Гарантия для Polo Лифтбек российской сборки предусматривает двухлетние обязательства производителя по ремонту и замене, вышедших из строя агрегатов авто без регламентации его пробега и трехлетнюю гарантию вплоть до отметки в 100 тыс. пробега, при соблюдении регламента ТО, установленного концерном.
Сразу следует сказать, что регламента ТО для новой образца 2020-го модели, а именно для Polo Лифтбек производитель до сих пор не разработал. Собственно, он и не нужен, потому что дилеры советуют обладателям авто с этим кузовом почаще заглядывать в сервисную книжку и руководствоваться рекомендациями по ТО Фольксваген Polo при этом игнорируя кузовные особенности модели.
Главное, что нужно знать нашему брату российскому автолюбителю — это:
- когда следует менять, как фильтр, так и смазку двигателя;
- когда необходима замена ремня ГРМ либо цепи в зависимости от типа силовой установки;
- а также когда необходима замена свечей и других расходников.
Содержание
Регламентные работы, рекомендуемые для ТО-1
Через каждые следующие 15 тыс. пробега сервисное облуживание в основном состоит из осмотра, а что касается замены, то это это относится к фильтрам, а также к маслам силовых установок.
Что касается марки моторного масла и артикула фильтров и некоторых расходников, а также их стоимости, то эта информация приведена в нижеследующую таблицу:
Наименование расходников | Артикулы или номера в каталоге | Ориентировочная в рублях цена |
Volkswagen Polo |
||
Масляный фильтр | 03C115561H, 04E115561H | 830 |
Масло для двигателя | VAG G052167M4 | 3300 |
Пробка с резьбой | N90813202 | 210 |
Прокладка | N0138157 | 650 |
Важно! Периодичность в 15 тыс. пробега указана при проведении последующих после первого ТО-1 регламентных работ, а именно в 30 тыс., 45 тыс. и далее с периодичностью в 15 тыс. пробега. Опытные автомеханики, да и сама логика подсказывает, что при обкатке, когда идет приработка деталей, в том числе и силовой установки, следует в первый раз поменять моторное масло после 7-8 тысячного пробега.
Кстати, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то опять же надо менять масло, как можно чаше, а именно при достижении очередных 7-8 тыс. км на спидометре.
Что касается расшифровки такого определения, как «тяжелые условия», то это:
- постоянные поездки в городских условиях, преимущественно на короткие путевые дистанции;
- длительная эксплуатация, как при минусовых, так и при высоких положительных температурах, а также в условиях высокогорья, а также в пыльных условиях пустынь и степей;
- после продолжительной консервации или после длительных эксплуатационных перерывов;
- при частых перевозках грузов либо при постоянном использовании прицепа;
- при вынужденном (что для национальных особенностей российского горючего происходит регулярно) использовании низкокачественного топлива.
Перечень манипуляций, что осуществляют сервисные службы официальных дилеров концерна VW при ТО-1
Помимо вышеперечисленных расходников при ТО-1 в условиях обязательного для гарантии сервиса, требуется оценка внешнего вида и контрольный осмотр таких узлов, агрегатов и герметизации таких систем, как:
- топливной и смазочной — на отсутствие подтеков;
- на отсутствие течи в агрегатах трансмиссии и тормозной системы;
- воздушной — на целостность прокладок и патрубков;
- контроля развала схождения;
- давления в шинах;
- актуального состояния аккумулятора;
- системы световой сигнализации;
- головной оптики;
- состояния лобового стекла, агрегатов и элементов его очищения и омывания;
- дверных замков и порогов, а также механизмов привода дверных стекол;
- состояния ремней и подушек безопасности;
- наличия ошибок и сбоев в работе различных систем электронного контроля и управления.
Перечень регламентных работ при 30 тысячах пробега или в ходе ТО-2
Регламент ТО-2 предусматривает, кроме обязательных операций ТО-1 с добавлением таких манипуляций, типа таких, как замена воздушного фильтра, так и замена свечей.
Что касается инспектирования узлов и агрегатов в ходе второго технического обслуживания Поло Лифтбек, то это:
- обследование, как амортизаторов, так и РМШ подвески;
- состояния (люфта) ступичных подшипников;
- проверка актуального состояния шаровых опор;
- элементов стабилизации поперечной устойчивости;
- креплений, как рычагов рулевого механизма, так и их наконечников;
- элементов кузова, крыльев и днища;
- дверей и их петель, а также замков;
- состояния салона, приборки, салонного освещения.
Относительно расходников и их артикулов, то их актуальные данные собраны в таблицу:
Наименование расходников | Артикул или номер в каталоге | Цена в рублях ориентировочная. |
Воздушный фильтр | VAG 036129620J | 850 |
Топливный фильтр | 6Q0201051J | 2100 |
Комплект свечей | 101 905 617 C | 2400 |
ТО-3 и мероприятия последующих нумераций регламентных работ обслуживания Поло Лифтбек
Если присмотреться к регламентным мероприятиям, которые рекомендованы для Поло производителем, то выяснится, что начиная с третьего и последующих ТО вплоть до истечения гарантии, а именно до 100 тысячного пробега, то они проходят, копируя графики, как ТО-1, так и ТО-2.
При этом, что касается четвертого ТО, то при его проведении особое внимание уделяется актуальному состоянию ремня ГРМ, а также ременному приводу навесных агрегатов движка.
Цикличность обслуживания Поло повторяется после каждого четвертого ТО. Выходит так, что этот осмотр самый дорогостоящий так как включает в себя все стоимости расходников, начиная с первого и, заканчивая третьим осмотром и плюс к этому цену фильтра воздуха, а также тормозной жидкости.
Несколько важных нюансов, которые следует учесть пользователю Поло Лифтбек
Разработка регламента ТО для Поло велась исключительно для европейских условий эксплуатации, где является нонсенсом запыленность улиц, так как коммунальные службы там их моют с мылом, без наличия таких, как в России пробок, когда движок вынужден работать на холостых. Что негативно сказывается на качестве смазки. Отсюда вывод — в условиях российской городской, а также сельской эксплуатации авто, масло следует менять каждые 7-8 тыс. пробега.
Далее, если планируется замена масла, которая не входит в список рекомендуемой производителем, то нужно для промывки смазочной системы применять специализированные промывочные составы.
На визуализации регламентного ТО, как воздушный для движка, так и салонный фильтры менять рекомендуется в ходе ТО-2, однако в условиях России их замену следует осуществлять при проведении ТО-1. Дело в том, что поступление чистого воздуха, причем как в мотор, так и в салон — это ни что иное, как залог здорового состояния, как силового агрегата, так и водителя вместе с его пассажирами. Поэтому не следует экономить на фильтрах.
Делать самому обслуживание в послегарантийный период использования Поло Лифтбек или обращаться опять же к официальным сервисным службам решать исключительно владельцу авто. Однако ради гарантирования, но не бесплатного ремонта, а надежной работы тормозной и прочих систем безопасности не следует, все-таки брать на себя ответственность по техническому обслуживанию этих систем, а предоставить осуществлять эти манипуляции опытным автомеханикам служб сервиса.
Так как экономить на безопасности не следует ни в коем случае.