Оба этих автомобиля в Россию пришли с опозданием почти на 2 года, причина банальна — требования локализации и связанная с этим потеря времени на организацию производства. Но игра стоила свеч, обе машины стали лидерами продаж в своем сегменте рынка, а вопрос: что лучше брать, Тигуан или Рав 4, мучает немало потенциальных покупателей кроссоверов.
Попробуем сравнить эти авто, найти их сильные и слабые стороны, выяснить, Тойота или Фольксваген, немец против японца, что лучше подходит нашему потребителю.
Содержание
Экстерьер
С Тигуаном все понятно, близкий к классическому для данной категории авто дизайн, по европейски сдержанный и функциональный, вполне ожидаем и особых вопросов не вызывает.
У Тойоты иначе, резкий авангардно-аляповатый экстерьер, в профиль отдаленно напоминающий облик FJ Cruiser, визуально выделенные арки колес, псевдовертикальная решетка радиатора и при этом зализанные на крылья фары вызывают легкое недоумение: так на кого городской кроссовер пытается быть похожим и зачем?
Внешние габариты у соперников очень похожи, что неудивительно, так как оба следуют современной тенденции к максимальному для класса увеличению размеров, а их «кроссоверность» определяет сравнительно высокий дорожный просвет (клиренс).
Параметр | Toyota Rav 4 | Volkswagen Tiguan |
Ширина автомобиля: | ||
по передним аркам, мм | 1 802 | 1 804 |
по зеркалам, мм | 2 098 | 2 081 |
по задним аркам, мм | 1 842 | 1 805 |
Длина автомобиля, мм | 4 607 | 4 494 |
Высота: автомобиля, мм | 1 670 | 1 648 |
погрузочная (багажника), мм | 689 | 713 |
крышки багажника (открытой), мм | 2 055 | 1 994 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | 195 |
Колесная база у Тойоты чуть больше, 2 690 мм против 2 677 у Фольксвагена. За счет этого задним пассажирам досталось немного больше места для коленок, но обратная сторона длинной базы — ухудшение геометрической проходимости. Впрочем, разница тут на уровне нюансов.
А что внутри?
Салоны тоже довольно похожи по внутренним размерам и оснащению электронным оборудованием, но стоит отметить пару моментов.
- электроники в Тигуане чуть меньше, но работает она получше, чем у конкурента;
- с объемом багажника немцы схимичили, намеряв 615 л при полностью отодвинутом вперед втором ряде сидений, 578 л у РАВ4 сравнительно честные.
Силовые агрегаты и привод
По количеству возможных вариантов Тигуан в этом плане заметно лидирует, предлагая выбор из 5 двигателей, в т. ч. дизельного, и 3 КПП, механики и 2 робота. Более подробно здесь.
У Рав 4 выбор поскромнее, всего 2 бензиновых атмосферных двигателя:
- M20A-FKS, объемом 2,0 литра и мощностью 149 л. с.;
- A25A-FKS, объемом 2,5 литра и мощностью 199 л. с.
Первый может работать как с механической КПП (передний привод), так и с вариатором (передний или полный привод). Второй мотор агрегатируется только с гидроавтоматом и полным приводом.
Общее у конкурентов оснащение самой слабой переднеприводной версии МКПП, а дальше немцы сделали ставку на относительно новые роботизированные коробки, а японцы на более привычные им вариатор и гидроавтомат.
Показатели расхода топлива оба производителя указывают близкие, но на практике Тигуан экономичнее, в т. ч. и потому, что КПД роботизированной КПП выше вариатора и тем более гидротрансформатора.
При одинаковых рабочих объемах двигателя, например 2,0 л, немецкие бензиновые моторы заметно мощнее за счет турбонаддува, а дизель, которого на RAV4 и вовсе нет, выигрывает в крутящем моменте.
Теоретически, есть способы поднять мощность японских моторов «перепрошивкой», но при этом придется распрощаться с гарантией.
Но следует иметь в виду, что более нагруженные двигателя предъявляют и более высокие требования к эксплуатационным материалам, запчастям и сервису. Тойотовский мотор потребляет бензин с октановым числом 91, а фольксвагеновскому подавай 95-й, а лучше 98-й.
Иначе говоря, где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации, двигатели Тойоты будут предпочтительней в смысле простоты обслуживания.
Сравнение полного привода, пожалуй, выиграет Япония. Тигуан обходится муфтой Haldex, хорошей, но не более того. А в трансмиссии РАВ4 предусмотрены 2 электромагнитные муфты индивидуального подключения колес задней оси, по одной на каждое.
Такая схема позволяет реализовать имитацию 100% блокировки дифференциала, что заметно расширяет внедорожные возможности кроссовера. При этом традиционную болячку вариаторов, перегрев и отказ в тяжелых дорожных условиях, японцы решили кардинально, установив в вариаторе шестерни для первой, самой нагруженной передачи, заодно и заметно подняв ресурс всего вариатора.
Итоги и выводы
Тигуан можно рекомендовать для более-менее цивилизованных мест, где доступно качественное топливо, масла, запчасти и сервис. Тогда он будет радовать владельца динамикой и экономичностью, современным и в то же время классическим внешним видом, эргономичным и комфортным салоном.
РАВ4 с его всеядным, относительно простым атмосферным мотором и чуть лучшими внедорожными возможностями больше подойдет глубинке, где сам факт передвижения важнее комфортности, а динамические показатели все равно реализовать негде.