Как выбор, так и замена задних тормозных колодок на 2G Тиге -– это вполне себе ответственные мероприятия так как от безупречной работы тормозной системы напрямую зависит жизнь не только водителя, но и его самых близких людей.
Что касается того, когда должна быть произведена замена колодок, то существует два, вернее, три варианта получения ответа на этот вопрос:
- С помощью датчика износа колодок.
- Используя показания спидометра. Производитель рекомендует менять их каждые 50-60 тысяч пробега.
- С помощью диагностических манипуляций в ходе сервиса у официального дилера.
Наш брат российский автолюбитель не привык доверять всяким датчикам и диагностике, а в полном соответствии с национальными особенностями эксплуатации авто в российских условиях при каждых удобных случаях, например, при замене либо, находясь по поводу проколов на шиномонтаже, при снятых колесах он то и дело на глаз примеряет толщину накладок, заглядывая в недра суппорта.
И если их толщина достигает 3 миллиметровых параметров (хотя допустимым параметром считается 2 миллиметровая толщина, однако оно вам надо рисковать)?! то они должны быть срочным образом заменены.
Какие задние колодки брать?
Когда речь идет о безопасности, то об экономии бюджета не нужно думать, находясь перед выбором, какие брать задние колодки — оригинальные либо неоригинальные. Совершенно очевидно, что лучше всего покупать оригинальные колодки несмотря на то, что они ожидаемо более дорогие чем аналоги.
Однако следует иметь в виду, что среди оригинальных колодок, есть те, которые, скажем так, котируются среди ответственных автомехаников, а также те колодки, которые у них считаются не совсем надежными.
Самый правильный выбор задних колодок — это по VIN коду следует выбирать артикулы родных комплектующих. Что касается конкретных производителей расходников для тормозов, то немецкий концерн вроде бы не имеет своих мощностей для производства колодок, а на многие свои авто в числе которых и Тигуаны, он закупает тормозные комплекты у такого известного концерна по производству запчастей и различных комплектующих для автомобильной техники, как TRW Automotive.
При этом у этих концернов настолько тесные экономические или интеграционные связи, что многие комплектующие, в том числе и расходники для тормозов, которые выпускает TRW поступают на рынок под таким брендом как VAG.
В качестве примера предоставляем ознакомиться с артикулом оригинальных колодок, а также на всякий случай — заднего тормозного тормозного диска с ориентировочным бюджетом их замены вместе с работой автомехаников:
Наименование | количество | Артикул | Стоимость | Сумма |
Комплект тормозных колодок | 1 | 3Q0 698 451 D | 2700 | 3000 |
Комплект дисков тормозных задней оси | 2 | 3Q0 615 601 A | 2950 | 5900 |
Очиститель тормозов | 1 | WURTH | 210 | 210 |
Итого стоимость демонтажа и монтажа | 2000 | |||
Всего вместе с расходниками | 9110 |
В стоимость замены включены ориентировочные стоимости запчастей топовых брендов по производству тормозных систем (TRW, ), а также стоимость работы.
Было бы неправильно, если обойти вниманием производителей аналоговых запчастей для тормозных систем. Тем более, что у выбор разнообразнее, а цены, напротив меньше, чем у оригинальных комплектов. И это такие производители, в том числе и задних тормозных колодок для Тигуан, как уже упоминаемые выше ATE и Brembo, а также Bosh и Remsa, включая сюда и FENOX. При этом их продукция вполне себе конкурентная на рынке, не имеет нареканий, вполне надежно тормозит и не является источниками противных скрипов.
Пошаговая замена задних колодок Тиги
Представляем бортжурнал манипуляций замены расходников задних тормозов, где были взяты аналоговые колодки от бренда TRW, а именно GDB 1763.
В комплекте помимо колодок имеются сменные болты с резьбовыми фиксаторами, а также поддерживающие пружины.
При этом в коробке нашлись чрезвычайно полезные схемы по самостоятельной замене тормозных расходников:
Ну и, конечно же, повезло автору бортжурнала, что у него сосед по гаражу – это Федя-диагност, который обладает специальным девайсом для разблокировки ручника, а также что у него оказалась струбцина, которая была использована для демонтажа колодок.
Что касается самого порядка действий, то это:
- Ставим авто на ровную и желательно с твердым покрытием площадку, Включаем передачу. Подкладываем подстановки под колеса с обратной стороны.
- Ставим ручник на сервис, а Федя-диагност осуществляет такие заумные манипуляции, как это описано здесь.
- Ослабляем крепление колеса и после постановки авто на домкрат снимаем колесо.
- Теперь можно удостовериться, какой износ через окно в суппорте.
- Отвинчиваем болты крепления суппорта
- Снимаем суппорт совместно с цилиндром.
- Снимаем, как пружины, так и старые колодки.
- Ставим пружины из комплекта так чтобы они не касались диска.
- Ставим вместо старых новые колодки.
- С помощью струбцины сжимаем цилиндр.
- Устанавливаем суппорт на место и крепим его новыми болтами тс резьбовыми фиксаторами из комплекта.
- Ставим колесо и снимаем домкрат.
- Осуществляем вышеописанные манипуляции для тормозной системы второго заднего колеса.
- А далее возвращаем необходимые для электронного ручника функции, как это описано тут.
При этом после того, как были заменены колодки, был призван Федя, который в блоке под номером 53 ввел код под номером 006 (прям, как номер известного киношного агента) и нажал GO. После чего сзади послышалось ворчание в суппортах. А на самом деле это цилиндры сжимали и отпускали колодки.
Когда ворчание затихло Федя в этом же блоке 53 зашел в 010 или в опцию адаптации колодок. Сзади опять в течение полуминуты слышалось пыхтение и наступила тишина. Федя кивнул, мол, все окей и, выйдя из блока 53, выключил зажигание.
В итоге замена задних колодок сделана. Экономия — две тысячи наших российских целковых, за минусом стоимости бутылки коньяка, которую автор бортжурнала выпил вместе с Федей соседом по гаражу и по счастливому стечению обстоятельств – диагностом.