
По центру передней панели расположился 10-дюймовый экран мультимедиа (для начальной версии предусмотрена простенькая магнитола Composition с 6,5″ экраном), среди прочего позволяющей установить «Яндекс Навигатор» из магазина приложений VW, правда, других приложений негусто, но их обещают пополнить. В случае установки камеры заднего вида на него выводится картинка сзади.
В остальном функционал магнитолы в смысле возможностей соединения стандартный:
- ЭпплКарПлей;
- АндроидАвто;
- МиррорЛинк;
- блютуз,
кроме последнего, остальные приложения потребуют кабельного соединения с телефоном. Непосредственно воспроизводить звук будут 4 (в базе) или 6 динамиков аудиосистемы. По отзывам, качество звука особых нареканий не вызывает, но и хвастаться там нечем.
Ниже стоят дефлекторы системы климата или простого кондиционера (в базе), под ними панель его управления и где-то там спрятано гнездо 12В розетки. На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с отделкой псевдокожей и служебных клавиш, типа АвтоХолда или простого электроручника, в полноприводном варианте будет установлена шайба выбора режимов движения.
Передние сидения удобные, с развитой боковой поддержкой, подогревом, а водительское с электрорегулированием, в т. ч. поясничного подпора, но без памяти настроек, у пассажирского регулировки ручные, но в топе есть небольшой ящик снизу для всякой мелочи. Материалы отделки сидений различаются по комплектациям:
- для Respect ткань на обивку идет Mercutio/Basket;
- для Status ткань Epox (для JOY! добавляются оранжевые вставки);
- для Exclusive комбинированная тканево-замшевая ArtVelours.
Боковые зеркала снабжены электропакетом: настройки и подогрев, в топе еще и складывание. Остекление в салоне атермальное, задняя полусфера может быть с заводской тонировкой, лобовое стекло опционально с электроподогревом. Салон внутри оборудован на практике бесполезной, но полюбившейся многим атмосферной подсветке, у Таоса она на 10 вариантов цвета.
Версия JOY отличается наличием вставок оранжевого цвета на передней панели, картах дверей (они из искусственной кожи) и оранжевой прострочкой на сидениях. Задние сидения выполнены раздельно складывающимися (при этом образуя ступеньку с полом багажника), с тремя подголовниками, в максимальной версии обогреваемыми и с центральным подлокотником.
Никуда не делось и стандартное для большинства моделей такого класса мелкое функциональное оборудование:
- спереди и сзади установлены лампы для чтения;
- зеркало заднего вида в салоне, с ручным (в базе) или автозатемнением;
- минизеркала в противосолнечных козырьках, опционально с освещением;
- подлокотник между передними сидениями, оборудованный 2 подстаканниками.
Системы безопасности
В этом плане Таос полностью отвечает современным требованиям к автомобилям подобного класса. В салоне установлен полный набор оборудования, отвечающего за сохранность жизни и здоровья:
- фронтальные и боковые подушки, с функцией отключения передней пассажирской;
- боковые шторки, размер которых рассчитан на два ряда;
- иммобилайзер или противоугонка с датчиком объема (присутствия в салоне);
- индикатор непристегнутости;
- простые ремни сзади и с преднатяжителями и регулируемые по высоте спереди;
- крепления для 2 детских кресел сзади.
Опционально устанавливаемое оборудование
Для Таоса производитель предусмотрел довольно широкий спектр дополнительного оборудования, устанавливаемого по желанию клиента. В части, касающейся салона, можно отметить:
- дополнительные USB-C разъемы, 2 для передних мест и 2 для задних;
- датчик дождя;
- бесключевой доступ/управление двигателем;
- электропривод управления дверью багажника;
- боковые подушки для заднего ряда;
- фронтальная камера;
- адаптивный круиз с функцией движения в пробке.
Итоги и выводы
В общем и целом, салон Фольксвагена Таос типичен для бюджетного сегмента автомобилей группы ВАГ: необходимый минимум будет (точнее, то, что немцы сочли необходимым), а все остальное — всегда пожалуйста, но за доплату в виде покупки более богатой комплектации, пакета, либо опций по отдельности.