Не так давно Фольксваген Поло производился только для стран «третьего мира», для самой Европы такой автомобиль немцы считали убогим и официально не продавали, младшей моделью в гамме Volkswagen AG считалась Джетта.
Но пустующий сегмент бюджетных авто не давал фольсквагеновцам покоя и модель Polo для Европы решили вернуть. 22 апреля 2021 года состоялась онлайн-презентация европейской версии автомобиля. Но сразу скажем, отличий от российской версии с кузовом лифтбек столько, что впору его выделить в отдельную модель.
Внешний вид и салон
Внешне хетчбек стал больше похож на новый Гольф. Новые узкие фары, светодиодные уже в базе, а в топ-версиях и вовсе адаптивная, ДХО, по подобию старших моделей объединенные световой полосой по низу решетки, задние фонари поколения I.Q. Light — все это призвано смыть с Поло имидж машины для бедных.
С той же целью интерьер хетчбека щедро нашпиговали опциями от более дорогих моделей концерна. Панель управления климатом позаимствована у Гольфа восьмой итерации, щиток приборов стал виртуальным с вариантами дисплея 8 и 10 дюймов, а в список ВАГовских электронных ассистентов IQ.Drive Travel Assist добавили нехарактерные для подобного класса адаптивный круиз-контроль и систему удержания авто в своей полосе.
Силовые агрегаты
Европейским покупателям новый Поло предложат с гаммой 1-литровых силовых агрегатов, часть из которых известна по «чешской Оке», Шкоде Ситиго, и зарекомендовали себя неплохо.
- бензиновый атмосферный мощностью 80 л. с.;
- бензиновый турбированный мощностью 95 л. с.;
- бензиновый турбированный с повышенным давлением наддува мощностью 110 л. с.;
- турбодизель (тоже литровый) мощностью 90 л. с.
Вариантов трансмиссии два:
- механическая КПП;
- роботизированная 7-ступенчатая DSG.
Начало продаж в Европе планируется в 4 квартале 2021 года, тогда же появится определенность с ценами. Но в России этот вариант Поло продаваться, по крайней мере официально, вряд ли будет. И по причине конкуренции с местным вариантом, да и российские покупатели на литровые моторы смотрят с определенным скепсисом. А жаль, машинка, похоже, симпатичная.