Одной из важнейших деталей, отвечающей за безопасность передвижения автомобиля, являются тормозные диски. На ФВ Гольф 6 указанные элементы нуждаются в регулярном визуальном осмотре, учете показаний датчика износа колодок. При предельной выработке, появлении трещин или других дефектов, требуется неотложная замена деталей.
Содержание
Важные моменты
Диски меняются вместе с колодками, если толщина элементов достигла критического значения (на 2 мм меньше номинального размера), или на деталях обнаружены сколы, трещины, вмятины. В таком случае, меняются расходники с двух сторон на одной оси, независимо от состояния сопряженного узла. Это необходимо для синхронной и эффективной работы тормозной системы. Нормальная толщина дисков на Гольф 6 – 25 мм, допуск – до 22 мм.
Элементы тормозной системы, как и другие детали транспортного средства, обладают ограниченным ресурсом. Его предел ориентировочно устанавливается производителем. При этом корректировки вносит ряд объективных и субъективных факторов.
Среди них:
- пройденный километраж;
- стиль вождения (агрессивная манера способствует интенсивному износу деталей);
- состояние дорожного полотна, на котором преимущественно используется автомобиль;
- нагрузка на оси;
- характеристики дисков;
- передние или задние элементы (фронтальные изнашиваются в 2,5-3 раза быстрее из-за увеличенного воздействия при торможении).
При появлении постороннего шума (писка или свиста), запаха горелого металла, вибрации, необходимо выполнить контроль состояния тормозных дисков. Эту же процедуру проводят при увеличении остановочного пути или несвойственном замедлении при сбросе газа.
Критерии выбора
Перед покупкой дисков в оригинале или аналоговом исполнении, следует придерживаться ряда рекомендаций:
- Учитывать советы производителя, приведенные в сервисном руководстве машины.
- Соблюдать правила и условия корректного поведения на дороге.
- Выбирать аналоги, подходящие по всем параметрам. Часто они дешевле, при этом не уступают в качестве оригинальным дискам.
- Перед приобретением продукции следует убедиться, что товар находится в надлежащей упаковке со штрих-кодом, сертифицирован соответствующим образом, имеет действительный каталожный номер.
Какие тормозные диски подходят для Гольф 6
Ввиду того, что оригинальные элементы VAG «кусаются» по цене, многие владельцы ФВ выбирают аналоги. В таблице приведены подходящие модификации.
Наименование | Артикул | Краткое описание | |||
Передние | Задние | Передние | Задние | ||
Asam | 71270 | 71284 | Толщина/диаметр (мм – 25/288), вентилируемый тип, число отверстий – 9. | Диаметр/величина фаски/толщина (мм) – 282/112/12. | |
Asam | 71275 | 24.0110-0277.1 | Размер/толщина (мм) – 280/22, центрирование – 65 мм, отверстий – 5 штук. | Для заменяемого номера KD. Отверстия с винтами – 9 штук, диаметр – 272 мм. | |
АТЕ | 24.0122-0210.1 | 24.0112-0169.1 | Высокоуглеродистые со специальным покрытием. | Полные с покрытием и винтами, минимальная толщина – 10 мм. | |
АТЕ | 24.0125-0145.1 | 24.0112-0158.1 | Вентилируемые, количество отверстий – 5 штук с винтами. | Диаметр – 256 мм, отверстий – 5 шт., для заменяемых кодов 1KV, 1KZ. | |
Blue Print | ADV 184308
184315 |
ADV 184305
184306 |
Фиксирующие отверстия – 5 штук, внутренняя вентиляция, защитное покрытие, толщина – 25 мм. | Внешний диаметр – 260/255 мм, минимальная толщина – 8мм, фаски – 112 мм. | |
Bosch | 0986 479 088
0986 479 098 |
0986 479 099
0986 479 247 |
Для заменяемых кодов 1ZE, 1ZP. Высокоуглеродистые, вентилируемые, диаметр ступицы – 65 мм. | Для номера 1KD. Размер/толщина/фаска (мм) – 255 (281)/9,6 (12)/112, промасленные с покрытием и винтами. | |
Brembo | 09.9145.11 09.9145.14 |
08.В413.10
08.А202.1Х |
Центрирование/минимальная толщина/диаметр – 65/22/288 | Полные, с винтами и покрытием, толщина/диаметр (мм) – 10/272. | |
Когда менять диски на ФВ Гольф 6
Замена дисков не определяется только пройденным километражем. Необходимо учитывать стиль вождения, дорожные условия, реальное состояние элементов. На новых деталях можно увидеть маркировку, в которой имеется надпись Minimum Thickness (Min Thk) с числовым значением (мм). Это – минимально допустимая толщина дисков для тормозной системы.
Перед монтажом желательно записать данный показатель, поскольку после нескольких тысяч км, его будет невозможно обнаружить. Измерить нужное значение можно штангенциркулем либо микрометром, предварительно сняв колеса. Элементы способны работать при износе на 2-3 мм больше допустимого изготовителем, но эффективность торможения будет заметно хуже. Процент выработки – не единственный фактор того, что пора заменить диски. Из-за резких температурных перепадов в результате трения, детали могут деформироваться и трескаться, что сигнализирует о необходимости монтажа новых элементов.
Замена передних тормозных дисков на Гольф 6
Выполнить операцию можно самостоятельно. Придерживаются следующего алгоритма работ:
- Домкратят транспортное средство, снимают колесо.
- Ключом на 21 откручивают фиксирующую скобу.
- Отвинчивают направляющие суппорты (используя отвертку и шестигранник на 6).
- Подвешивают деталь к пружине, молотком аккуратно сбивают диск.
- Ставят новый элемент, предварительно зачистив посадочные места.
- Поршень вдавливают в суппорт.
- Подгоняют колодки.
Замена дисков тормозных на задних колесах
Понять, как поменять диски на Гольф 6 несложно. Соблюдают следующие действия:
- Авто – на домкрат, устанавливают подпорку, снимают колесо.
- Откручивают два болта М16, которые крепят скобу.
- Отвинчивают суппорт (болт на 13, гайка 15).
- Убирают скобу и суппорт, откручивают болт крепления диска, снимают деталь со ступицы.
- Очищают посадочные гнезда, ставят новый элемент, поршень вкручивают в суппорт.
- Монтируют скобу и примеряют колодки.
При нормальном стиле вождения и эксплуатационных условиях авто, ресурс дисков для тормозов составляет 125-160 тыс. км (в зависимости от изготовителя). Превышение указанного лимита и игнорирование дефектов на указанных деталях чревато серьезными проблемами, вплоть до ДТП.