Эта машина малоизвестна на постсоветском пространстве, многие вообще сильно удивляются, узнав о серийном производстве Фольксвагеном кабриолетов. Впрочем, это вполне объяснимо, даже базовая модель, T — Roc, в России официально не представлена, а о её открытой версии и говорить не приходится.
Учитывая климатические особенности значительной части территории России, немцы с большим скептицизмом относятся к перспективам роста местного спроса на кабриолеты. Может, и зря, машина получилась реально красивой, а зимний пакет опций, предусмотренный для этой машины, по идее, мог бы обеспечить комфорт и в холодное время года.
Содержание
Экстерьер/интерьер
Для неважной погоды предусмотрен складной электрогидравлический верх, способный укрыть экипаж за 9 секунд (и сложиться, при необходимости, за 11) на скоростях до 30 км/ч, среди комплектаций есть и «зимний пакет», предусматривающий подогревы руля, передних сидений, форсунок стеклоомывателей и т. д. Как опция, предусмотрен ветровой дефлектор, защищающий атмосферу салона от излишней турбулентности.
Закат эпохи кабриолетов начался с введением жестких стандартов безопасности, которые открытые машины тогда преодолеть не смогли, ведь в случае переворота пристегнутые седоки оказывались придавлены несколькими центнерами, а то и тоннами металла, с печальными последствиями для здоровья, а порой и жизни.
Позже нашли варианты решения данной проблемы, одно из которых применено в открытом Т-Роке, спереди экипаж защищает усиленная рамка лобового стекла, а сзади — выстреливаемая пиропатронами по команде автоматики, распознавшей угрозу опрокидывания, дуга безопасности, расположенная сразу за задними сидениями.
Но все-таки кабриолет это машина с уклоном в сторону фан-кар, автомобиль веселого настроения. Поэтому фольксвагеновцы больше внимания уделили интерьеру (хотя для открытой машины понятия интерьера и экстерьера несколько смешиваются).
Водителя встречает цифровой кокпит с виртуальной (10,25″) приборной панелью, сидения с массой регулировок, поясничным подпором, и, опционально, кожаным пакетом «Vienna». Системы мультимедиа представлены 3 вариантами, от 6,5 до 8 дюймов, помимо привычных функций, некоторые оборудованы точкой доступа и навигационными функциями с подключением в режиме реального времени.
Встроенная SIM-карта и доступная в Европе система We Connect позволяют через обычный смартфон контролировать ряд параметров автомобиля удаленно, фактически, всегда оставаясь на связи с машиной. Для меломанов и просто любителей громкой музыки опционально доступна система BeatsAudio с суммарной мощностью усилителей 400 Вт.
Существенный минус кабриолетов с механизмом подъема крыши — незначительный объем багажника, часть которого и занимает крыша в сложенном состоянии. Т-Рок и так не самая большая машина, а после размещения крыши в багажнике осталось всего 284 л.
Ходовая электроника
В этом плане авто оснащено весьма прилично, впрочем, для новых моделей Фольксвагена это уже стандарт:
- система аварийного торможения, включая функцию распознавания пешеходов;
- датчики слепых зон;
- АСС (адаптивный круиз);
- парковочный ассистент;
- антиблокировочные, противобуксовочные, стабилизационные (в т. ч. и для прицепа) системы.
Технические характеристики
Машина в версии кабриолет не слишком отличается от базовой модели.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 268 … 4 281 |
Ширина, мм | 1 811 |
Высота, мм | 1 524 |
Колесная база, мм | 2 630 |
Колея передних колес, мм | 1 538 … 1 548 |
Колея задних колес, мм | 1 539 … 1 551 |
- снаряженная — 1 490 кг.
- полная — 1 900 кг.
Силовые агрегаты
Представлены 2 типами бензиновых моторов:
-
1,0 л TSI, мощностью 110 л. с. в паре с 6 ступенчатой МКПП;
- 1,5 л TSI, мощностью 150 л. с. в паре с 6 ступенчатой механикой или 7 ступенчатой DSG.
Расход топлива, в зависимости от двигателя:
- по трассе 5,1 — 5,4 л/100 км.
- по городу 6,3 — 6,6 л/100 км.
Максимальная скорость 185 — 205 км/ч.
Разгон до 100 км/ч 9,6 — 12,3 с.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, опционально с прогрессивной характеристикой. Также опционально доступен вариант заниженной спортивной подвески с иными характеристиками пружин и амортизаторов, а в линейке R-Line адаптивная система управления шасси и вовсе предлагает 5 вариантов настройки, от спорта до комфорта, с возможностью выбора индивидуальных параметров (очень похожая система есть в Туареге). Привод только передний.
Головной свет может быть галогенным или светодиодным, а задние фонари только на диодах. С колесами выбор больше, стандартными стоят 17″ легкосплавные Mayfield, для R-Line штатными будут Kulmbach в таком же размере. В качестве дополнительного оборудования можно заказать 18″, 19″ «Сан-Марино», а с комплектом зимней резины — даже 16″ стальные штампованные!
В Европе стоимость такого кабриолета колеблется от 28 до 34 тыс. евро. Гарантия стандартная, 5 лет, с возможностью докупить еще 3 года гарантийного обслуживания. О перспективах поставок в Россию говорить бессмысленно.