Являясь совместным модулем с Фольксваген Гольф, рассматриваемая в этом обзоре приборная панель родственника, а именно ФВ Джетта 6 служит, как говорится классикой жанра производителя и характеризуется, прежде всего, четкостью визуализации и простотой восприятия отображаемой информации.
Правда, последние крайние Джетты шестой генерации получают несколько усовершенствованные приборные панели по сравнению с предыдущими приборками. В частности, вместо пары маленьких дисплеев появился между циферблатами сравнительно крупный монитор. Что дало возможность насытить информативность приборки об актуальном состоянии, как систем, так и механизмов авто.
Кстати, приборы наличия топлива и температуры движка были перенесены в нижние части циферблатов, что отразилось на повышении уровня эргономики всего модуля.
И подтверждением того, что в результате минимальных изменений на приборке значительно повысилась ее информативность служат нижеследующие фото.
Вот, как было:
А это, как стало:
Невозможно представить себе описание приборной панели современного авто без разъяснения, о чем информируют или предупреждают те или иные обозначения, значки в виде сигналов, лампочек, силуэтов, индикаторов и указателей.
Это, конечно же далеко не полный перечень сигналов предупреждения, а также информирования водителя об актуальном состоянии, как систем, так и механизмов машины.
При этом, как уже должно быть читателями замечено, что значки, имеющие красный цвет требуют немедленных действий, окрашенные в желтый или в оранжевый цвет — это сигналы предупреждения о возможных проблемах, а зеленые значки — это свидетельства нормальной работы систем и агрегатов.
Содержание
Что делать, если приборка внезапно погасла?
Помимо вышеизложенных проблем может случиться и поломка, которая является из ряда вон выходящей, а именно бывали случаи, что приборный щиток Джетта 6 просто исчезал на панели или становился полностью невидимым. Как правило, такое может случиться в результате нескольких причин:
- из-за того, что перегорает предохранитель, который отвечает за электропитание приборной панели;
- из-за повреждений электропроводки. Национальные особенности российских дорожных условий, которые вызывают повышенные вибрации кузова нередко приводят к замыканиям, а также к обрывам проводки;
- из-за полного выхода из строя приборки, что случается, обычно из-за резкого повышения напряжения,, а также из-за того же замыкания.
Относительно того, что в этом случае делать, то по поводу последней крайней причины — все ясно, требуется полная замена приборки. А вот для устранения остальных причин прекращения работы модуля придется либо самостоятельно повозиться, либо дать возможность повозиться специалистам сервисных служб. Впрочем, это касается и замены приборки на новую.
Как снять приборный модуль?
Для того чтобы добраться до проблемных мест или для замены приборного модуля требуется осуществить его демонтаж с помощью пошаговых манипуляций:
- Обесточивания машины. Для этого надо снять клеммы с АКБ.
- Если рулевая колонка регулируемая, то нужно ее максимально опустить, а потом снять с нее облицовочный кожух.
- Далее осуществляется снятие теперь уже облицовки самой приборной панели. Она крепится на защелках.
- После того, как будет получен доступ к винтовым и болтовым креплениям панели нужно будет их с помощью соответствующего инструмента открутить.
- Потянуть панель на себя и вынуть все контактные соединения проводки, которые расположены в глубине торпедо.
- После того как будут устранены дефекты проводки или для монтажа новой приборки, нужно будет повторить все манипуляции в обратной последовательности.
Зачастую после устранения неисправностей проводки или после замены приборного модуля, а также в процессе эксплуатации авто могут на панели высвечиваться те или иные коды ошибок.
Расшифровка некоторых кодов ошибок
Весь перечень кодов ошибок Джетты 6 (так, как их несколько тысяч) невозможно перечислить в рамках этого обзора. Мы можем лишь предложить для ознакомления расшифровки наиболее распространенных ошибок:
Ошибка | Что означает |
В2ААА | Общая неисправность. |
Р10А9 | Проблемы с муфтой компрессора. |
Р10А4 | Неисправность заслонки впускного коллектора. |
P175D | Износ сцепления либо требуется регулировка.. |
Р2ВАС/В | Проблемы с клапаном ЕГР. Неправильная рециркуляция выхлопа. |
P242F | Сажевый фильтр неправильно работает либо забит. |
Р100А900 | Дроссельный клапан барахлит. |
Р130А | Пропуски зажигания в одном из цилиндров. |
Р0016 | Некорректные показания между ДПКВ и ДМРВ. |
Р261А | Повреждение электроцепи. |
Р0087 | Ниже нормы давление в системе питания. |
Р0299 | Проблемы с турбиной. |
Р0108 | Низкое давление впуска. |
Р0300 | Множество пропусков зажигания. |
Р0420 | Некорректная работа в системе каталитической нейтрализации. |
Р0401 | Рециркуляции выхлопа работает неправильно. |
Р0455/56 | Проблема вентиляции бака горючего. |
Р0638 | Барахлит ДПДЗ или датчик положения заслонки. |
Р0507 | Проблемы одной из систем движка. |
Р0726 | Некорректное отображение частоты вращения ДВС. |
Р1127 | Сильное обогащение топливной смеси. |
Р0811 | Буксование муфты сцепления. |
Р1152 | Сильная нагрузка на муфту сцепления. |
Р1297 | Низкое давление между соединением турбины и коллектором. |
Р1296 | Барахлит система охлаждения, скорее всего из-за реостата. |
Р1479 | Поломка усилителя тормозов. |
Р1553 | Некорректный сигнал давления впуска. |
Р1545 | Барахлит система управления дросселем. |
Р1570 | Успешное выполнение блокировки ЭБУ с включением иммобилайзера. |
Р2002 | Проблемы с сажевым фильтром. |
Р1951 | Барахлит вентилятор системы охлаждения. |
Р2015 | Износ или неисправности заслонок коллектора. |
Р2150 | Короткое замыкание форсунки. |
Р2263 | Проблемы с турбиной. |
Р2179 | Бедная топливная смесь. |
В качестве резюме
Приборка Фольскваген Джетта 6 полностью отвечает требованиям подавляющего большинства российских пользователей этой модели, своевременно и предельно доступно информируя их об актуальном состоянии авто.