Во второй половине лета начались продажи Фольксвагена Таос, локальной модели, собираемой в России для местного рынка. С конструкцией ВАГ особо не мудрствовал, повторив фокус с Поло, скопированным со Шкоды Рапид, только в данном случае «донором» стал Карок. Отсюда и технические характеристики Таоса во многом идентичны близнецу, различаясь мелкими деталями.
В основе авто лежит последняя автоплатформа ВАГа MQB (следующее поколение уже электрическое), отправленная на пенсию в страны, политкорректно именуемыми развивающимися. Но дело не в платформе, технически она весьма совершенна, а в принудительном «озеленении» Европы, и кто проиграл от отставки MQB, еще большой вопрос.
Как и Карок, Таос идет в только в одном двухобъемном (с моторным и совмещенным пассажирским и багажным отсеками) 5-дверном (4 пассажирских + 1 багажная) кузове. Силовые агрегаты рассчитаны на бензин, дизель для РФ со второй половины 2010-х годов ВАГ не предлагает в принципе.
Содержание
Габариты
Внешне Таос больше похож на Тигуан, издали спутать несложно. Вероятно, это так и задумывалось, с целью польстить самомнению будущих владельцев Таоса, а уже устоявшемуся имиджу Тигуана появление подобия все равно особо не угрожает.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 417 |
Ширина по передним аркам кузова, мм | 1 810 |
Ширина по задним аркам кузова, мм | 1 759 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 841 |
Высота, мм | 1 602 (1 600)* |
Углы въезда/съезда, град. | 25/27 |
Клиренс (дорожный просвет) заявленный, мм |
177 (175)* |
Клиренс фактический (с учетом пластикового пыльника внизу), мм |
157 |
*- здесь и далее в скобках указаны данные для полноприводной версии.
Внутренние размеры
Размеры салона |
|
Ширина (на уровне плечей) передней/задней части, мм | 1 370/1 414 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (по вертикали), мм |
1 050/1 024 |
Размеры багажника |
|
Длина (до спинки заднего сидения), мм | 870 |
Ширина (мин./макс.), мм | 1 008/1 266 |
Объем, л | 500 (418) |
Объем бензобака — 50 (55) л.
Масса автомобиля
Снаряженная масса Таоса различается в зависимости от комплектации силовым агрегатом:
- с двигателем 1,6 машина будет весить 1 287 кг;
- с двигателем 1,4 машина будет весить 1 354 (1 467) кг.
Силовые агрегаты
Изначально Таос комплектовался 3 связками двигателя и коробки, через пару месяцев к мотору 1,6 добавился автомат, и на данный момент линейка силовых агрегатов выглядит следующим образом:
- Атмодвигатель 1.6MPI (110 л. с.) в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Эти версии идут с передним приводом.
- Турбомотор 1.4TSI (150 л. с.) для переднего привода с 8-диапазонным Aisin’ом, для полного — с 7-ступенчатым «роботом» ДСГ.
Моторы и трансмиссии хорошо известны в России, продукция Фольксвагена и Шкоды комплектуется ими уже не первый год. Робот создан на основе более мощной РКПП и рассчитан на больший крутящий момент, чем создает двигатель 1,4, т. е. в данном случае будет работать с запасом, обычно его ставят на двухлитровые моторы.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач известна своей экономичностью, чуть ранее на Октавии А8 в городском режиме она сумела обойти механику, что само по себе довольно редкий случай. АКПП6 и, тем более, МКПП5, простые и относительно беспроблемные коробки. Как правило, при своевременном и качественном обслуживании они не создают владельцу проблем и способны выходить 200-300 тыс. км, для атмосферного известны случаи полумиллионных пробегов.
Сводная таблица основных технических характеристик
Модификации | 1.6MPI МКПП-5 | 1.6MPI АКПП-6 | 1.4TSI АКПП-8 | 1.4TSI DSG-7 4Motion |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, см3 | 1 598 | 1 598 | 1 395 | 1 395 |
Максимальная мощность, л. с., при мин-1 | 110 при 5 800 | 110 при 5 800 | 150 при 5 000 | 150 при 5 000 |
Макс. крутящий момент, Нм при мин-1 | 152 при 3 850 | 152 при 3 850 | 250 при 1 500 | 250 при 1 500 |
Привод, тип | Передний | Передний | Передний | Полный |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 177 | 200 | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч | 11,4 с | 13,0 | 8,8 с | 8,9 с |
Расход топлива в различных режимах(город./смешанн./ загородн. циклы), л/100 км | 9,0/6,0/7,1 | 9,4/5,9/7,2 | 9,2/7,0/5,7 | 10,1/8,0/6,7 |
Шасси
Конструктивно аналогично другим моделям ВАГа сопоставимых размеров и массы, несколько отличаясь для версий с передним и полным приводом по типу задней подвески.
Подвеска — спереди типичный для современного автопрома McPherson, сзади:
- при переднем приводе — полузависимая скручивающаяся (гордость ВАГа!) балка, обеспечивающая ходовые качества, близкие по характеристикам с независимой;
- при полном приводе — независимая многорычажка.
Полный привод реализован подключаемый, через муфту Халдекс-5.
Тормозная система — гидравлическая, со встроенными электронными системами и электромеханическим ручником.
Рулевое управление — реечное, с электронными компонентами и электроусилителем.
Колесные диски — в заводском исполнении предусмотрена установка нескольких вариантов размером от 16 до 18 дюймов в зависимости от силового агрегата, типа привода и комплектации:
- стальные 6Jx16;
- Chester 6,5Jx16;
- Mayfild 7Jx17;
- Kulmbach 7Jx17;
- Dublin 7Jx17;
- Montego Bay 7Jx18.
Электронное оборудование
В соответствии с современными тенденциями, Фольксваген Таос получил свой «джентльменский» набор электроники. Сейчас похожие можно встретить и на бюджетных авто, но еще пару лет назад подобные опции были уделом машин среднего и выше класса.
Впрочем, традиционно для себя, ВАГ не стал нашпиговывать машину электроникой «выше крыши», сосредоточившись на качественной работе стандартного набора:
- LIGHT ASSIST (опционально IQ.Light) — автоматизирует переключение ближний/дальний, упрощая работу водителя. Выполнен на базе адаптивных светодиодных (проекционных) фар с подсветкой поворотов. Может быть дополнен динамическим корректором и поворотным светом.
- PARK ASSIST — используя парктроники по кругу, система может почти самостоятельно запарковать машину в ограниченном пространстве. Водителю достаточно выбрать место и управлять газом и тормозом, рулежку система возьмет на себя.
- LANE ASSIST — система удержания машины в полосе (на тестах по Северному Кавказу показала себя неидеально, порой спохватываясь, когда авто уже на метр вылезло на встречную полосу).
- Круиз-контроль с функцией адаптивности.
- SIDE ASSIST — отслеживает радарами наличие авто в соседних рядах и при попытке перестроится в «занятый» ряд предупреждает.
- FRONT ASSIST — отслеживает дистанцию до препятствия спереди, при сокращении предупреждает водителя, а сочтя ситуацию критической — самостоятельно останавливает машину.
Также установлены более старые и привычные электронные помощники, системы:
- стабилизации (ESP);
- стабилизации прицепа;
- антиблокировочная (ABS);
- антибуксовочная (ASR);
- имитация блокировки межколесного диффа (EDL).
Итоги и выводы
Модульный принцип конструирования и наличие «ящика с запчастями» с богатым ассортиментом узлов и агрегатов позволяет ВАГу штамповать новые модели с легкостью ребенка, играющегося с конструктором, переводя новизну модели в плоскость дизайна и оснащения салона.
По этой схеме спроектирован и Таос, технически клон Карока, но внешне более похожий на Тигуан, разве что по комплектации имеющий некоторую самобытность, да и то, больше для предупреждения внутренней конкуренции.