Фольксваген Таос не так давно вышел на рынок, по мере накатывания километража перед новоиспеченными владельцами детища германо-российского автопрома, все чаще будет вставать ключевой в ходе эксплуатации вопрос: «масло». А точнее, сразу три: что, куда и когда? Попробуем разобраться.
Официальной документации о Таосе в открытом доступе пока нет. Но, поскольку, агрегаты машины известны по другим моделям концерна ВАГ, то особых сложностей в этом вопросе не предвидится.
Двигатели
Таос комплектуется двумя вариантами моторов:
- 1,6 л — 110 л. с.;
- 1,4 л — 150 л. с.
Оба они применяются не первый год и хорошо известны по Рапиду, Поло, Октавии и другим машинам.
Сроки замены
Для всего ВАГовского семейства, в т. ч. и Таоса на территории постСССР, за исключением Прибалтики, применяется стандартный регламент с пробегом до замены 15 000/7 500 км (вторая цифра для тяжелых условий, фактически, она и есть наиболее распространенным интервалом). 15 000 это для нормальных условий, кои на постСССР еще поискать придется.
Какое залить в двигатель?
С завода, т. е. как оригинальное, «масло первой заливки», последние пару лет немцы используют (для местного рынка, понятно) продукцию фирмы Лукойл. Связано это с переходом в Европе на новый уровень допусков смазочных материалов серии ЛонгЛайф (т. е. с удлиненными интервалами, при которых должна осуществляться замена).
В России и СНГ в силу отсутствия сверхжестких экологических норм аналогичный переход экономически нецелесообразен, здесь стандарты остались прежними. Иначе говоря, для замены может использоваться любое моторное масло, имеющее допуск Volkswagen’а 502.00.
Аналоги, как вариант замены:
- Lukoil Genesis Special;
- Motul X-Max;
- Total Quartz Energy;
- G-Energy FSynth;
- Mobil 1FS;
- Shell Helix Ultra.
Сколько лить?
Заправочный объем для двигателя:
- 1,6 л — 3,6 л масла;
- 1,4 л — 3,8 л масла.
Вязкость моторного масла
Если подходить очень упрощенно, то, для жаркого климата и/или высоких нагрузок на двигатель масла нужно подбирать с большими цифрами вязкости. Но в холодное время года такие масла создают заметное сопротивление движению пар трения, вплоть до возникновения проблем с запуском.
Соответственно, двигатель будет расходовать топливо на преодоление этого сопротивления. На практике для ВАГовских моторов подбирают масла в диапазоне вязкости от 0W-20 до 10W-30, 10W-40.
Трансмиссионное масло
В случае Таоса трансмиссия представлена почти всем спектром типов КПП:
- для Таоса с двигателем 1,6 л и передним приводом предусмотрена механическая 5-ступенчатая КПП;
- для Таоса с двигателем 1,4 л и передним приводом предусмотрен 8-ступенчатый гидромеханический автомат;
- для Таоса с двигателем 1,4 л и полным приводом предусмотрен 7-ступенчатый робот.
Соответственно, сроки замены, тип и количество масла в коробку в каждом случае будут свои.
DSG-7 (DQ381)
Эта КПП разрабатывалась на базе более крупной и массивной DQ500 путем убирания «лишнего», уменьшения и упрощения. Одним из минусов, предъявляемых потребителями этой коробке было дорогостоящее техобслуживание.
В новой КПП немцы на критику отреагировали своеобразно, попросту снизив частоту замены масла вдвое, тем самым доведя межсервисный пробег до 120 000 км. Другое дело, что коробка от этого вряд ли в восторге будет, поэтому, если машину планируется эксплуатировать достаточно долго или продавать в более-менее «живом» состоянии, интервал рекомендуется использовать старый, 60 000 км.
Артикул трансмиссионного масла для роботизированных КПП ВАГ — G052182A2.
Заправочный объем — 7,6 л.
Гидроавтомат
Со сроками замены масла для него история еще более запутанная. Официально считается, что каждые 60 000 км должен проводиться контроль объема и качества трансмиссионного масла. Реально его просто меняют, не устраивая по этому поводу пляски с бубном.
Но! В японских источниках, откуда родом АКПП, проходила информация о необходимости частичной замены каждые 20-30 тыс. км. Обоснование: коробка создавалась методом «уплотнения» механизма и ширина шестерен стала меньше, а значит, удельные нагрузки возросли и процесс старения масла ускорился.
Тут уж каждому придется самостоятельно решать и выбирать интервал замены, однако от свежего масла еще ни один агрегат не ломался.
Допуски и аналоги: артикул оригинального масла для АКПП-8 G055025A2. Но чаще применяют более дешевый аналог Toyota ATF T-IV.
Заправочный объем:
- для полной замены — 7,2 л;
- для частичной — около 5 л.
Механическая КПП
Наверное, самый старый и надежный агрегат трансмиссии из доступных для Таоса вариантов. Но с недавних пор МКПП у ВАГа стали позиционироваться в категории необслуживаемых, т. е. в смене масла не нуждающихся.
Однако идея одноразовых КПП потребителей не особо вдохновила, поэтому замену масла в механике предпочитают делать по старому регламенту, т. е. через 60 000 км.
Артикул оригинального продукта — G052512A2.
Заправочный объем — 1,9 л.
Однако по результатам эксплуатации существует рекомендация увеличивать объем до 2,5 — 2,7 л для профилактики ускоренного износа при частом движении на чрезмерно низких скоростях.