Революция пришла откуда не ждали: легенда немецкого автопрома, Volkswagen Passat, перешла уже в 9 поколение спустя 30 лет после выхода в свет, но уже другим автомобилем и явно потеряла статус легенды. Что известно о новинке и почему случилось то, что случилось?
Содержание
Никаких больше седанов
Первое что повергает в шок любого фаната марки, да и группы VAG в целом, это то, что отныне Пассат не будет седаном. Теперь это только универсал. За все годы продаж у нас в стране этот кузов так и не получил признания. На официальном сайте марки, Пассат вообще не представлен среди моделей компании.
Некогда флагмана марки отправили на сборку в Словакию, больше никаких надписей Made in Germany. Cобираться Пассат будет на одной площадке с Skoda Superb. Обе модели построены на одинаковой платформе MQB- Evo.
А разработку нового поколения полностью доверили Skoda. Да, вот так некогда умирающий чешский автопроизводитель, которого спас VAG, теперь разрабатывает знаковые модели. Если первое поколение Passat являлось упрощенной версией Audi 80, то теперь это разновидность Шкоды. И что вышло в итоге?
Самый обтекаемый универсал в истории Volkswagen
Новое поколение ушло от привычного линейного дизайна последних моделей Фольксвагена. Все острые грани и линии были заменены на более плавные очертания и мягкие переходы.
Переход на новую платформу был необходим для создания в дальнейшем гибридных версий, а также для установки всех современных помощников водителю и систем безопасности. По сравнению с предшественником, поколение B9 стало больше по всем параметрам.
Колесная база увеличилась на 50 мм и стала 2841 мм, как у соплатформенного Суперба. Вся прибавка ушла на дополнительное место для задних пассажиров. Дефицита места там никогда не было, а теперь будет по-настоящему просторно.
Длина новинки 4917 мм, что означает прибавку сразу на 144 мм! Практически 15 см длины, переживать за перевозки длинномеров точно не стоит.
По ширине «девятка» прибавила 20 мм до 1852 мм, высоту можно назвать неизменной: 1506 мм, что на 1 мм выше B8. Итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления составил Cd 0,25, что является лучшим показателем в истории универсалов VAG.
Среди возможных вариантов отделки предложен комплект R-line с более агрессивными бамперами, а также колесные диски в размерности от 17 до 19”. В топовых версиях можно оснастить автомобиль матричными фарами IQ.light, которые разрезают тьму на 500 метров вперед.
Интерьер с намеком на электрическое будущее
При создании салона дизайнеры явно вдохновлялись электрической линейкой ID. Виртуальная приборная панель нарисована на 10,25” мониторе без козырька. Доступно 4 темы оформления на выбор водителя.
В зависимости от комплектации Passat B9 оснащается медиасистемой MIB4 с экраном на 12,9 или 15”. Версия с большим экраном смотрится довольно чужеродно и возникает ощущение, что низкорослым водителям она будет банально перекрывать обзор на дорогу.
Климат-контроль полностью сенсорный, что сложно отнести к плюсам, но такова дань моде. Сделать сейчас кнопочный блок управления климатом могут позволить себе либо совсем бюджетные автомобили, либо особенные вроде Wrangler или MINI.
Селектор DSG теперь живет на рулевой колонке, а точнее на правом рулевом переключателе. Дворники, соответственно, переехали на левый рычажок. Руль полностью с физическими кнопками, так как комбинированное решение с сенсорами получило не самые лестные отзывы.
За доплаты можно получить проекцию на лобовое, анатомические сиденья ergoActive с вентиляцией и массажем. Для массажа используются 10-ть пневмокамер. Важный для универсала параметр, объем багажника, увеличился до 690 литров. А если сложить задний диван, то объем составит внушительные 1920 литров!
Силовые агрегаты и шасси
Главное в обновлении B9 это переход на платформу MQB Evo. А вместе с ней Пассат получил доступ к адаптивной подвеске DCC Pro. Она включает в себя сразу 15 пресетов настроек подвески для различных ситуаций. И механика такой современной платформе не положена, теперь все комплектации только с DSG.
Выбор силовых агрегатов необычно широкий даже по меркам Фольксвагена. Сохранил свою прописку даже 2-х литровый дизель TDI в разной форсировке: от 122 до 193 л.с. Самый мощный вариант оснащается полноприводной трансмиссией 4Motion.
Бензиновый мотор всего один, объем 2 литра, но в разных вариантах мощности: 204 и 265 л.с. Младшая версия переднеприводная, а старшая также с полным приводом 4Motion.
Частично салон от ID линейки оправдывает появление в линейке силовых агрегатов мягкого гибрида 1.5eTSI. Здесь вместе работают полуторалитровый турбомотор в паре с 48- вольтовым стартер-генератором. Его задача добавить машине 20 л.с. и 25 Нм при разгоне с места. Общая мощность силовой установки 150 л.с. и 250 Нм.
Коробка везде одинаковая: 7-ми ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Важной частью линейки силовых агрегатов стали подзаряжаемые гибриды под названием Passat eHybrid. Роль ДВС отведена современному турбомотору 1.5 л. Трансмиссия 6-ти ступенчатая DSG в которую встроен электромотор мощностью 115 л.с. и 350 Нм крутящего момента.
Две версии гибрид отличаются отдачей ДВС. Базовая версия имеет ДВС мощностью 150 л.с. и суммарную отдачу системы в 204 л.с. и 350 Нм. В более мощной версии ДВС выдает 177 л.с., что в сумме дает 272 л.с. и 400 Нм. Все гибриды только с передним приводом.
Тяговая батарея здесь емкостью 19,7 кВт·ч. На одной только батарее Пассат B9 сможет проехать до 100 км, а максимальный пробег обещают до 1000 км. Комплектное зарядное устройство поддерживает мощность до 11 кВт, также есть возможность заряжать машину от источника постоянного тока мощностью до 50 кВт.
Дата выхода
Начало выпуска объявлено на 1 квартал 2024 года одновременно с новым Супербом. Стартовая цена всего на 1150 евро больше прошлого поколения – 40 000 евро. Зато даже базовая версия оснащена адаптивным круиз-контролем.