Ни для кого не секрет, что качество автомобиля определяется не только конструкцией или материалами, но и местом производства. Поэтому вопрос, где собирают предназначенные для России модификации Volkswagen Taos, далеко не праздный. Ведь новая модель кроссовера, появившаяся в этом году в салонах официальных дилеров, уже успела привлечь внимание многих автолюбителей.
Содержание
Россия в приоритете
Стремясь сделать свою продукцию доступнее для покупателей, автомобильные компании размещают производственные мощности в разных уголках земного шара. Уделяя особое внимание российскому рынку, немецкий концерн открыл в нашей стране несколько предприятий. Налаживание работ проходило поэтапно:
- 2006 год – начато строительство завода в Калуге.
- 2007 год – с конвейера сошли первые модели Фольксваген, собранные в России.
- 2010 год – цеха, где осуществлялась отвёрточная сборка, оснащены новым оборудованием и переведены на производство полного цикла.
- 2012 год – с российской стороной заключён договор о расширении производственных мощностей. Начато строительство моторного завода в Калуге.
- В 2013 году, после подписания соглашения с холдингом «Группа ГАЗ», налажен выпуск машин в Нижнем Новгороде.
Продолжать можно очень долго, поскольку история развития производства Volkswagen в нашей стране продолжается.
Международная кооперация
Циркулировавшие в СМИ слухи о том, что Фольксваген Таос будут выпускать в Калуге, оказались верны лишь частично. В изготовлении нового кроссовера принимают участие несколько предприятий. В итоге всё выглядит так:
- Двигатели 1.6 MPI серии EA211 и часть других узлов и агрегатов поступают с Калужского завода.
- Моторы 1.4 TSI поначалу везут из-за рубежа. В дальнейшем их выпуск также планируется наладить в России.
- Электронные компоненты прибывают из Европы и Юго-Восточной Азии. Налажены логистические цепочки для их бесперебойной доставки.
- За выпуск кузовов, окраску и окончательную сборку отвечает Нижний Новгород.
Таким образом, ответить на вопрос, где производят Volkswagen Taos для российского рынка, можно лишь весьма условно. Однако подобная кооперация – нормальная практика, дающая возможность сократить расходы и снизить себестоимость готовой продукции. Это важно, поскольку для многих покупателей цена – один из основных критериев при выборе автомобиля.
Выпускаемые и продаваемые на территории нашей страны модификации Фольксваген Таос спроектированы на одной платформе с кроссовером Skoda Karoq и полностью адаптированы для российских условий эксплуатации.
Они существенно отличаются от одноимённой модели, изготавливаемой для стран Центральной и Южной Америки. Разница не только в вариантах комплектации, но и в основных технических характеристиках.
Правильный подход
В настоящее время российское отделение концерна – ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – это полноценный производитель техники, выпускаемой с применением новейших материалов и технологий. В его арсенале:
- Обширный парк универсальных и специализированных станков, предназначенных для быстрой и точной обработки деталей различной сложности.
- Оборудование для изготовления кузовных панелей методами холодной штамповки и гидроформования.
- Оснащение для контактной, плазменной и лазерной сварки.
- Роботизированные окрасочные комплексы.
На предприятиях трудятся сотрудники, получившие профессиональную подготовку в специальных обучающих центрах. Жёсткая система контроля гарантирует, что выпускаемая продукция полностью соответствует европейским стандартам качества.
Важен каждый этап
Побывав в цехах нижегородского филиала компании, можно своими глазами увидеть, как рождаются новые Фольксваген Таос:
- Под ударами мощных прессов листовой металлопрокат превращается в кузовные панели сложной конфигурации.
- Установленные в специальные кондукторы, эти панели с помощью разных методов сварки надёжно скрепляются между собой.
- Готовые детали отправляются в специальные камеры, где проходят антикоррозийную обработку.
- В автоматизированных окрасочных комплексах на поверхность кузовов наносится лакокрасочное покрытие.
- В строгой очерёдности узлы и агрегаты устанавливаются на свои места и надёжно крепятся.
- Заправляются трансмиссионные и моторные масла, заливаются технические жидкости.
На каждом этапе производства, с помощью различных методов дефектоскопии, выполняется проверка качества изделий. В итоге сходящие с конвейера машины полностью готовы к эксплуатации.
На видео представлен процесс сборки Volkswagen Taos в Аргентине
Заключение
Расположенной в месте впадения Оки в Волгу, Нижний Новгород уже в начале восемнадцатого века превратился в крупный экономический центр, прозванный карманом России. Здесь проводились крупные торговые ярмарки и строились большие предприятия. А в 1932 году город получил статус автомобилестроительного центра нашей страны. Статус, который он не утратил и по сей день.
Меняются государственная власть и экономическая политика, технологии и методы производства. Но история продолжается, и Нижний Новгород остаётся верен традициям. С расположенных на его территории накопительных площадок отправляются в дилерские центры новенькие автомобили. А в паспортах этих транспортных средств, в графе «Организация – изготовитель ТС (страна)», указано: ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Россия). Это и есть ответ на вопрос, где собирают Volkswagen Taos.