Стремление группы VAG выставить своих представителей в максимальном количестве рыночных сегментов, перевыпуская с незначительными изменениями одну и ту же модель, привело к парадоксальному результату: неискушенный в автомобильной маркетологии средний потребитель попросту запутался в моделях концерна, порой вполне серьезно считая Таос комплектацией Тигуана. Сравнение это, конечно, некорректное.
Во многом виноват сам ВАГ, штампуя похожие внешне и близкие по размерам модели, но это не от хорошей жизни. После катастрофы Шкоды в Китае (за последние 3 года продажи марки упали в 10 раз), мрачных перспектив электромобилей VW в том же Китае и даже в Европе, значимость российского рынка автоматически возросла и концерн стремится обозначить свое присутствие по максимуму.
Но это заботы корпораций, а с точки зрения покупателей, сравнение Таоса с Тигуаном все же необходимо для оценки потребительских свойств автомобилей, проще говоря, понимания что лучше в той или иной ситуации, Таос или Тигуан, в чем разница между ними.
Содержание
Габариты
В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.
Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.
Параметр | Taos | Тiguan |
Длина, мм | 4 417 | 4 510 |
Ширина, мм | 1 841 | 1 846 |
Высота, мм | 1 600 (1 602) | 1 675 |
Клиренс, мм | 177 (175*) | 191…201 |
Объем для багажа, л | 500 (418) | 615 |
Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.
Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.
Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.
Силовые агрегаты и технические характеристики
Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.
Силовой агрегат | Таос | Тигуан |
Переднеприводные версии | ||
Базовый уровень | 1,6 л (110 л. с.)+МКПП5 | 1,4 л (125 л. с.)+МКПП6 |
Средний уровень | 1,4 л (150 л. с.)+АКПП8 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 |
Полноприводные версии | ||
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ7 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 | |
Высший | 2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7 | |
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7 |
Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.
В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.
Характеристики Таоса
Характеристики Тигуана
В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.
Салон и оснащение
Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.
Общие позиции:
- мультируль с отделкой кожей и подогревом;
- подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
- электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
- атермальные стекла;
- светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
- обивка сидений тканевая;
- набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.
Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.
Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):
- отсутствует виртуальная педаль багажника;
- отсутствует матричный свет;
- нет регулировки наклона спинки задних мест;
- нет розетки в багажнике;
- освещение дверных ручек;
- отсутствует память электронастроек сидений;
- нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
- нет вывода навигации на приборную панель;
- нет кругового обзора;
- твердый пластик передней панели на Таосе;
- заметно меньше емкость багажника;
- в бардачке нет охлаждения.
Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.
А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.
Итоги и выводы
В фольксвагеновской иерархии Таос расположен под Тигуаном, и во многом это верно. Но еще это похоже на попытку прощупать российский авторынок относительно интереса к упрощенным и удешевленным версиям, актуальным в свете снижения покупательной способности вследствие ряда кризисов.