Вниманию собратьев по гаражам – обзорное описание новой немецкой модели Teramont 2021, а именно технические характеристики движков, трансмиссий и другого, в том числе и умного оснащения.
Концерн производства народных авто всегда знает или во всяком случае старается угодить потребительским чаяниям масс. И, следуя этому классическому правилу успешного менеджмента, которое нашему брату известно, как куй железяку, пока не сперли молоток, учуяв, что продвинулись на рынке продажи кроссоверов, начальство бренда приняло решение о выпуске семиместного Teramont в новом обличии кузова.
Что касается габаритов новичка, то как свидетельствует подвизавшаяся к обсуждению экспертная братия, что даже такая флагманская модель производителя, как Туарег и та проигрывает Террамонту в размерах, хотя по оснащению они почти что близнецы-братья.
Однако наиболее дотошные знатоки авторынка усмотрели в новой модели промежуточный вариант между кроссовером младшего класса под названием Тигуан и флагманским Туарегом.
Так ли это на самом деле и попробуем разобраться в ходе обзора.
Габаритные параметры Терамонт 2021
Хотя сначала следует выяснить, что откуда взялось такое название кроссовера, как Teramont. Вся фишка в том, что все названия кроссоверов «народного» концерна начинаются с «Т» и Teramont – это продолжение традиции бренда, но исключительно для потребительских масс Китая и России.
Для чересчур привередливых потребителей Североамериканского континента, которые везде кичатся своим особенным происхождением эта модель называется Atlas, якобы из-за того, что Teramont слишком сложное название для произношения америкосами.
Однако вернемся к габаритам и констатируем, что (все размеры Террамонта в мм):
- 5039 – длина;
- 1776 – высота;
- 1990 – ширина;
- 2979 – база колес;
- 203 – клиренс.
Что касается других традиционных штатных параметров, то масса кроссовера в снаряженном состоянии варьируется в диапазоне, начиная с 1950 и вплоть до 2020 кг.
Ну и самый важный для нашего российского собрата параметры, а именно багажные возможности — это такие объемы, как для «семисестного» (по терминологии наших гаражных Левшей) вместе с галеркой Термонта, а именно 409 на 2415 литров, соответствующего пространства для багажа, как с разложенными, так и со сложенными двумя рядами задних сидений.
Техническая и технологическая начинка кроссовера
Для российского рынка поставки Teramont 2021 предусматривают наличие трех вариантов силовых установок:
- В виде 2 литрового объема всех его 4 цилиндров, расположенных в ряд турбодвижка в базовой сборке, который выдает 186 коней линейной и 320 Нм вращательной мощности в паре с 7 режимной АКПП и с приводом на передок.
Динамика разгона до сотни – 8,6 с, а расход – в пределах 9,4 литров по кругу. Из технологических новинок, то блок этого мотора изготовлен из облегченного цельного алюминия, а также движок оснащен переменными фазами распределения газов и непосредственным типом впрыска горючего. - Что касается более топовых идентичных движков, то их параметры – это 220 лошадей линейных и 350 Нм усилий вращения. По поводу технологических новшеств этих версий движков, то полноприводные варианты кроссоверов с данными моторами оснащены системами 4Motion с наличием электронных муфт типа BorgWarner (хотя ранее ходили слухи, что будут ставиться муфты Haldex и причем 5-го поколения).А что касается трансмиссионных инноваций, то это 8 — режимная автоматическая коробка выбора оптимальных скоростей. И все это в совокупности позволяет выдавать динамику разгона за 8,6 с, а топливо потребление – в пределах 9,5 литров на каждую сотню расстояния смешанной езды.
- Премиальный вариант кроссовера обладает движком с 3,6 литрового объема шести его V-образно расположенных цилиндров, который способен генерировать ни много, ни мало, а 280 конских сил линейной и 360 Нм – вращательной мощности. С наличием таких, само собой разумеющихся или, как модно сейчас говорить, опций по умолчанию, как исключительно полный привод и на 8 скоростных уровней автомат.
Что касается подвешивания шасси, то спереди подвеска – это классика МакФерсон, а сзади – традиционная многорычажка. Стартовые параметры динамики с этим движком и трансмиссией – 8,9 с, а потребление бензина – 10,6 литров смешанной сотни пути.
По поводу общих характерных для этих движков особенностей, то это, как отмечают информированные товарищи из экспертного сообщества – довольно большие запасы прочности, заложенные разработчиками в эти моторы, а также их всеядность по горючему.
Чтобы предварить вопросы гаражных коллег, пару слов о комплектациях кроссовера
Терамонт 2021 предлагается россиянам в четырех версиях сборок или комплектаций. При этом базовая Origin, за которую дилеры просят 2 млн. и почти 950 тыс. российских целковых довольно достойно оснащена:
- легкосплавными на 18 дюймов дисками;
- светодиодной оптикой, как ближнего, так и дальнего света;
- обогревом распылителей омывателя;
- электрорегулировкой зеркал;
- датчиком дождя;
- климат контролем трех салонных зон;
- подогревом кресел пилота и штурмана;
- 8 дюймовой размерности дисплеем.
По поводу более дорогой (на две сотни тысяч наших тысяч) сборки Respect следует сказать, что помимо вышеперечисленного она имеет:
- окантовку решетки из хрома;
- расцветку бамперов идентичную цветовому оформлению кузова;
- обивку сидений из фальшивой или из искусственной кожи, которая более известна, как V-Tex. Кстати, этой кожей оформлены вставки на дверях;
- а также многими другими опциями допов и помощников, начиная с электрорегулировок сидений и, заканчивая системами контроля слепых зон, бесключевого доступа и помощником постановки и выезда с парковки.
Доплатив еще примерно 300 тыс. наших денег, любой россиянин может остановить свой выбор на сборе Status, чтобы довольствоваться системой безопасности в виде контроля фронтальной дистанции с наличием автоматических тормозов, цифровой приборки и навигации Diskaver с картографией всей России.
Что касается топовой версии кроссовера, а именно Exlusive, стоимость которой – 3 млн. и без малого 850 тыс. ( а по другой информации – и все 4 млн.) наших целковых, то, заплатив эту кучу денег наш брат получит:
- 20 дюймовые колеса;
- крышу с панорамным люком;
- обивку из кожи типа натур продукт;
- подогреваемую баранку;
- автопилот парковки;
- и помощника рулежки внутри полосы.
Ценник комплектаций для россиян имеет такой табличный вид:
Комплектации и моторы. Тип трансмиссии – AT8 и привод – 4WD |
Цена, в тыс. руб. |
Origin, 2.0 (220 л.с.) | 2, 949 |
Respect, 2.0 (220 л.с.) | 3, 219 |
Respect, 3.6 (280 л.с.) | 3, 379 |
Status, 2.0 (220 л.с.) | 3, 519 |
Status, 3.6 (280 л.с.) | 3, 679 |
Exclusive, 2.0 (220 л.с.) | 3, 839 |
Exclusive, 3.6 (280 л.с.) | 3, 999 |
Что касается гарантийных обязательств концерна перед пользователями Терамонт 2021 – это пробег в 120 тыс. или 4 годичный срок эксплуатации.
В заключение — еще раз перечень умных опций кроссовера
VW Teramont 2021 в топовых сборках оснащен такими умными системами, как:
- Arta View или обзора по кругу;
- Front Assist – уже упоминаемого контроля фронтальной дистанции;
- Line Assist – также уже упоминаемой системы автопилота внутри выбранной полосы;
- ну и, конечно же, Park Assist или парковочный помощник.