Представленный нашему гаражному сообществу ровно пять лет назад Фольксваген Амарок, в текущем, а именно в 2021-м (хотя тизерные изображения пикапа появились еще в 2018-м) обрел не только свежую внешность, но и новые технические характеристики с начинками в оснащении в виде современных смарт систем электронного вспоможения водителям грузовичка.
По поводу внешности следует сказать, что произошла коррекция радиаторной решетки и оптики, а также бампера, и эта пластика существенно повлияла на привлекательность пикапа.
Народный грузовичок, как был, так и остался в двух- и в четырех сестном (от глагола сесть) исполнениях. При этом первая версия кабины на терминологии разработчиков получила определение Single Cab, а вторая — Double Cab.
Относительно габаритов пикапа, то они остались такими, как и раньше, а именно:
- в размерном диапазоне от 5 тыс. 181 и вплоть до 5 тыс. 254 мм — это длина кузова;
- 1 тыс. 944 мм — параметр ширины;
- и в пределах 1 тыс. 820 — 1 тыс. 834 мм, в зависимости от размерности колес — высота Амарок.
Если внешность нового пикапа, скажем так, имеет сходство с предшественником, то интерьер обладает радикально измененной архитектурой, начиная от приборки и торпедо и, заканчивая более качественной отделкой вкупе с качественными материалами. Кресло пилота ( а также по слухам и штурмана) при этом получило до полторы десятка регулировок с помощью электропривода.
Что касается пассажирского отдела салона Double Cab, то тут существенных обновлений незаметно. Злые языки говорят, что задние кресла лишены даже электроподогрева в отличие от сидений спереди.
Но это, как говорят пропитые убеленные сединами и помеченные ссадинами на руках «мастодонты» гаражной взаимопомощи, что это на скорости, как, впрочем, и на грузоподъемности авто не сказывается, поэтому перейдем к непосредственному изучению технического оснащения пикапа.
Кстати, опять же злые завистливые языки вполне себе уверенно ссылаются на инсайдерскую информацию от якобы анонимных, но близких к куроводству концерна источников, что:
- техническим донором пикапа является фордовский Рейджер, у которого стибрена не только рамная «телега» или подвеска шасси, но и движок;
- разработка пикапа — это дело ума и рук инженеров такой компании, как Walkinshaw Automotive Group с континента, где водятся кенгуру;
- с долевым распределением будущей прибыли от продажи грузовичков, как это принято у нас. а именно «на троих».
Техническая начинка VW Amarok, как результат рестайлинга
Обновление пикапа первым делом затронуло силовую оснастку, а именно разработчики пошли на некоторые ухищрения, с одной стороны упростив модернизированную силовую палитру движков вплоть до одной их конструкции:
- 3-литрового объема всех их 6 «горшков»;
- V — образных конструкций расположений цилиндров.
- с турбированной технологией нагнетания воздуха;
- и с прямоточной подачей соляры.
А с другой стороны выходит, что эти движки могут быть поставлены в виде трех модификаций по степени форсированности, а именно с выходом мощности:
- в 165 конских сил;
- с показателем в 204;
- а также 224 лошадиных силы.
Что дает возможность, во-первых, увеличивать число комплектаций грузовичков вплоть до 12 сборок (если считать и комплектации с традиционными 2-литровыми движками).
Во-вторых, сделать более широкий охват целевой аудитории в зависимости от их возможностей раскошелиться. И, в-третьих, таким образом VAGовский концерн совместно с партнерами постарается сделать своеобразный маркетинговый «ход конем», чтобы на первом этапе реализации пикапа не оставить шансов для соперничества со стороны конкурентов.
И, между прочим, этот комплекс маркетинговых инициатив уже имеет свои положительные результаты, а именно россиянами подано более полторы тысячи заявок, и за около тысячи этих грузовичков уже сделана предоплата.
По поводу трансмиссий
Как говорят в таких случаях специалисты IT сферы, когда предлагаются интуитивно понятные для пользовательской аудитории, что мол, это по умолчанию.
Так вот по умолчанию ранее выпускались те или иные комплектации Амарок, во-первых, с трансмиссиями, которые имели приводы на задние мосты с понижающими механическими на 6 и автоматическими на 8 скоростей коробками с возможностью подключения передков.
То теперь по умолчанию на грузовичке стоит автоматическая коробка передач на 8 скоростных режимов с постоянным подключением полного привода и без наличия опции понижения скоростей.
Что является недостатком этих АКПП, потому как понижение скоростей, в свою очередь приводит к увеличению тяговых возможностей, в том числе и трансмиссий пикапов.
Тем не менее рестайлинговые народные пикапы стали значительно резвее своих предшественников, достигая при этом первые сотни, менее, чем за 8 секунд (а если быть точными, то этот показатель равен 7,9).
А разгоняется Амарок чуть ли не до максимальные 200 км/ч (а на самом деле — это 195 км/ч), дизель расходует при этом в пределах 7,8 литров соляры по кругу, если брать в среднем расход по улицам городов, по автобанам, а также при езде по грунтовым дорогам, как в условиях природных, так и сельских ландшафтов.
Тем более, что клиренс у Амарок имеет довольно приличный параметр в размере 203 мм.
Старт российских продаж
«За бугром» рестайлинговый Амарок продается еще с позапрошлого (2018-го), а в России он должен был массово поставляться в первой половине, а из-за известных причин Ковида, старт поставок отложен на вторую половину 2021-го.