Модель Taos нельзя назвать новинкой в полном смысле этого слова: во первых, с середины 2020 года он продается на североамериканском континенте, а еще раньше, в 2018 г., под маркой Tharu, он вышел на рынок Китая; а во вторых, для России ВАГовцы решили не мудрствовать лукаво и Таосом здесь будет слегка перелицованная Шкода Карок, поэтому наш обзор затронет в основном отличия немца от чеха.
Не так давно многие критиковали Ниву Тревел за минимализм рестайлинга, но Таос - пример ровно такого же подхода, только в немецком исполнении, да еще бренды разные, хоть и в одной группе.
Содержание
Экстерьер
В иерархии концерна новый кроссовер Таос расположится «под» Тигуаном, что и определило минимализм в оформлении — старшего брата нельзя перепрыгивать, но и с Кароком надо развести максимально. Новую решетку радиатора с эмблемой VW по центру делит горизонтальная световая, полоса, а оптика, передняя и задняя, заметно зализана на крылья.
Сами крылья получили рельефные выступы псевдоквадратных колесных арок, защищенные, как и по всей машине, обвесом из неокрашенного пластика. Стекло задней двери прикрывает интегрированный спойлер, причем он трехсторонний, не только сверху, но и по бокам. Очевидно, так пытаются уменьшить загрязнение стекла багажника, хроническую проблему двухобъемных кузовов.
Интересная деталь, спереди и сзади под машину уходит своеобразная «лыжа» из светлого пластика. Загадочный с точки зрения функциональности, но, похоже, модный нынче подход, что-то подобное сделано в Ниве Тревел. Другое модное веяние, фальшивые диффузоры выхлопа, тоже не обошли Таоs, хотя практической пользы от них не усматривается.
Для перевозки багажа на крыше машина штатно комплектуется рейлингами, а вот их цвет, черный или серебристый, будущий владелец сможет выбрать сам, сообразно своим представлениям о автомобильной эстетике.
Габариты
Ввиду общности платформ различия клонов минимальны, Таос на 35 мм длиннее, на 1 мм выше, а по ширине они одинаковы.
Длина, мм | 4 417 |
Ширина, мм | 1 841 |
Высота, мм | 1 602 |
Некоторые параметры (клиренс, колесная база и т. д.) пока официально не обнародованы, но, учитывая происхождение и одинаковый размер колесных дисков (от 16 до 18 дюймов),наверняка будут идентичны Кароку. Но как раз у него с клиренсом все печально и, по идее, немцы должны были исправить ситуацию.
Цвета кузова
У Фольксвагена уже выработалась традиция использовать одинаковую гамму окрасок кузова для большинства производимых моделей и пока нет оснований предполагать, что привычные, скажем, по Поло, 8 вариантов цвета как-то трансформируются. Но фирменным цветом для презентации Таоса выбрали ярко-оранжевый.
Салон
В смысле вместимости и внутренней геометрии разницы у близнецов нет, но в деталях интерьер существенно отличается. Таосу обещаны:
- новый мультируль;
- новые щиток приборов и передняя панель;
- принципиально новую для России 10-дюймовую мультимедиа, поддерживающую Bluetooth/App-Connect и работу со смартфонами.
- двухзонный климат-контроль;
- амбиентная подсветка салона ( на 10 вариантов цвета);
- пакет подогревов («Зимние/теплые опции»);
Вообще, в плане оснащения Таос пример типично фольксвагеновского подхода: машина кажется пустоватой, но то, что немцы сочли нужным, будет представлено без компромиссов.
Компенсировать пустоватость планируют отказом от жесткого подхода в комплектациях, то есть, все дополнительное оборудование, которое будущий владелец сочтет необходимым, он сможет докупить пакетами или по отдельности. В свое время такой подход стал одним из факторов вывода Рапида, а не соплатформенного Поло, в лидеры продаж в России.
Багажник
Поскольку платформа российской версии отличается от других локаций, данные о объеме багажника американской версии, скорее всего, бесполезны. Ориентироваться можно на аналогичные показатели Шкоды Карок.
Комплектации
Пока известно, что их будет три:
- Respect;
- Status;
- Exclusive.
Но конкретное наполнение, что именно будет в каждой, еще не объявлены. Зато на базе Статуса анонсирована ограниченная спецсерия JOY!, отличающаяся отделкой салона в ярком оранжевом (со вставками бежевого) цвете.
Электронные системы
Помимо привычных элементов электроники, характерных для современного автомобиля:
- датчик света;
- датчик дождя;
- передний и задний парковочные ассистенты;
- камера заднего вида с функцией омывания и прочие,
добавлены интеллектуальные надстройки, управляющие комплексами электроники:
- IQ.Drive. Заведует ходовым электронным оборудованием, широким пакетом ассистентов движения в разных режимах, облегчающим работу водителя.
- IQ.Light. Управляет освещением снаружи и внутри, от адаптивного головного света до переливающейся цветами подсветки салона.
Но светодиоды обещаны только топ-комплектациям, очевидно, с галогеновым светом функционал электроники будет существенно урезан.
Силовые агрегаты
Американскому Таосу положен сравнительно новый полуторалитровый турбомотор, выдающий 158 л. с. и 249 Нм крутящего момента. Но российский покупатель более консервативен, переусложненные новинки не приветствует, поэтому для местного рынка Таос укомплектуют знакомыми ветеранами, технические характеристики которых хорошо всем известны: 1,6 MPI и 1,4 TSI, мощностью, соответственно, 110 и 150 л. с.
Атмосферный 110-сильный двигатель предназначен для переднеприводного Таоса с двумя вариантами КПП:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-диапазонный гидроавтомат.
С турбомотором в 150 сил возможны другие варианты:
- 8-диапазонный автомат и передний привод;
- 7-ступенчатая роботизированная коробка (DQ381, с двумя сцеплениями) и полный привод, фирменная система 4Motion.
Набор агрегатов и их технические характеристики идентичны Кароку, отсюда можно ожидать, что и новый кроссовер будет самым «легковым», мало отличаясь по проходимости от большинства седанов или хетчбеков, а значит, о внедорожных покатушках можно забыть сразу.
Старт продаж
Когда появится российский Таос ВАГовцы помалкивают, официальный сайт volkswagen.ru ограничивается стандартной фразой «информация будет доступна позже», но по неофициальным сведениям, работы по подготовке выпуска начались на нижегородском ГАЗе, там же, где собирают Шкоду Карок и ряд других моделей концерна.
Судя по темпам работ, затягивать процесс не собираются и к середине или второй половине лета новую модель Фольксвагена можно будет увидеть в автосалонах.
Цены
Они также не обнародованы, поскольку будут зависеть от конкретного оснащения каждой комплектации, а с ними тоже все в тумане. Но пара ориентиров все же есть:
- Тот же Карок стоит от 1,5 млн. руб., а значит, примерно столько же или чуть дороже планируется ценник на Таос.
- Более старшая модель Тигуан стартует от 1,8 млн. руб., соседние модели обычно стараются развести в ценовом диапазоне для исключения внутренней конкуренции, то есть к цене Тигуана подберутся самые нафаршированные, топ-версии Таоса.
В итоге имеем ориентировочный диапазон 1,5 — 1,8 млн. руб., вроде бы дороговато для кроссовера с проходимостью легковушки. Но затраты на ребрендинг невелики, и если кому-то хочется купить Карок, но непременно с шильдиком Фольксвагена, то пожалуйста, любой каприз за ваши деньги.