Чем больший объем имеет двигатель того или иного автомобиля, тем больше мощность и габариты этой машины. Совершенно очевидно, что нет смысла инженерам-разработчикам оснащать малообъемными движками грузовой и мощными движками легковой транспорт. Более того — всякие модели авто рассчитаны на собственные потребительские аудитории, которые в свою очередь имеют градации по уровням доходов.
Чем выше доходы у потребителей, тем дороже (мощнее движки) и престижней для них машины. А чем ниже или умеренней доходы — тем меньше кубатура и, значит, меньше мощность движков у моделей авто, предназначенных для тех из наших братьев, кто средств не тащит из семьи.
Все моторы такой модели, как Амарок (2016-2020 годов производства) имеют, скажем так, отнюдь не бюджетные кубатуры в 2, а также в 3 литра, а потому и обладают соответствующими этим объемам параметрами мощностей, начиная со 140 и вплоть до 258 конских сил.
Это такие отличительные либо конкурентные (как кому нравится) особенности у рестайлинговых немецких пикапов первого поколения:
Volkswagen Amarok, пикап
09.2016 — 01.2020
Варианты модификаций | Марки силовых установок | Объем движков в см3 |
2.0 л, TDI, 140 л. с., МКПП, 4WD | CNFB | 1968 |
2.0 л, TDI, 180 л. с., МКПП, 4WD | CNEA, CSHA | 1968 |
2.0 л, TDI 180 л. с., АКПП, 4WD | CNEA, CSHA | 1968 |
3.0 л, TDI, 224 л. с., АКПП, 4WD | 2967 | |
3.0 л, TDI 258 л. с., АКПП, 4WD | 2967 |
Ну и сразу, чтобы не возникало вопросов у новичков нашего гаражного сообщества бескорыстной взаимопомощи по поводу того, есть ли у Амарок хотя бы один бензиновый движок, то скажем честно, что у этой немецкой модели, отродясь не было моторов на бензине – эта машина имеет исключительно дизельные варианты силовых установок.
Характеристики дизелей Амарок
Что касается внешнего вида и технических характеристик силовых установок, предназначенных для Амарок, то в базе идет — это дизель 2 литрового общего объема всех его 6 цилиндров, который, как уже показано в вышеприведенной таблице имеет 140 лошадей линейной мощности. А что касается вращательных усилий, то тут получается парадоксальная ситуация, что сам мотор способен выдавать ни много ни мало, а 550 Нм, однако в паре с МКПП он показывает максимум в 340 Нм усилий вращения.
Этот факт отчасти противоречит утверждению, что разработчикам нет смысла ставить движки повышенной мощности на модели с ограниченными пределами прочности, трансмиссий, рам и шасси. Так вот этот мотор Амарок является парадоксальным из-за того, что его пришлось «стреножить» отсутствием пониженной передаче на совместно работающей с ним механической коробке.
Одним из самых главных обновлений (или рестайлинга) сравнительно молодого (с 2010-го) даже по теперешним меркам немецкого пикапа — это ничто иное, как турбодизель 3 литрового объема в виде V6 TDI, который прошел хорошую проверку-обкатку на различных, как грузовичках, так и на легковых машинах, преимущественно на таких кроссоверах, как VW-Audi.
Иначе говоря, этот движок идеально подошел к коммерческому авто, коим является Амарок, если судить по внутренней классификации немецкого концерна. Но в этой модификации силовой установки не обошлось без изменений в конструкциях некоторых деталей и узлов, а именно это отразилось:
- на поршнях и кольцах — они стали более качественными, а это значит, что ресурс двигателя увеличился;
- на увеличении степени сжатия. Было 16 к 1 — стало 17 к 1;
- на изменении конфигурации поддона и системы выхлопа. Что касается последней, то она обрела в свою очередь систему EGR или систему, снижающую в выхлопе содержание токсичных оксидов такого газа, как азот с помощью направления части выхлопных газов обратно во впуск;
- на более суровых тестовых испытаниях этих движков. Что, собственно, является обязательным требованием для коммерческих машин, включая и повышенные пробеги в процессе тестовых проверок.
Если кто из новичков внимательно изучил таблицу вариантов модификаций движков, предназначенных для Амарок, то заметил, что 3 литровый в базе движок — это 224 сильный агрегат. Так вот открываем хоть небольшую, но тайну, которую для пущей важности называют ноу-хау. Дело в том, что этот мотор обладает таким режимом, как overboost или способностью в течение короткого времени увеличить мощность с номинальных 224 вплоть до 245 конских сил линейных и с 530 и до 550 Нм вращательных мощностей.
Еще кое-что интересного насчет 3 литрового движка можно почерпнуть из нижеследующего презентационного слайда:
Почем каждая из комплектаций Фольксфаген Амарок?
Уже по вариациям моторов можно догадаться о наличии трех комплектаций пикапа. И действительно, — это такие сборки, как Trendline и Comfortline, а также топовая — Highline. Не вникая в подробности типажа трансмиссий и тех или иных особенностей полного привода, а исключительно, судя по моторам:
- сборка Trendline — это 2 литровый мотор на 140 единиц конской мощности (расход топлива — 7,6) имеет минимальный ценник в размере от 33 тыс. в американских целковых. Именно столько стоит Амарок, названный Rodeo;
- комплектация пикапа Comfortline с таким же 2 литровым турбированным дизелем (7,9 — расход), но уже на 180 конских усилий представлена двумя пикапами Амарок, как именуемый Jager за 42 с половиной тыс., так и с именем Rancho за без малого 50 «кусков» в зеленой ненашенской валюте;
- ну и за Highline нашему брату придется выложить за оснащенные 3 литровыми движками с топливо потреблением в 8,3 литра за такой пикап, как Volcano — чуть больше чем 56 тыс. и за 65 тыс. американских денег обойдется пикап Aventura.
Кстати, напоследок, не в качестве рекламы, а в виде дополнительной информации по поводу Фольксваген Амарок следует сказать, что этот автомобиль в 2018-м стал обладателем награды «Лучшего пикапа» по результатам престижного конкурса IPUA.