Создавая Фольксваген Таос 2021, локальную модель для России, немцы попытались его «удорожить» визуально, за счет внешней похожести на Тигуан, но техническая начинка использована от Карока, соответственно, ближе к нему вышли и реальные габариты, размеры за оптической иллюзией долго скрывать не получится, а по ряду моментов, типа объема багажника, даже проиграли «донору».
Внешние габаритные размеры
Сравнительно с Кароком, Таос чуть длиннее, на пару сантиметров, за счет другого оформления нижней части переднего обвеса. Такой подход действительно, визуально изменил машину, но он же заметно ухудшил геометрическую проходимость автомобиля, а она и у донора была далека от идеала. В целом же изменения минимальны.
Длина, мм | 4 417 |
Ширина по передним аркам кузова, мм | 1 810 |
Ширина по задним аркам кузова, мм | 1 759 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 841 |
Высота, мм | 1 602 (1 600)* |
Углы въезда/съезда, град. | 25/27 |
Клиренс (дорожный просвет) заявленный, мм | 177 (175)* |
Клиренс фактический (с учетом пластикового пыльника внизу), мм | 157 |
*- здесь и далее в скобках указаны данные для полноприводной версии.
Клиренс
В этом плане авто номинально улучшили, заявив 177 мм, при этом полноприводную версии приподнять поленились, у неё этот показатель чуток похуже, 175 мм. Но это номинальные, заявленные производителем цифры, а практические замеры, проведенные Дромом, показали расстояние 157 мм до пыльника, прикрывающего моторный отсек снизу.
Конечно, пыльник не картер двигателя, его повреждение на дорожных (или внедорожных) препятствиях куда менее катастрофично, но вряд ли кого-то из водителей обрадует скрежет снизу. Так что вне ровного асфальта владельцу Таоса придется соблюдать осторожность.
С другой стороны, Карок едва ли не прямым текстом называли «городским кроссовером», аналогично и Таос немцы покорителем бездорожья не выставляют. Выбирая машину, надо учитывать, что даже в полном приводе это слегка приподнятая легковая машина и не более того.
Содержание
Внутренние размеры
Размеры салона
Ширина (на уровне плечей) передней/задней части, мм | 1 370/1 414 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (по вертикали), мм | 1 050/1 024 |
От подголовника до потолка, спереди/сзади, мм | 197/275 |
Ширина водительского сидения, спинки/подушки, мм | 507/505 |
Место для ног задних пассажиров, мм | 157…400 |
Параметры пассажирского сидения, спинка/подушка, мм | 766…474 |
Ширина заднего ряда на уровне бедер, мм | 1 251 |
В целом салон Таоса тесным не назовешь, для экипажа с ростом 180 — 190 см места будет достаточно, разве что третий пассажир на заднем ряду комфорта особого не получит, но таков уж их удел… Само заднее сидение заметно завалено назад, при этом пассажиры сидят несколько полулежа, зато комфортабельность выше и запас пространства над головой получается больше.
Расплачиваться за это пришлось уменьшением багажного отсека, да и процесс выхода сзади, скажем, для пожилых людей, несколько усложнился, но вряд ли на Таосах массово таксовать начнут, так что недостаток этот можно назвать незначительным.
На переднем ряду некоторые владельцы отмечали коротковатость подушки сидения под свои анатомические особенности, в результате чего колени получаются на весу и ноги в дальней дороге устают. Однако повозившись с настройками сидения, многие смогли компенсировать этот недостаток изменением угла наклона подушки.
Багажник
Длина (до спинки заднего сидения), мм | 870 |
Ширина (мин./макс.), мм | 1 008/1 266 |
Высота багажного отделения общая, мм | 841 |
Высота багажного отделения до полки, мм | 533 |
Объем, л | 500 (418) |
Проем багажника, ширина/высота, мм | 1 150/939 |
Длина багажника при сложенных сидениях сзади, мм | 1 534…1 781 |
Погрузочная высота, мм | 678 |
Высота до верхней кромки дверцы
багажника в открытом положении, мм |
2 089 |
Корма Таоса несколько заужена сзади, а задний свес существенно не увеличился, поэтому и багажный отсек потерял часть объема. Но стилистически машина ориентирована больше на молодежную а удиторию, а для неё объем багажника не самый важный критерий.
Тем не менее, по отзывам владельцев Таоса, багажник предоставляет достаточно места для боле-менее комфортной ночевки в случае необходимости. Но двоим там будет уже тесновато, да и одному при частом использовании автомобиля в качестве моторхоума придется дооснащать машину специальным ковриком, выравнивающим плоскость багажника, так как сложенная спинка заднего сидения образует ступеньку.
Дверца багажника поднимается достаточно высоко, при росте менее 208 см удариться об неё головой — это еще постараться придется. В большинстве случаев это хорошо, но загружаясь или выгружаясь в низких паркингах придется помнить о такой особенности багажника.
Диски и шины
Штатно машина комплектуется дисками с размерами 16 — 18 дюймов. Разница зависит от версии:
- для нижнего сектора оснащения — 16″, шины с ними — 215/60R16;
- для верхнего сектора -17″, шины с ними 215/65R17;
- опционально, за доплату (или в пакете дооснащения для полноприводных версий) — 18″.
Но, по отзывам, на 18″ машина получается жестковатой и рекомендовать их можно только для идеального асфальта. 17-дюймовые устраивают большинство пользователей в качестве летних, а на зиму владельцы собираются ставить диски на 16 дюймов.
Но это заводские, а как показала практика, на Таос вполне нормально подходят диски от Тигуана (слава всефольксвагеновской унификации!). То есть размеры проемов колесных арок если и меньше таковых у Тигуана, то ненамного.
Штатные типоразмеры автошин не всех устраивают и отмечены случаи установки шин в размерностях:
- 225/55R17;
- 215/65R16.
Но надо учитывать, что массовая эксплуатация Таоса только начинается и со временем появится гораздо больше примеров установки, успешной или нет, дисков и шин других типоразмеров, ровно так же, как это произошло с «донором», Кароком, чей колесный ассортимент можно с определенной осторожностью переносить на Таос.
Итоги и выводы
В общем и целом, по габаритам и размерам, внешним и внутренним, Фольксваген Таос типичный представитель класса компактных кроссоверов и никаких удивительных открытий в этом плане ждать от него не приходится.