Впервые с момента объявления ухода группы VAG с российского рынка появились сообщения о возможном продолжении работы дилерских центров марок AUDI, Skoda, Volkswagen и других. Стоит ли радоваться фанатам немецких автомобилей и что это за новая компания AGR, пришедшая на смену привычному VAG? Все очень неоднозначно.
История немцев в России
После событий февраля 2022 года крупнейший немецкий автопроизводитель VAG полностью свернул свою деятельность в России и начал процедуру продажи своих активов. В июле 2023 года Фольксваген продали все свои активы владельцу группы «Авилон» Андрею Павловичу. Среди проданного: завод в Калуге, все российские структуры Scania, а также сопутствующие организации по ремонту и страхованию.
Новое юридическое лицо стало именоваться AGR LLC и не имеет отношения к Фольксваген Групп Рус. Налаживать выпуск своих автомобилей под другим брендом немцы точно не будут, а значит на мощностях завода в Калуге будут производить другие автомобили. Какие? Выбор не велик и весь он из китайских автопроизводителей.
Из возможных брендов наиболее вероятным кажется Chery, учитывая крепкое положение на рынке, а также недавнюю встречу губернатора Калужской области Владислава Шапша на Международном Пекинском автосалоне с ТОП-менеджментом Chery.
По словам губернатора китайские партнеры заинтересованы в глубокой локализации производства на территории России. И для этого идеально подходит Калужский завод, где по полному циклу собирали Tiguan, Polo и Rapid.
И что дальше?
Примером удачного перепрофилирования может служить подмосковный завод, ранее принадлежавший Mercedes-Benz. Теперь на этой ультрасовременной линии собирают эксклюзивные машины марки Hongqi.
Сценарии с возвращением машин концерна VAG на отечественный рынок в ближайшие годы становятся все более фантастическими, так как опций обратного выкупа автопроизводитель в договоры продажи не включал. Дверку обратно для себя оставили Mercedes-Benz, Nissan и Renault.