Фольксваген Таос — принципиально новая модель немецкого автоконцерна, увидевшая свет в 2020 году. Сейчас это самый доступный кроссовер в России. Его внешность и внутренние компоненты немного напоминают чешскую машину Шкода Карок, но найдется и пару отличий.
Есть и непохожий ни на какие другие модификации Таос с роботизированной коробкой. Посмотрим, какой расход топлива на каждом из автомобилей Фольксваген Таос.
Содержание
Заявленный расход
Согласно сервисным книжкам расход Таос находится в диапазоне 5,7-8 л на 100 км. Автомобиль ездит на бензине с октановым числом 95 (допустимый), рекомендуемый — 98, а объем топливного бака составляет 55 литров.
Итак, переднеприводная модель под управлением 8-ступенчатого автомата и 1,5-литрового 4-цилиндрового бензинового силового агрегата мощностью 150 л.с. будет тратить:
- 8,4 литра по городу;
- 6,5 литров на трассе;
- 7,6 литра в смешанном цикле.
1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью в 110 л.с. известен еще по автомобилю VW Polo. Совместно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в переднеприводной версии Таос он расходует:
- 9,5 литров в городском режиме;
- 6 литров в загородном цикле;
- 7,1 литра в смешанном режиме.
Этот же двигатель, только в сочетании с 5-ступенчатой механикой, также в переднеприводной версии затрачивает:
- 9 литров по городу;
- 6 литров в загородном режиме;
- 7,1 литра в смешанном цикле.
Полноприводный кроссовер с 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью в 150 л.с, работающим вместе с 7-ступенчатым DSG-роботом, расходует:
- 10,1 литра в городском цикле;
- 6,7 литра по трассе;
- 8 литров в смешанном режиме.
Тот же двигатель, только на переднеприводной версии, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом затрачивает:
- 9,2 литра в городском режиме;
- 5,7 литра в загородном цикле;
- 7 литров в смешанном цикле.
Реальный расход
Робот DSG-7 в сочетании с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью в 150 л.с. расходует всего 7 литров по трассе и 12 литров в условиях городского движения.
Переднеприводный Таос на том же двигателе, работающий под управлением 8АКПП, за городом расходует 5,4 литра на скорости 150 км/ч. Если двигаться со скоростью около 80 км/ч, расход снизится до 5 литров. В городе топливные затраты повышаются до 6-9 литров. На средней скорости 18 км/ч в условиях пробок двигатель “ест” до 10,3 литров топлива. С увеличением скорости и уменьшением количества пробок расход снижается до 5,9 литра.
В целом, если сравнивать Таос с “сородичем” Ниссан Кашкай, то на трассе Фольксваген окажется экономичнее на 1,5-2 литра. А это уже значительный показатель экономии!
Что влияет на расход?
Некоторые факторы могут снизить “аппетит” вашего авто.
Аэродинамика
Каждый производитель старается конструктивно улучшить аэродинамику автомобиля. Сопротивление кузова встречному ветру позволяет ехать машине быстрее, не затрачивая при этом больше горючего.
Некоторые дополнительные элементы в виде багажника на крыше, декоративных накладок, мухобоек, спойлеров снижают сопротивление автомобиля, увеличивая расход горючего. Если просто открыть стекла, то на скорости 50 км/ч машина станет тратить на 5% топлива больше. А если давление в шинах упало всего на пол атмосферы, вы потратите еще дополнительных 4% горючки.
Факторы, влияющие на аэродинамику автомобиля (В качестве примера взят ВАЗ-2109)
Недочеты в узлах автомобиля, прочие мелочи
Увеличивают расход и такие мелочи как:
- позднее зажигание;
- включенные без надобности фары (ближний свет забирает еще 5% топлива, дальний — 10%);
- старт на непрогретом силовом агрегате;
- износ кривошипно-шатунного узла;
- неотрегулированные клапанные зазоры;
- износ газораспределительного оборудования;
- неотрегулированный развал-схождение;
- дополнительный груз (каждые 100 кг это еще 10% топлива, багажник на крыше — 5%, заполненный багажник на крыше — 40%, прицеп — 60%);
- воздушные фильтры с твердыми предочистителями;
- заправка низкооктановым бензином;
- сильный встречный ветер;
- неотрегулированные зазоры свечей зажигания;
- низкая температура антифриза;
- повышенный износ цилиндров и поршней двигателя;
- износ элементов сцепления;
- перетянутые подшипники на ступицах колес;
- агрессивный стиль вождения;
- проблемы в работе бензонасоса или карбюратора;
- дефорсированный двигатель;
- движение в загородном режиме с низким коэффициентом сцепления.
Рекомендации по снижению расхода
Постарайтесь без надобности не тюнинговать свой автомобиль дополнительными накладками и элементами.
Кроме того, стоит следить за давлением в шинах. Не до конца накачанные колеса, заставляют автомобиль тратить дополнительные ресурсы на преодоление усилий протектора.
Своевременно меняйте моторное и трансмиссионное масла. Качественная смазка уменьшает трение элементов силовой установки и коробки передач, прибавляя дополнительных лошадиных сил без существенных затрат горючего.
Старайтесь избегать слишком частых торможений и стартов. Ведь именно на разгон затрачивается больше всего топлива.
Учитывайте, что движение в гору всегда требует большей мощности силовой установки, а, соответственно, и большего расхода. В то же время движение по наклонной вниз обеспечивает “бесплатный” разгон.
Старайтесь не использовать без надобности кондиционер, для работы которого также требуется топливо.
Снизить расход помогут и специальные присадки или нанокомпозиты, заливающиеся в двигатель.