С началом продаж в России фольксвагеновского Таоса начали появляться и отзывы владельцев, выявляющих те или иные плюсы и минусы модели в процессе эксплуатации.
И если широко разошедшаяся по СМИ история с забытым поролоном в воздуховодах системы климата скорее забавный курьез, единичный косяк при сборке, то «дружелюбность» Таоса к всевозможным доработкам, позволяющим заметно повысить те или иные потребительские свойства, отмечается разными владельцами, позволяя утверждать его в качестве свойства модели.
Тарас, СПб
Покатавшись немного на новом Таосе, о машине можно сделать ряд выводов:
- очень неплохой, привлекающий внимание внешний вид;
- по ВАГовски отличная управляемость;
- насыщенность электроникой на современном уровне и кое-что можно самому добавить;
- багажник, хоть и не Кодьяка, но вполне достаточный;
- силовой агрегат, 1,4 турбо (150 л. с.) + робот DQ381 отлично подходит машине;
- широкоугольный режим задней камеры здорово помогает при выезде на дорогу задом перпендикулярно движению.
Это были достоинства, но есть и пара недостатков:
- звук неважный, на машине подобного класса ожидалось получше;
- отсутствие памяти электрорегулировок сидения, вроде копейки, но…
- отсутствие очечника (см. ниже).
Разбираясь с комплектацией свежекупленного Таоса, обнаружил ассистент управления светом (FLA), для работы которого требуется камера, расположенная в корпусе зеркала заднего вида. Но камера-то универсальна! А раз так, то почему бы не попробовать активировать ряд «комфортных» функций, вроде удержания в полосе или подобных?
Камера действительно универсальна и отвечает даже, например, за работу датчика дождя, оценивая блеск определенного участка капота. Вопрос в том, насколько ПО и "железо" борткомпьютера справятся с обработкой дополнительных задач. Если такая возможность предусмотрена изготовителем в других комплектациях, то, скорее всего, да, это возможно. Но если, как в случае с Поло, попадание воды от встречного авто на лобовое стекло, т. е. скачок сигнала от камеры, вырубает магнитолу, надеяться особо не на что - прим. сост.
По данному вопросу обратился к специалистам, в результате после дня работы имеем:
- Lane assist (для отключения при перестроениях необходимо включать указатель поворотов, иначе она будет сопротивляться вращению рулевого колеса);
- Sign Assist (распознавание дорожных знаков с дублированием на приборной панели);
- разблокировано воспроизведение видео при движении авто;
- задние габариты включаются одновременно с ДХО;
- включили звуковое оповещение при открытии или закрытии авто;
- перенастроили электронную блокировку диффа;
- перенастроили чувствительность датчика света (вероятно, имеется в виду порог срабатывания).
Заодно в меню мультимедиа появился раздел «Ассистенты», где можно их подстроить по ходу дела. В результате, машина без серьезных вложений стала значительно комфортнее, а ездить на ней — приятнее.
Неприятной неожиданностью в моей комплектации стало отсутствие очечника. Но это легко устраняется самостоятельно, № детали — 5E0868837BY20.
Попутно нашел ряд фирменных аксессуаров.
Ну и благодаря ВАГовской унификации многое подходит от других моделей, например, дефлекторы от Карока стали как родные, разве что надпись не соответствует.
Дмитрий, Екатеринбург.
Двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в потоке, но не более того. По ощущениям, тянет получше, чем такой же на Октавии, странно, вроде масса машин сопоставима. Коробка идентична, но форма рычага управления требует некоторого привыкания. В салоне все приятно и красиво.
Недостатки:
- воздуховоды в центре дуют даже закрытыми, и на их решетке почему-то не держится опора для телефона;
- USB Type-С сами по себе редкая гадость, так еще и переходники на них работают через раз;
- глянец передней панели быстро заляпывается руками;
- 12 В розетка какая-то загадочная, один видеорегистратор от неё работает, еще два — нет. То же самое было на Шкоде.
В общем, машиной доволен. Это однозначно интересный вариант в своем ценовом сегменте, и, как минимум, внимания, он заслуживает.
Даниил, Екатеринбург.
Пока Таос удивил только умеренным расходом топлива, учитывая его размеры, ожидал худшего:
- по трассе на круизе (скорость 100-110 км/ч) — 6-7 л/100 км;
- по городу — 12 л/100 км.
Но машина еще на обкатке, так что ожидаю небольшого сокращения аппетита.
Валерий, Москва
В 2017 году попал под ураган с градом, поэтому на новой машине первым делом обклеил все поверхности, капот, крышу, стойки ветрового стекла и дверей. Использованная при этом полиуретановая пленка, по идее, должна защищать и от мелких камешков, пойманных по дороге.
Таос удивил тихим ходом. Хотя и стоит Бриджстоун, не самая идеальная в этом плане резина, в салоне шума меньше даже по сравнению с Тигуаном. Автомобиль уверенно, плавно как будто плывет в потоке. Мощности двигателя хватает, даже с включенным климатом.
Другие приятные мелочи — бесконтактный доступ и электроручник, снимается автоматически при нажатии на педаль газа. Атмосферную подсветку считал бесполезной игрушкой, в принципе, так и есть, но… «зашла»!
Еще момент. В обзорах и на тестах подсовывают топовые машины с 10″ приборкой. Но уже на предтоповом Joy окажется вот это 8-дюймовое недоразумение.
Да, порывшись в настройках, можно найти еще 2 варианта, ненамного лучше. Походу, перепрошивка панели приборов будет в приоритетах.
А теперь о том, чего не хватает после Тигуана (обе машины в комплектации Эксклюзив):
- закрытие/открытие двери багажника ногой (имеется в виду виртуальная педаль);
- память электронастроек положения сидений, без неё все время меняться с другим водителем сложно;
- розетка 12В в багажнике;
- регулировок задних сидений;
- адаптивного дальнего света;
- газовых упоров капота;
- очечник;
- освещение ручек дверей;
- ассистенты подъема и спуска по уклону;
- вывод навигации на экран панели приборов;
- пустой бардачек (ни освещения, ни охлаждения);
- клиренс 175 мм для машины с претензией на «кроссоверность» несерьезный;
- камер кругового обзора;
- багажник маловат;
- динамика двигателей 150 и 180 л. с. несравнима;
- климат на втором ряду так себе.
Поэтому я бы все же предпочел Тигуан.
Сергей, Краснодар
Так уж получилось, что поездив некоторое время на Таосе, получил возможность сравнить его с основными конкурентами, Кароком, Тигуаном и полноприводным Таосом. Но сначала впечатления о Таосе 2WD. Плюсы:
- практически идеальная управляемость;
- отменная динамика;
- фары головного света;
- наборы опций;
- навигация от Яндекса;
- тихий двигатель;
- предсказуемое замедление при торможении;
Минусы:
- никакой клиренс;
- короткоходная подвеска;
- большие свесы, передний и задний.
У Таоса 4WD все гораздо хуже:
- динамика заметно слабее;
- робот DSG медленее, чем гидроавтомат Aйсин;
- багажник еще меньше, чем в переднеприводном Таосе;
- с такой геометрией кузова полный привод бесполезен, а изображать бульдозер все равно не получится.
Tiguan 1.4:
- по простору на первом ряду примерно одинаково;
- на втором ряду Тигуан ощутимо больше;
- багажник Тигуана больше;
- подвеска Тигуана чуть получше;
- но динамика лучше у Таоса.
Karoq мне понравился по всем показателям, единственное, более валкая подвеска и некоторая склонность к раскачке.