Исключительно бензомоторы в парах с классикой трансмиссий механики и АКПП, предельно мягкий типаж подвески, обновленные технические характеристики — это далеко не все особенности Фольксваген Джетта для российской пользовательской аудитории.
Седьмая по счету модель Джеты за сорокалетнюю историю седана сменила свой привычный имидж, впрочем, как и техническую начинку по сравнению с предыдущими поколениями. При этом некоторые авто критики утверждают, что, мол, разработчики стали носителями других, иначе говоря, более демократических ценностей.
И действительно, модель, по судя по отзывам первых тестировщиков пока еще сугубо мексиканской Джетты получилась довольно комфортной, неброско привлекательной и, скажем так, не совсем драйверской. А также (чего там грехи скрывать?!) в некоторых узлах и агрегатах, как, впрочем, и в оснащении — не очень-то и современной.
Содержание
Габариты
Общие сведения
Джетта, как и другие модели VW этих времен, построена на модульной платформе (архитектуре) MQB.
- кузов — седан;
- кол-во мест — 5;
- кол-во дверей — 4.
Внешние габариты
Длина, мм | 4 702…4 720 |
Ширина кузова общая/ по аркам, передним/задним, мм | 1 799/1 786/1 781 |
Высота, мм | 1 475 |
База колесная, мм | 2 686 |
Углы: переднего/заднего свеса, ° | 12,6/16,4 |
Клиренс (дорожный просвет)
Официально заявлен 160 мм. Вроде бы мало, но дромовцы провели свои замеры и у них клиренс спереди вышел куда более приличный 171 мм. А близкое к заводскому значение, 166 мм, нашлось сзади, нижний кронштейн амортизатора заднего моста. Но он рядом с колесом и играть роль будет разве что при «спрыгивании» с бордюра.
Заявленный, мм | 160 |
Фактический спереди, мм | 171 |
Фактический сзади, мм | 166 |
Внутренние габариты (размеры салона)
Рост внешних размеров сказался и на внутренних, салон довольно просторный, троим на заднем диване будет вполне терпимо, хоть и особо вольготно расположится.
Параметр | Спереди | Сзади |
Ширина салона, мм | 1 306 | 1 304 |
Высота от подушки сидения до потолка,по вертикали, мм | 900…981 | 922 |
Высота спинки, мм | 656 | 665 |
Длина подушки, мм | 488 | 473 |
Ширина подушки, мм | 494 | 1 260 (для всего дивана) |
Размеры багажника
В силу типа кузова седан не самый подходящий для перевозки крупногабаритных предметов. Хотя у Джетты спинка задних мест может откидываться, давая возможность уложить небольшие «длинномеры», общие грузовые возможности слабые.
Притом, что объем багажника — 510 л, сопоставим с объемом у Поло лифтбек, удобство пользования багажником у последнего заметно выше.
Ширина багажного отделения, min/max, мм | 1 046/1 445 |
Длина багажника/ со сложенными спинками, мм | 1 085/1 796…2 037 |
Высота, мм | 575 |
Проем, ширина х высота, мм | 1 053 х 452 |
Высота погрузочная/до края открытой дверцы, мм | 731/1 787 |
Силовые агрегаты
Двигатели
Их всего лишь два: 1.4 литровый TSI c выдачей полторы сотни коней на выходе, а также 1.6 литровый MTI движок, который способен развить мощность в 110 конских сил.
Что касается конкретных данных по этим движкам, типажей, моделей, а также возможностей адаптирования с теми или иным трансмиссиями, то эта информация, взятая с ресурса VAG сведена в нижеследующую таблицу:
Бензодвижки и трансмиссии VW Jetta для России
Название тип/модель |
Мощность л.с./кВт/момент вращения Нм | МКПП | АКПП |
1.4 TSI turbo/ R4 DOHC 16v/ CZDA (EA211) rus spec euro6 |
150/110/250 | не адаптируется | AQ260-6F серия 09G |
1.6 MPI/ R4 DOHC 16v/ CWVA (EA211) rus spec euro6 |
110/81/155 | MQ200-5F серия 0AF |
AQ160-6F серия 09G |
Трансмиссии
Коробка передач в современной машине по стоимости может быть равноценной или приближаться к цене силового агрегата за счет всяческих наворотов, типа двухдисковых муфт, гидротрансформаторов, вариаторов и т.п.
Как уже говорилось выше, концерн для россиян предложил VW Jetta c наиболее дешевыми вариантами трансмиссий, а именно классику механики и за малым делом пока еще не достигшей классики АКПП. Причем, в первом случае — это МКПП «пятерка», а во втором — это шестирежимный автоматический агрегат. В общем, как говорят у нас в гаражном иногда сплоченном братстве, мол, все дешево, но зато сердито.
Если к механическим трансмиссиям у нас — это традиционные претензии к сальникам, то к АКПП — это опять же, ставшие уже традиционными сетования на низкую надежность. Хотя последние версии автоматических трансмиссий почти лишены этого недостатка.
Подвеска
Исключительно плавный ход — это главная особенность новой Джетта, которую отмечают счастливчики, что тестировали возможности седана. А все потому, что на задней оси поставлена балка с такой себе изменяемой в пространстве геометрией (по-простому — это скручивающаяся балка) вместо многорычажного механизма прежней подвески. В результате, как утверждают теперь разработчики, что достигнуто несколько разноплановых результатов:
- сложная проблема жесткости задней части подвески решена очень простым способом;
- новая конструкция балки при этом на два десятка с лишним килограммов оказалась легче чем была многорычажка;
- стало почти на полтора пуда меньше веса, который не надо уравновешивать рессорами либо пружинами, а также амортизаторами.
Помимо этого, исключительную плавность хода Джетта обеспечивают, как демпферы, так и пружины, а вернее их настройки, что подвеска глотает всякие неровности без их влияния на кузов, гася при этом ударные нагрузки, не транслируя их в салон.
Хотя, если двигаться по дороге с широко амплитудными волнами дорожного полотна, то появляется слабо ощущаемая и доставляемая дискомфорта раскачка авто в продольных направлениях. Во всем остальном, что касается строгого соблюдения курса, а также поперечной и продольной устойчивости, особенно на виражах — это все типичная для Volkswagen гарантировано уверенная стабильность.
При этом даже в тех случаях, если тележка попадает в накатанные колеи, то все равно не сбивается вместе с их наезженными направлениями, а соблюдает заданный водителем курс.
Если уж затронута функция управляемости, то подвеска вместе с модульной MQ платформой, а также с электро усилительным механизмом, расположенным прямо на рулевой рейке, обеспечивает очень чуткую обратную связь. Поэтому придраться к Джетте вряд ли кому получится по поводу расхлябанного и своевольного, не поддающегося управлению, а поэтому непредсказуемого и небезопасного руля.
Колеса и шины
Штатно Джетта комплектуется обычными колесами с дисками на 16 и 17″, а также «узкой» докаткой в качестве запасного колеса на 18 дюймов.
Конструктивно предусмотрены соответствующие им размеры шин:
- 205/60 R16;
- 205/55 R17;
- T125/70 R18.
Салон
То, что нет изысков в отделке — это в продолжение темы дешевизны. Но сами отделочные материалы хотя и скромные, но довольно добротные и знакомые по многим моделям концерна.
Вторичность оснастки, начиная от приборки и, заканчивая панелью климата и селектором — это тоже результат стремления к дешевизне.
Тем не менее, вызывает интерес архитектура мультимедиа, наличие атмосферной в десяток тональностей подсветки, а также претендующий на дорогую оснастку, а потому, несомненно, должен понравиться дамам — это панорамный люк.
В чем особенность седана для России?
Для нашего среднестатического пользователя авто, скажем так, городского предназначения, чем собственно и является Фольксваген Джетта определяющим параметром для выбора служит цена. Стоимость импортируемой из Мексики (где седан производится способом полного цикла) Джетта только за счет того, что «за морем цена телушки всегда полушка, да целый рубль — завсегда перевоз) будет довольно «кусачей» именно по причине дороговизны доставки.
Поэтому концерн пошел на некоторые хитрости с целью снижения себестоимости, а именно:
- осуществлять досборку на российском (в Калуге) заводе;
- моторы ставить как турбированные или TSI, а также атмосферники. Причем последние — это движки исключительно калужского производства;
- отказаться от дорогих трансмиссий DSG в пользу механики, а также АКПП.
В общем и целом, Фольксваген Джетта получилась неплохой и по-своему привлекательной для россиян моделью преимущественно городского применения.
Цена
В России модель официально не продается, в США, по данным на начало 2022 года, цена на базовую версию стартует от 20 000 долларов.