С момента выпуска в далеком 1975 г. первого Поло его наследники во всех генерациях имели общую черту: весьма умеренный расход топлива. Когда-то это достигалось малогабаритностью автомобиля и соответствующими моторами (вплоть до 1990 года в линейке машин Поло была версия с двигателем 0,9 литра и мощностью 40 л. с.)
Содержание
Новый Поло
Современные Поло заметно выросли в размерах по сравнению с первенцами и умеренность расхода приходится обеспечивать комплексом мер. Среди основных:
- совершенствование самого двигателя;
- уменьшение собственной массы автомобиля;
- снижение коэффициента аэродинамического сопротивления.
И конструкторы Фольксвагена на этом пути добились заметных успехов. Расход бензина у нового поколения вряд ли разорит владельца.
Ответ на вопрос «какой расход» в конкретном случае зависит от варианта силового агрегата, которым укомплектован автомобиль. Для российского покупателя предусмотрено 3 версии двигателей:
- MPI 1,6 л и мощностью 90 л. с.;
- MPI 1,6 л и мощностью 110 л. с.;
- TSI 1,4 л и мощностью 125 л. с.,
и 3 типа коробок передач:
- 5-ступенчатая механическая КПП (для моторов 90 и 110 л. с.);
- 6-ступенчатая роботизированная КПП (для двигателя 110 л. с.);
- 7-ступенчатая роботизированная КПП (для двигателя 125 л. с.).
У разных вариантов связок мотора и КПП расход бензина будет хоть немного, но отличаться.
Силовой агрегат | Расход бензина по городу, л/100 км | Расход бензина по шоссе, л/100 км | Расход бензина в комбинированном цикле, л/100 км |
MPI 1,6 л (90 л. с.) + МКПП 5 | 8,4 | 5,2 | 6,4 |
MPI 1,6 л (110 л. с.) + МКПП 5 | 8,4 | 5,2 | 6,4 |
MPI 1,6 л (110 л. с.) + РКПП 6 | 8,7 | 5,4 | 6,6 |
TSI 1,4 л (125 л. с.) + РКПП 7 | 7,7 | 4,9 | 6,0 |
Разумеется, вышеприведенные цифры это т. н. «контрольный» расход, показания снимаются в строго определенных, практически лабораторных, насколько этот термин применим к автополигону, условиях, и служат больше показателем технического совершенства двигателя и автомобиля в целом.
В случае воспроизведения условий испытаний для «гражданских» машин разница в контрольном и фактическом расходе может характеризовать техническое состояние данного конкретного автомобиля.
Реальный расход, особенно по городу, всегда несколько больше заявленных производителем цифр. Причин тому масса:
- условия движения далеки от полигонных;
- разная квалификация и манера управления водителей;
- ухудшение технического состояния автомобиля в эксплуатации (нормальный износ).
По отзывам владельцев, реальный расход довольно близок к декларируемому: 5-6 по трассе, 6-9 по городу, без учета простоя в пробках.
КПД трансмиссии
Интересно, что Фольксваген постепенно, но неуклонно отказывается от гидродинамических передач в качестве автоматических трансмиссий, заменяя их роботизированной механикой. И для продукции ВАГа АКПП, как прижившийся синоним гидроавтомата уже неприменим.
Причина проста, гидравлические потери даже теоретически выше механических и никогда не дадут поднять КПД гидропередачи до уровня механики. А низкий КПД это, среди прочего, и повышенный расход топлива.
В плане КПД вариант. близкий к идеальному, ручная МКП, но она требует определенной квалификации водителя, а в плотном городском потоке постоянное переключение передач довольно утомительно.
Идея роботизированной коробки в том и состояла, чтобы оставить механику с высоким КПД, но переключение передач передоверить электронике, избавив водителя от тяжелой работы. В процессе реализации идеи возникли определенные сложности, преодоление которых усложнило и удорожило изначально простой агрегат.
Однако немцы решили, что экономичность того стоит, и продолжают политику смены гидравлики на роботов в качестве автоматических КПП, чему и стал примером новый Поло.
Дизеля для Polo
Дизельных двигателей россиянам, как и в предыдущем поколении Поло, опять не досталось. Остается только позавидовать европейским «половодам»: расход дизеля у таких версий заявлен в пределах 3,0 — 3,5 литра ДТ на 100 км пробега.
О причинах такой политики концерн ВАГ официально не объявлял, точнее, заверения о подготовке нового глобального семейства дизелей никак не объясняют разные подходы в Европе и странах третьего мира.
Итоги и выводы
У Фольксваген Поло при желании можно найти массу недостатков, но упрекнуть в прожорливости вряд ли кто-то сможет. В нормальных условиях эксплуатации аппетит автомобиля один из самых умеренных в своем классе и наверняка не разорит хозяина на заправках.
Из минусов можно отметить разве что отсутствие дизельной версии для покупателей в России.