Новый кроссовер Таос от Фольксваген является весьма интересным предложением на сегодняшний день, модель быстро привлекла внимание российских автолюбителей. Сердцем любого автомобиля можно назвать его мотор.
Поэтому уделим особое внимание тому, какие двигатели ставят в Фольксваген Таос сегодня для российского рынка. Рассмотрим ресурс, расход и прочие параметры, чтобы понять, какой лучше выбрать Таос для комфортной и динамичной езды.
Модификации
Сегодня немецкий бренд предлагает два варианта бензиновых моторов, их объем 1.4 и 1.6 литров:
- мотор CWAA (MPI 1.6 литра);
- турбомотор DJKA (TSI 1.4 литра).
Подробнее о том, какие стоят моторы с какими коробками и комплектациями, можно узнать из таблицы.
Комплектация | Мотор/коробка | ||
Respect | MPI 1.6л/5МТ | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Status | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Joy | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Exclusive | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
— |
Мотор CWAA
Надежный мотор, который мы уже могли наблюдать в Фольксваген Гольф, Джетта, Кэдди, Поло, а также в Шкода Октавия, Рапид, Йети и в некоторых моделях Сеат. Мотор прошел проверку временем и не вызывает особых вопросов в процессе использования.
Конечно, без «НО» не обошлось, которое всего одно и сразу же бросается в глаза, это мощность мотора в 110 сил, учитывая, что автомобиль является кроссовером, пусть и небольшим, но все же не супер-легким, вряд ли атмосферный мотор лучший для большинства пользователей Таос.
Мотор имеет объем 1.6 литра, привод DOHC, распределенный впрыск и мощность в 110 сил. Подробное описание находится в таблице ниже.
Объем | 1.6 л |
Мощность | 110 сил |
Крутящий момент (max) | 152 Нм (при 4100 об.) |
Впрыск | Непосредственный |
Цилиндры | 4 шт |
Расположение цилиндров | Рядное |
Движение поршня | 86.9 мм |
D цилиндра | 76.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Устройство изменения объема цилиндров | Отсутствует |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов | 6 (4 на цилиндр) |
Выброс CO | 122-170 (г/км) |
Топливо | Бензин |
Марка топлива | АИ95 |
Расход в городе | 5.9 литра на сотню |
Расход по трассе | 7.3 литра на сотню |
Прочие параметры и особенности CWAA:
- головка блока цилиндров оснащена встроенным выпускным коллектором;
- насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
- насос охлаждающей системы приводится в действие от распредвала клапанов выпуска зубчатым ремнем;
- корпус распредвалов представлен модульной конструкцией;
- регулировка фаз газораспределения клапанов впуска;
- привод ГРМ — ременной (зубчатый).
Очень важно бережно обращаться с ремнем ГРМ, если его деформировать в процессе складирования, установки или при выполнении прочих работ, появляется высокий риск его обрыва, что приводит к очень неприятным последствиям для мотора, которые потребуют для устранения дорогостоящих ремонтных работ.
Мотор имеет конструкцию, очень схожую с турбомоторами, и создается впечатление, что изначально он должен был быть именно турбированным, но в последний момент было решено сделать его атмосферным.
Часто дает течь прокладка термостата, появляются утечки масла возле шестеренок ГРМ. Однако даже так моторы спокойно откатывают 250 и более тысяч без проблем.
Турбомотор DJKA
В данном случае мощности вполне достаточно, в мотор заложили 150 сил. Такой же мотор можно встретить на Шкода Карок. Мотор не так тщательно проверен временем, как атмосферный вариант, но серьезных нареканий не вызывает.
Его параметры приведены в таблице.
Объем | 1.4 л |
Мощность | 150 сил |
Крутящий момент (max) | 250 Нм (при 3000 об.) |
Впрыск | Распределенный |
Цилиндры | 4 шт |
Расположение цилиндров | Рядное |
Движение поршня | 80 мм |
D цилиндра | 74.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Нагнетатель | Турбина |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов | 6 (4 на цилиндр) |
Выброс CO | 146-181 (г/км) |
Топливо | Бензин |
Марка топлива | АИ95 |
Расход в городе | 5.7 литра на сотню |
Расход по трассе | 8 литра на сотню |
Особенности:
- ременной привод ГРМ (зубчатый);
- алюминиевая ГБЦ;
- ГБЦ со встроенным выпускным коллектором (в коллектор встроен интеркулер);
- насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
- регулируемый насос масла;
- турбокомпрессор крепится к ГБЦ (болты), охлаждается и маслом, и жидкостью.
Встречаются проблемы, связанные с ошибками по турбине. Естественно, множество разовых случаев с серьезными поломками. Однако, каких-то типовых глобальных проблем движок не имеет, если отталкиваться от опыта пользователей, да и пробеги у этих моторов пока небольшие.
Вывод: какой лучше мотор для Taos
Однозначно ответить нельзя. Для большинства пользователей будет оптимально брать турбомотор, все-таки 150 сил это вполне нормально для кроссовера, против 110, которые вряд ли удовлетворят кого-то вообще. Да и полный привод, который многим необходим, предложен только с турбомотором. Важно, что расход у моторов примерно одинаковый.
Актуальность атмосферника очень сомнительна, разве что он подойдет тем, кто боится приобретать более сложный мотор и готов существенно пожертвовать динамикой. Да и новые тенденции (например, разрабатываемый стандарт Евро 7) говорят о том, что атмосферные движки уходят в прошлое.