Изучая имеющуюся информацию по Фольксвагену Таос, порой кажется, что оснащение машины целиком и полностью собрано из компромиссов, чтобы выглядело побогаче, но стоило подешевле. Загадки мультимедиа Таос уже рассматривались, теперь пришло время рассмотреть связанную тему, приборную панель. Панель приборов на новой модели Фольксвагена может устанавливаться двух видов, обе цифровые:
- с экраном 8 дюймов, в большинстве комплектаций Таоса;
- с экраном 10 дюймов, конфигурируемая, в топ-версии.
Вот в последнем слове как раз и кроется серьезное отличие между видами панелей. 10″ известна по многим другим моделям VW, начиная от Поло в максимальной комплектации, некоторые её версии стоят на Тигуанах и т. д., о ней чуть ниже.
Содержание
8-дюймовая приборная панель
А пока разберемся с 8″ псевдоцифровой панелью. Псевдо, потому что в ней нет привычных для «цифры» функций настройки выводимых параметров, есть лишь три очень похожих между собой видов отображения, в центре выводится картинка аналогового спидометра, тахометра или цифры скорости.
То есть, по своему функционалу она сопоставима с МаксиДотом прошлых поколений:
- температура воздуха;
- время;
- пробег суточный и общий;
- температура ОЖ;
- количество бензина в баке;
- значки, ошибки и индикаторы.
Возникает вопрос, а зачем тогда устраивать цирк с «цифрой», если её функциональность на уровне обычной аналоговой приборки бюджетного класса? О чем думали конструкторы Таоса, мы вряд ли узнаем, но с высокой степенью вероятности можно предположить два взаимодополняющих варианта:
- Экономический. Удешевление технологии производства электроники привело к тому, что простенький экран с минимумом функционала стал дешевле обычной панели с аналоговыми приборами.
- Маркетинговый. Завлечь покупателя баснями о цифровой панели.
И да, формально она цифровая, тут не придерешься. Просто функционала, привычного на нормальных цифровых панелях в ней нет. Ну как машина без двигателя — можно посидеть внутри, в окно посмотреть, дверцей хлопнуть… Насчет ездить, это сложнее, но похвастаться-то «машиной» перед соседями или знакомыми все равно можно…
Замена
Понятно, что многим такой вариант категорически не понравится и начнутся поиски вариантов замены псевдоцифровой на настоящую. Увы, обрадовать нечем. Самый простой вариант, обратится к официальному дилеру, судя по отзывам, отпадает.
Хотя 10″ панель входит в 2 пакета дополнительного оборудования для комплектации JOY! и теоретически доступна к установке для обоих моторов, по факту, её надо заказывать сразу, в противном случае официалы выставляют срок ожидания несколько месяцев и без малейшей гарантии, что она вообще когда-нибудь приедет.
У неофициалов купить цифровую панель можно проще и быстрее, но надо учитывать, что не все из них имеют доступ к серверам ВАГ и могут «прописать» панель и решить вопрос с «защитой компонентов».
Впрочем, это вопрос пока чисто академический, мало кто захочет заплатить за «цифру» сначала деньгами и временем, а потом еще и потерей гарантии, наверняка «народное творчество» в этом вопросе начнется уже в послегарантийный период.
10″ приборная панель
Вот её уже можно назвать настоящей, в ней предусмотрено изменение выводимых параметров и стилей отображения. А имея блютуз-адаптер и программу типа CarScanner или подобную, выбрать внешний вид панели приборов можно и самостоятельно, заодно посмотрев и ошибки.
В предыдущих моделях VW использовались разные модификации этой панели, различавшиеся, в том и числе, и поддержкой навигации. По Таосу абсолютно точных данных пока нет, но, скорее всего, навигации в панели не будет. Во многом и потому, что она (навигация) не вшита в мультимедиа VW Play, а установлена там как приложение (Яндекс Навигатор).
Но сама мультимедиа на Андроиде, а значит, её довольно быстро «вскроют» и начнут модернизировать. Может быть, что-то и с навигацией придумают и тогда, заменив панель на такую же, но с поддержкой навигации, можно будет получить карту в самом удобном месте.
Значения индикаторов
Как правило, красный цвет указывает на необходимость срочных мер, желтый — о приближении проблем.
Картинка индикатора/значки | Обозначения | Картинка индикатора/значки | Обозначения |
Неисправность системы торможения. | Индикатор низкого уровня жидкости в бачке омывателя. | ||
Перегрев двигателя. | Индикатор открытой двери авто. | ||
Неисправность (или нехватка масла) системы смазки. | Индикатор непристегнутости ремня. | ||
Дефект энергосистемы авто. | Индикаторы указателей поворота. | ||
Неисправность ДВС. | Индикатор включения передних ПТФ. | ||
Неисправность подушек безопасности. | Индикатор включения ДХО. | ||
Активирован иммобилайзер авто. | Активирован авторежим фар. | ||
Неисправность АКПП. | Включен дальний свет. | ||
Перегрев масла в КПП. | Индикатор включения габаритов. | ||
Неисправность ГУР. | Неисправность/дефект системы фильтрации выхлопа авто. | ||
Затянут ручной тормоз. | Включен ЭКОрежим. | ||
Неисправность системы ABS. | Круиз-контроль задействован. | ||
Критический износ накладок. | Разряд батареи ключа. | ||
Падение давления шин. | Система курсовой устойчивости не работает или деактивирована | ||
Перегрев катализатора. | Неисправность модуля стабилизации. | ||
Засорение воздушного фильтра. |
Коды ошибок
С середины 90-х в автомобилях ВАГ появились диагностические выходы, позволявшие понять, что происходит в электронике. За это время сменились форматы вывода и в настоящее время количество кодов превышает 8 000, разобраться в них вручную сложновато, поэтому приведем их файлом:
КОДЫ ОШИБОК .DOCX КОДЫ ОШИБОК .PDF