В своей модели Поло ВАГовцы для российских покупателей предусмотрели 4 варианта оснащения: Origin, Respect, Status, Exclusive. В этой статье мы более подробно рассмотрим салон в каждой из комплектаций.
Содержание
Origin
Такие комплектации в сегменте бюджетных авто иной раз на жаргоне именуют «барабанами», намекая на пустоту внутри. Но ценник именно с этих версий будет выставлен в рекламе, подманивая потенциальных клиентов в автосалоны.
Хотя фото салона Ориджина выглядит вполне прилично, в нем не будет ни климат-контроля, ни даже кондиционера. Кажется, у Фольксвагена своеобразные представления о климате в России. И, что любопытно, установка климата и, вообще, дополнительных опций или оборудования, в эту комплектацию официально не предусмотрена вовсе.
Создается впечатление, что единственным назначением данной версии остается возможность объявить довольно скромный начальный ценник на машину под брендом Фольксваген. Найти её в продаже проблематично.
Тем не менее, кое-какие плюшки в Origin все-таки дали:
- атермальное остекление салона с зеленоватым оттенком;
- регулировку водительского кресла по высоте;
- электропривод стеклоподъемников;
- дистанционный центральный замок;
- обогрев заднего стекла;
- многорежимные омыватель и дворники;
Водителю достанется пустой руль, аналоговые спидометр и тахометр с экранчиком борткомпьютера на щитке приборов (правда, его подсветка подобрана так хитро, что издали можно заподозрить полностью цифровой), мультимедиа с монитором 6,5 дюйма с 4 динамиками по салону и поддерживающее Bluetooth / App-Connect.
А вот зеркала придется настраивать вручную. Зато карманы в дверях оставили. Отделка сидений во всех версиях тканевая, но в двух старших версиях отличается индивидуальным дизайном. Сидения сзади можно сложить по частям, размер соотношения которых 60:40.
Систем безопасности поставили стандартно для современных автомобилей в таком ценовом диапазоне:
- подушки безопасности спереди;
- иммобилайзер;
- АБС;
- система стабилизации;
- контроль давления в шинах.
Respect
Во многом аналогична базовой, но появляется некоторые намеки на комфорт:
- подогрев передних сидений;
- зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
- кондиционер;
- обогрев распылителей омывайки.
Кроме того, за отдельную плату можно поставить:
- климат вместо кондиционера;
- обогрев лобового стекла;
- датчики дождя и света;
- датчики парковки с обеих сторон;
- мультируль;
- противоугонку с датчиком объема и собственной сиреной.
Status
В этой версии сменится расцветка отделочной ткани на сидениях и фактура передней панели. Штатными станут:
- подлокотник сзади;
- климат-контроль;
- обогреваемый многофункциональный руль;
- круиз-контроль;
Существенно расширится список доступного дополнительного оборудования:
- виртуальная приборная панель;
- задний стеклоочиститель;
- камера заднего вида;
- подогрев задних сидений;
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном;
- USB для задних пассажиров.
В конце 2020 года фольксвагеновцы стали предлагать для верхних комплектаций отдельный пакет «Спорт». Применительно к интерьеру в него входит:
- сидения с усиленной боковой поддержкой;
- накладки на педали и пороги;
- тонировка стекла сзади;
- отделка потолка черного цвета;
- декоративные вставки и красная прострочка некоторых элементов в салоне.
Exclusive
Помимо собственного рисунка на ткани сидений и передней панели, интерьер отличается укомплектованностью цифровым 10-дюймовым щитком приборов и 8-дюймовым экраном мультимедиа, подсветкой пространства для ног, подлокотниками спереди и сзади.
Кроме того, штатными будут всевозможные обогревы, кроме задних сидений («Зимний» пакет), и парктроники. Но и в максимальной комплектации придется доплачивать за:
- задний стеклоочиститель;
- камеру заднего вида;
- USB для задних пассажиров;
- подогрев задних сидений;
- и даже пластмассовые фиксаторы в багажнике.
Последний пункт откровенно удивляет, не настолько это технологически сложная и дорогая вещь, чтобы вынуждать покупателей «максимума» доплачивать, да и цена набора пластмассок в 5 900 руб. не кажется оправданной.
Другое дело, спрятанная за эмблемой WV камера заднего вида. Вещь, безусловно, полезная и благодаря такому решению практически не загрязняющаяся в эксплуатации.
Итоги и выводы
Поло в максимальной комплектации по уровню оснащения вполне сопоставим и может потягаться с конкурентами в соответствующих версиях. Некоторое преимущество в цене (около 1,3 млн. руб.) объясняется выносом из комплектации части дополнительного оборудования, штатного для топ-версий соперников. Подход, скажем прямо, на любителя.
Куда интереснее минимальная комплектация, прежде всего, ценой. Официально она 878 тыс. руб., но у некоторых дилеров, с учетом скидок и госпрограмм можно найти Ориджин за 700 с мелочью тыс. руб. Но маржа на ней невысока и в поисках понадобиться определенная доля удачи.
Да, комплектация на уровне дедушкиных Жигулей, но ездить-то она ездит. И довольно неплохо. Наверняка найдутся те, кому сам факт перемещения в пространстве гораздо важнее сопутствующего комфорта при этом.