Изначально коробка, или грамотно КПП, предназначалась для преобразования крутящего момента (и изменению направления вращения при необходимости) соответственно текущим дорожным условиям. И *от того, насколько эффективно это происходит, зависит реализация потенциала двигателя.
В случае с Таосом немцы предложили потребителю почти все (кроме вариатора) виды коробок, однако жестко привязав их к двигателю и типу привода:
- 1,6 л(мощностью 110 л. с.) + механическая КПП на 5 передач и передний привод;
- 1,4 л(мощностью 150 л. с.) + гидроавтомат с 8 диапазонами, передний привод;
- 1,4 л(мощностью150 л. с.) + 7-ступенчатый робот, полный привод.
Т. е. сконфигурировать желаемый силовой агрегат и привод не получится, если полный, то только с роботом, хотите механику — получите передний с движком 1,6. Какая стоит, с такой и езжайте.
Выбирающих себе Таос ждет еще один сюрприз, вопреки обыкновению, робот уступает классическому гидроавтомату и по динамике, и по экономичности. Конечно, это можно объяснить наличием полного привода, но тем не менее.
Модификация | Таос 1,6 л, 110 л. с. + МКПП5 |
Таос 1,4 л, 150 л. с. + АКПП8 |
Таос 1,4 л, 150 л. с. + РКПП7 |
Максим. скорость, км/ч |
180 | 200 | 190 |
Разгон от/до 0-100 км/ч, в сек |
11,4 | 8,8 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: смешанный, |
7,1 | 7,0 | 8,0 |
по городу, | 9,0 | 9,2 | 10,1 |
по трассе, | 6,0 | 5,7 | 6,7 |
Механику, к сожалению, корректно сравнить не с чем, у Таоса она одна агрегатируется с двигателем 1,6 литра, но, учитывая, что КПД МКПП конструктивно максимальный, это неплохой вариант для тех, кто не боится «ручки».
Содержание
DQ381 (DSG-7)
Судя по тестам видеоблогеров, настройки робота на Таосе очень нежные, хотя РКПП, созданная в свое время на базе более мощной DQ500, способна справляться с довольно приличным крутящим моментом. Очевидно, сделали это в благих целях, ради экономии ресурса сцеплений, однако такой подход доставляет значительные неудобства на пересеченной местности.
Например, перед подъемом водитель добавляет газу, а робот начинает раздумывать, как бы ему в данных условиях поберечь сцепление и машина вовсе останавливается в начале подъема, где потом трогаться приходится в более неудобных условиях, «сжигая» диски сцеплений куда больше.
Но это было на тестовых автомобилях, возможно, прошивку РКПП еще поправят, сама же коробка на других моделях отличается сравнительной надежностью и неплохим ресурсом. Да и здесь, если ограничиваться асфальтом и ровными грунтовками, а полный привод оставить для гололеда, то в режиме размеренного, спокойного вождения робот вполне прилично себя ведет.
Основные характеристики РКПП:
- тип — DSG (роботизированная) с 2 многодисковыми муфтами, гидроуправлением;
- кол-во скоростей — 7+1 (вперед и назад);
- собственная масса КПП — 85 кг;
- заправочный объем масла — 7,2 л (масло оригинал — G052182A2);
- период замены (номинально) — 120 000 км, практическая — 60 000 км.
На последнем пункте стоит остановиться особо. «Родителя» этой коробки жестко критиковали за слишком дорогое ТО, фольксвагеновцы отреагировали своеобразно, увеличив интервалы замены масла вдвое, а фильтр и вовсе объявили не требующим обслуживания.
Проблема в том, что трение и износ узлов коробки никуда не делись, а значит, продукты износа не исчезли. Накапливаясь в арифметической прогрессии, интенсивность износа они будут увеличивать в геометрической. А дальше надо думать владельцу.
Если машина покупалась на «поездить и продать», тогда вкладываться в лишнее обслуживание вроде и бессмысленно, но чревато падением стоимости при продаже. А если на долгую эксплуатацию себе, то лучше менять чаще. Да и случись продажа, запись о замене повысит шансы в торге.
АКПП8 (AQ300)
Этот автомат когда-то стал первым 8-диапазонным в своем классе. Разработан фирмой Айсин путем модернизации, 6-ступенчатая автоматическая получила 2 «лишние» скорости, их добавили для экономии топлива. Задумка удалась полностью, на Октавии А8 расход бензина с ним меньше, чем с таким же двигателем на механике.
Так что списывать относительную прожорливость робота на Таосе только на полный привод несколько опрометчиво, частично «виновата» еще и экономичность АКПП. Таос с этим силовым агрегатом в каком-то смысле может стать альтернативой А8, на которую сейчас полугодовые очереди.
Сервисные данные:
- артикул масла G055540A2, но ввиду стоимости ВАГовского оригинала чаще используют аналог от Тойоты;
- заправочный объем — 7,6 л;
- периодичность замены, реальная — 60 000 км (регламентом на этом пробеге предусмотрен только контроль уровня и состояния масла).
Отсюда и разница в ресурсе, без замены к 100-120 тысячам могут возникнуть рывки, дергание и т. д. при смене скоростей, но своевременное обслуживание дает надежду на примерно 250 000 км без серьезных проблем.
МКПП5 (MQ200)
Довольно старая и относительно простая механика, выпускавшаяся миллионными тиражами. На практике это означает отсутствие «детских болезней», изученность конструкции сервисом и массу контрактных агрегатов для замены.
Сервисные данные:
- тип КПП — механическая;
- кол-во передач — 5+1 (вперед/назад);
- собственная масса — 39 кг;
- макс. допустимый передаваемый крутящий момент — 200 Нм;
- объем масла — 1,9…2,1 л (встречается рекомендация при частом движении в пробках увеличить до 2,5-2,7 л);
- артикул масла ВАГ — G052512A2;
- интервал до замены — 60 000 км (практический, номинально МКПП объявлена необслуживаемой).